Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, абз, цбз, базы инертных материалов.

Поиск

АБЗ - комплекс технологического, энергетического и вспомогательного оборудования, предназначенного для выполнения операций по приготовлению а/б смесей. По месту расположения различают: прирельсовые и притрассовые. Смесители АБЗ подразделяются на 2 категории: циклического и непрерывного действия. В см. циклического действия исп-ся порционные дозаторы для дозирования компонентов смеси. Они более эффективны при частой смене рецептуры. На АБЗ непрерывного действия операции дозирования, перемешивания и выдачи готовой смеси совмещены во времени, удобны для приготовления долгосрочных рецептов. По мощности асфальтосмесительных (а/см) установок АБЗ: малой производительности - до 25 т/ч; средней 25-50 т/ч; большой 50-100 т/ч; сверхмощные 200-400 т/ч. По компоновке технологич. оборудования в вертикальной плоскости а/см установки: башенные (наиб. распр) и партерные (ступенчатые). По сроку работы и капитальности: стационарные, сборно-разборные (от 1 до неск-их сезонов) и мобильные.

Технология приготовления а/б смесей состоит из: сушки и подогрева каменных материалов, сортировки их по фракциям, дозирования минеральных и вяжущих материалов, перемешивания минеральных материалов с органическими вяжущими и выдача готовой смеси (рис).

 

1-кам.мат.;3-агрегат питания; 4-дозаторы;6-сушильный барабан; 7-агрегат пылегазоочистки;8-горячий элеватор; 9 - грохоты;10 – бункер горячих к.м.; 11-бункер м.п.; 12- дозаторы битума;13- дозаторы к.м.; 14 –дозаторы м.п.;15-сборная воронка;16 - смеситель; 17-склад м.п.;18-пневмошнекопровод;19-расходный силос м.п.; 21-цистерны с битумом;22-битумоплавильня; 24 – скиповый подъемник; Цеха АБЗ. Склады устр-ся бункерного и силосного типа. Наиб. распр-ы 2 типа склада:

1).Квадрат, кругл.площ-ки. Штабелями в виде отдел. секторов(склад веерн. типа).

2).Прямоуг.площ.-штабел.больш.длин, но мал. шир. Склады топлив, масел. Продукты хран.в резерв (назем,полу-,подзем). Подача топлива произв-ся по трубам. ЦБЗ - смонтированный комплекс технологического оборудования (оборуд.складирования кам. мат-ов, цемента, спец.добавок), а также энергетического и вспомогательного оборудования, необходимого для выпуска качественной бетонной смеси. Технология приготовления ц/б смеси включ.операции:1)Подача со склада камен.мат-ов в агрегат питания, их дозирование и подача в смеситель; 2)Прием из транспорт.средств цемента, его загрузка в склады цемента, транспортировка со склада цемента в расходные силосы цемента, дозирование и подача в смеситель; 3)Дозирование и подача воды в смеситель, перемешивание компонентов ц/б смеси с погрузкой готовой смеси в автосамосвалы.

1 -склад кам.мат-ов; 6 -склад цемента; 10 -емкость для воды; 14 -емкость для хранения добавок;

По организации процессов приготовления и транспортир. бетонных смесей ЦБЗ: 1)заводы с законченным циклом (производят готовую бетонную смесь, затворенную водой и перемешанную); 2)заводы с незаконченным циклом (выдают отдозированную сухую смесь, которой загружаются в передвижные бетоносмесители и затворяется водой при подъезде к объекту работ).

Типы бетоносмесителей: 1)циклического действ. 2)непрерывного действ. -со свободным перемешиванием (гравитацион.) -с принудительным перемешив. У бетоносмесителей циклического действия процесс приготовления представляет собой цикл последовательно чередующихся операций. В установках непрерывного действия операции дозирования, смешения и выдачи готовой смеси совмещены по времени. Смесители циклического действ.: чашеобразные; тарельчатые (с принудит.); грушевидные; конусные; барабанные (гравитацион. перемеш.).Смесители непрерывн. действ.: корытные (с принудит.перемеш.); барабанные(с гравитацион.)

