Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях.



Управление движением осуществляется с помощью:

1).дорожные знаки(по соотв-м норм. и правил); 2).Табло с изм-ся инф-й;

3).Дор. разметка;

4).Дор. светофоры (для улучш. ориентир-я пешеходов светофор может иметь доп.свет.табло, показывающее время, оставш. до сигнала, разрешающего движение пешеходам. Для инф-я пешеходов с полной (огранич) потеререй зрения о возм-ти пересечения ими ПЧ в спец. отвед. для них местах световой сигнал светофоров, разрешающий движение пешеходов, дублир-ся звуковым сигналом;

5).Дор.сигнал.столб;

6).Дор.тумбы(Дор.тумбы размещают в начале разделительной полосы, перед торцевыми частями подпорных стенок транспортных тоннелей, опорами путепроводов, размещение на ПЧ, а также на приподнятых островках безоп. и приподнятых направляющих островках; 7).Дор.световозвращатели;

8).Направляющие островки;

9).Островки безоп;

10).Искусств-е неровности;

11).Шумовые полосы(на опасных участках дорог - горизо-е кривые мал. радиуса, нерегулир-е въезды на магистральные дороги без перех-скоростн. полос, уч-ки с огранич. видимостью, узкие мосты) выполняются при помощи поверхностной обработки покрытия из щебня. Доп-ся устр-во шум. полос путем наклейки на покрытие поперечных линий из пластичных материалов, нарезки попер. канавок в бетон.покрытиях и др. способы; 12).Аварийн. съезды;

13).Дор. ограждения;

14).Тротуары и пешеходные дорожки; 15).Пешеходные переходы через АД в насел. пунктах расположенные через 200-300м. В насел. пунктах протяженностью до 0,5км устраивают не более 2х пешех. переходов с интерв.150-200м; 16).Велосипедные дорожки устраиваются за пределами ПЧ при соотношении интенсивности движения автомобилей и велосипедистов; 17).Стационарн.электрич.освещ;

18).Дорожные зеркала устраивают: в местах выезда ТС из ворот предприят, арок домов; на пересеч.дор, на которых видимость не обеспечена ввиду близко расположения стен зданий, заборов и др. сооружений;

19).Сооружения для обслуживания участков дор.движ. размещенных на дороге в пределах придорожных полос в соотв.с нормами проектир. и планами стр-ва этих объектов, а также планов и генеральных схем их размещения. 20).Остановочные пункты общ-го пассажирского трансп.для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных ТС.
74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города.

Автоматич.регулир.трансп.поток.повыш.пропуск.спос.дор.и сниж.кол-во заторов.

Трансп.потоки регулир-ся созд-ем зеленых волн:светоф.настраив-ся таким образ,что при опред.скор.движ.потока при проезде 1го светоф.на зеленый свет больш.часть машин подъедет к след.светоф,когда там б.включ.зел.сигнал. Однако при огранич.скор.движ.в городе 60км/ч поток зачаст.движ.быстрее. А созд.зел.волны под скор,напр,80км/ч - значит,провоцир.наруш. К тому же,кол-во авто.в послед.время сильно возросло,и во многих случ.избеж.затора не удается. При неоптимальном режиме работы светофора перед ним скапливается «хвост» из машин и возникает автомобильная пробка. С теч.врем.этот хвост растет и доход.до след.перекрестка,что затрудн.движ.не тока по этой дор,но и по перпендикуляр. Быв,что и перед светоф.собир.затор,а за светоф.шоссе свободно. При этом на перпендикуляр.дор.никакой пробки нет. Для реш.такой пробл.необх.регулир.движ.в режиме реальн.врем,с учет.сложивш.дор.обстановки. Для этого на обеих дор.перед перекрестк.дб уст.камеры или датчики,опред-е загруж.трасс. При возникн.затора в 1м из направл.нужно увелич.пропускн.спос.светоф.в этом направл. Если избежать появл.пробки в некот.местах все же не удается,то м.уст.так наз.сдерж.светоф,кот.будут собир.пробку, например,в промзоне,обеспеч.свобод.движ.трансп.в жилом секторе. Но и работа сдерж.светоф.д.регул-ся в соотв.с реальн.обстановк,иначе затор перед ними будет даже в тех случаях,когда его м.было бы избеж. При этом сист,осущ.автоматич.регулир.потоков,дб един.для всего города,чтобы обеспеч.max пропускн.спос.всех дор.на его террит. Иначе эффективн.функционир.1го перекр.м, например,парализ.движ.в соседн.районе.
75. Способы повышения шероховатости, cцепных качеств а/б покрытий.

