Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях.



Для обеспечения нормальных условий труда и отдыха людей, пользующихся а/д необходимо предусматривать стр-во соответствующих зданий и сооруже­ний, использование технических средств орга­низации движения и декоративного оформле­ния дороги. Здания и сооружения предназна­чены для организации служб по содержанию и ремонту а/д, а также обслу­живанию грузовых и пассажирских перевозок. Деятельность автотранспортной службы д.б. обеспечена на базе строительства зданий и сооружений обслуживания грузовых перевозок (грузовые автостанции, контрольно-диспетчерские пункты), зданий и сооружений обслуживания организованных пассажирских перевозок (автостанции и автовокзалы, автобусные остановки и павильоны), зданий и сооружений для обслуживания участников движения в пути следования (кемпин­ги, площадки отдыха, площадки для кратко­временной остановки а/м, пункты пи­тания, автозаправочные стан­ции, станции ТО и др.). Осуществление контроля за движением д.б. предусмотрено с помощью линей­ных сооружений службы ГАИ. Автобусные остановки размешают на сети а/д с учетом пожеланий ре­гиональных предприятий пассажир. авто­транспорта для обеспечения оптимального об­служивания людей. Интервалы между остановками выбирают на основе изучения возможного их местоположения и мощности пассажиропото­ков. При выборе места авто­бусной остановки предпочтение отда­ют прямолинейным в плане и профиле участ­кам а/д или закруглениям дорог в плане с радиусом не менее 1000 м для дорог I и II ка­тегорий, 600 м для дорог III категории и 400 м для дорог IV и V категорий и при продоль­ных уклонах не более 40%0. Должны быть так­же обеспечены необходимые нормы видимости. В холмистой местности с затяжными продоль­ными уклонами остановки размещают у вер­шин выпуклых вертикальных кривых или уст­раивают дополнительные полосы на подъемах, а рядом с ними располагают изолированную остановочную площадку. При проектировании автобусных остановок следует учитывать требования безопасности движения ТС и пешеходов, удобство посадки и высадки пассажиров, вза­имные помехи пешеходов, автобусов и других ТС. Автозаправочные станции (АЗС) и дорожные станции технического обслуживания автомоби­лей (СТО) размещают на основе экономиче­ских и статистических исследований. Мощ­ность АЗС (число заправок в сутки и число постов на дорожных стан­циях технического обслуживания) в соот­ветствии со СНиП 2.05.02-85. АЗС размещают в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40%о, на закруглениях дороги в плане радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10 000 м, не ближе 250 м от ж/д переездов, не бли­же 1000 м от мостовых переходов, на участ­ках с насыпями высотой не более 2,0 м. Подъ­езды к АЗС д. б. выполнены с ис­пользованием переходно-скоростных полос. На АЗС предусматривают площадку для стоянки 2—3 грузовых и 3—4 легковых а/м. Проезжую часть на подхо­дах к колонкам размечают на полосы движения. Длина полос, выделенных для ожидания обслуживания, должна быть достаточной для размещения очереди. На подходах к АЗС ре­комендуется устанавливать знак, информирую­щий о расстоянии до ближайшей АЗС. Для пожарной безоп. необходимо со­блюдать расстояния от края про­езжей части до топливораздаточных колонок или границ подземных резервуаров: не менее 25 м на дорогах I категории; не менее 15 м на остальных дорогах. Организация связи. Технологическую связь используют для уп­равления производств. процессами в до­рожных хозяйствах, своевременной доставки материалов на место работ, маневра дорож­ными машинами и механизмами. Радиосвязь дальнего действия между крупными строитель­ными подразделениями и управлениями стр-ва устанавливают с помощью коротко­волновых радиостанций. Наиболее удобным средством связи между объектами работ и конторами или автотранспортными хозяйства­ми является УКВ радиосвязь при помощи ра­диостанций с радиусом действия от 30 до 100 км. Для связи с подвижными объектами (автогрейдерами, снегоочистителями, автомо­билями службы организации движения) ис­пользуют ультракоротковолновые радиостан­ции небольшой мощности. Технологическую связь для обеспечения ра­боты дорожной службы в соответствии со СНиП 2.05.02-85 предусматривают на а/д I категории, а при наличии специальных требований — и на дорогах II и III категорий. Одной из важнейших функций связи, уст­раиваемой на а/д, являет­ся организация вызова неотложной помощи пострадавшим в случае возникновения пожа­ра или ДТП, технической неисправности а/м, отсут­ствия топлива и масел.
31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях.

 

1-я ДКЗ - тундра, лесотундра и северо-восточная часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов; Вечная мерзлота (в.м.) – напластование земной коры, кот. имеют постоянные отриц. темп. Вверху располагается деятельный слой (оттаивает летом). Ниже вечная мерзлота, еще ниже подмерзшая толща. На территории РФ >50% - вечная мерзлота, но верхний оттаивающий слой разный (С 0,2-1 м, а Ю 2-4 м). Температура в.м. -0,1-9˚, высота 10-100м. Бывает сплошная и островная. Также три вида по прочности: твердая, пластичная, рыхлая. Твердая насквозь промерзла, высокая прочность. Пластичная имеет меньше замерзшей воды, можно разраб. лопатой, при оттаивании превращается в переувлажненный грунт. Существует 3 принципа стр-ва в в.м:

1).З.п. опирается на вечную мерзлоту и не допускается её оттаивание. Насыпь выше, теплоизоляция снизу.

2).З.п. возводится так, что допускается под ним определенная зона оттаивания (по расчету).

3).З.п. возводится так, чтобы в.м. могла оттаивать на любую глубину (основание д.б. достаточно устойчивым: скальные, песчаные, дренирующие). Стр-во дороже в 3-3,5 раза. З.п. обычно устраивается 2 сезона. Просека должна устраиваться зимой, чтобы сохранить слой торфа. Летом - чтобы просека меньше таяла и никто не ездил. В следующую зиму возводим з.п. с использованием рыхлой мерзлоты или гравия, щебня. Для повышения прочности используется негашеная известь.

Наледь — естественное ледяное образование, образующееся в результате замерзания речных или подземных вод, излившихся на земную поверхность.

Схема образования наледи на дорогах. При промерзании деятельного слоя (сливающаяся мерзлота), грунт, прежде всего, промёрзнет под дорогой (влияние кюветов). Остальная часть деятельного слоя будет находиться в стадии промерзания. В результате возникает движение напорных вод по склону и возможен прорыв их на поверхность с образованием наледи. Как бороться с этим явлением?

В районах с большим количеством осадков, особенно в осенний период, и значительной высотой снежного покрова, образование наледей на косогорах предотвращают путем отвода воды по утепленным канавам. Для предупреждения образования наледей в долинах водотоков углубляют и выравнивают русла, срезают петли и староречья, а также исправляют резкие уширения русла. В целях предотвращения выхода наледи на дорогу, притекающую к земляному полотну дороги воду отводят по открытым канавам, устраиваемым непосредственно в наледи. На участках систематического образования наледи устраивают постоянные задерживающие валы высотой 1,2-2,0 м из недренирующих грунтов (глины), отсыпаемых вдоль земляного полотна дороги на расстоянии 5 м от подошвы насыпи или на расстоянии 8 м от среза выемки. Эффективным мероприятием, предотвращающим образование наледей на косогорах, является возведение дренажно-каптажных устройств. Для борьбы с образовавшимися на дороге наледями осуществляют мероприятия по их ликвидации механическим или химическим способом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.004 с.)