Склады ЦБЗ. Запас ц.б/песка дел. для авто-трансп.5-7сут, ж/д трансп7-10сут. Склады ЦБЗ по констр: бункер, силосные. По способу выгрузки ТС быв: с гравитац. выгрузкой, принудит. выгрузкой маш, пневматич.выгр. Для внутрескладск. и внутрезаводск.прим.оборуд: механич (для гориз/верт перемещ.цем), пневмотич, аэроцион.

Для хранения,подготовки к использованию необх. спец-е базы, склады орг. вяжущих. Базы бит. мат-ов могут экспл-ся как самостоят. дорожное предприятие =>в них осущ. складирование,нагрев до раб. температуры,отпуск потребителю. Бит базы. м.б. совмещены с эмульсион-ми базами,тогда добавляется процесс пригот-я эмульс., их хранение и отпуск потребителю, либо бит базы,склады могут размещаться на а/б з-дах и обслуживать технологич. Процесс самого АБЗ, а также готовить битум для отпуска потребителям. По сроку действия бит. б. делят на постоянные (стационар-е)и временные (инвентарные). По месту размещения: притрассовые, прирельсовые, у причалов,при АБЗ. Прирельс. и у причалов -обычно перевалочные,служат для хранения. Основными элементами бит.базы явл-ся: 1) битумохранилище, 2) битумоплавильная установка, 3) лаборатория, 4)администативн.-бытовые помещ-я, 5) вспомогат-е помещения.

Карьеры. Разработка гор. пород осущ-ся в карьерах.Карьеры: промышленные, строительные. По м-ду расположения: притрассовые и расположенные у больших запасов гор. пород. Основ. требования к карьерам:Они должны располагаться на расстоянии 400-600 м от жилых помещений, водо- газо- проводов. Разрабатывается раздел ВОЗ (санитарная зона).Полезная толща не должна содержать линз, прослоек некачественных материала.Для песч. и гравийных карьеров толщина вскрышки не должна превышать толщину полезного ископаемого.


33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской).

Интенсивность – это общее количество автомобилей, проходящих через некоторое сечение дороги за единицу времени. Перспективную интенсивность движения - рекомендуется рассчитывать исходя из перспективной грузо- и пассажиронапряженности. Интенсивность движения следует рассчитывать исходя из размеров грузо- и пассажиропотоков, состава транспортных потоков и технико-эксплуатационных показателей работы а/м. Обоснование роста интенсивности движения на перспективу должно базироваться на данных о развитии и размещении производительных сил, развитии автотранспортного комплекса и уровне автомобилизации, полученных при экономических изысканиях.

Движение по АД можно разделить на 4-ре части:

1) движение осуществляемое до ввода дороги в эксплуатацию и остающееся после ввода,

2) движение генерированное новой дорогой,

3) движение возникающее в результате промышленного развития территорий, прилегающей к дороге,

4) движение вызванное общими социально-экономическими факторами.

Интенсивность движения определяется в транспортных единицах суммарно в обоих направлениях. В зависимости от состава транспортного потока измеряется в транспортных единицах или приведённая к легковому автомобилю (для этого используют коэф: мотоциклы и мопеды – 0,5; грузовые а/м 2-14 т – 1,5-3,5; автопоезда длинной 12-30м – 3,5-6,0). Т.к. интенсивность движения меняется по длине отдельных участков дороги и, ↑ вблизи городов, ж/д станций, имеет наименьшее значение на средних участках маршрутов, так же непостоян­на в течение суток и резко снижается в ночное время, непостоянна и в течение года => ее характеризуют средней величиной за расчетный период => Техн. кат. проектируемой дороги назначается по расчетной интенсивности. За расчетную принимают среднегодовую суточную интенсивность за последний год перспективного периода (20 лет), а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год перспективного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легк. а/м.

Интенсив.движ на перспективу Nt= N1 qt-1 (q-коэф определ наблюдениями за год = 1.03, t-период вр., те интенсивность возростаев в геометр прогрессии). Отличие определения интенсивности городской и загородной составляет то, что в городской еще ведется учет общественного транспорта + ведутся наблюдения подвижности населения).

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.249.63 (0.007 с.)