Шероховатость является одним из важнейших свойств покрытий. От шерох-ти зависит к-т сцепления колеса с покрытием, а, следовательно, устойчивость автомобиля в поворотах, тормозной путь, т.е. безопасность движения.

Шерох-ть обычного а/б особенно мелкозернистого и песчаного часто недостаточна, особенно вследствие износа покрытия в процессе эксплуатации.

В качестве мероприятий, повышающих шерох-ть покрытий производят:

-устройство слоев износа методом поверхностной обработки и пропитки

-втапливание щебня в свежеуложенный или разогретый а/б

-нанесение поперечных канавок

Поверхностная обработка заключается в создании слоя путем распределения щебня фракций 5-20 мм по слою разлитого вяжущего (наиб. распространена однослойная на 1 год). Для адгезии необх. 5-6%вяжущего от объема поливаемого материала. Должно быть хорошее основание. Устраивается за 15-20 дней до падения т-ры ниже +15°С, в сухую погоду => только летом. В качестве вяжущего используют битумы и битумные эмульсии (битум 90/110 до 150°С, также исп-ся менее вязкие битумы). Каменный материал д.б. самым прочным.

Технология (необх. делать быстро):

1 Подготовка основания (выравнивание, уплотнение)

2 Предварительный розлив вяжущего (подгрунтовка) с пом. платформы РД 701, на к-ой устан. бак для вяжущего и разливочное устр-во или автогудронатора. Для появления адгезионного слоя необх. разлить до 1 л на 1м 2 а/б покрытия; на щебень до 2,5 л на 1м 2.

3 Ожидать застывания.

4 Основной розлив вяжущего: 1…1,4 л на 1м 2 для а/б покрытий; для щебня фр. 10-15 надо 1…1,2 л на 1м 2; для щебня фр. 15-201,2…1,4 л на 1м 2.

5 Равномерно рассыпать щебень.

6 Уплотнение.

Создание слоя износа методом пропитки представляет собой обработку вяжущим распределенного каменного материала (макс. величина зерна щебня д.б. =<0,7h, где h-толщина слоя). Применяется щебень фракций 5-20 мм (I-III класса по прочности) и битумы или битумные эмульсии, нагретые до т-ры не более 160°С, чтобы избежать старения. Также могут исп-ся ПБВ.

Технология (при t>=5o C): на формирование прочного монолита необх. 2 недели.

- Подготовка основания (за две недели до начала основных работ по пропитке), основание д.б. равнопрочным.

- Рассыпаем щебень, разливаем битум, уплотняем.

При глубокой пропитке рассмотрим 3 фракции:

- рассыпаем щебень фр. 40-70 мм, разравниваем бульдозером+ тяж. грейдер. Уплотнение сначала легкими катками без воды, затем средними катками с поливкой

- первый розлив битума 5…7 л на 1м 2

- рассыпаем щебень фр. 10-20 мм (12-15 м3 на 100 м2). Уплотняем тяжелыми катками и большим числом проходов

- второй розлив битума 6…8 л на 1м 2

- рассыпаем щебень фр. 5-10 мм (ок. 10 м3 на 100 м2). Производим уплотнение, можно промести мелким камнем.

Втапливание щебня возможно в процессе устройства верхнего слоя а/б. При этом после укладки асфальта его прикатывают легким катком, затем распределяют щебень и потом производят окончательное уплотнение. При втапливании щебня для повышения шероховатости уже существующего а/б покрытия асфальтобетон предварительно разогревают специальными машинами, а затем распределяют и укатывают щебень.

Нанесение поперечных канавок производят нарезкой специальными фрезами. Применяют этот способ редко, т.к. он имеет высокую стоимость из-за быстрого износа фрез.
76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.

 

В соответствии с федеральным закон № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

Реконструкция дороги - это увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства ДО, земляного полотна и дорожных сооружений, как правило, с переводом в более высокую категорию, при котором параметры и характеристики дороги повышаются до уровня, позволяющего при возросшей и прогнозируемой на перспективу интенсивности движения обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам дорог и дорожных сооружений на период до очередной реконструкции.

Ремонт а/д - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения

При ремонте восстанавливаются только переменные параметры и характеристики дороги без изменения постоянных параметров и характеристик (ширина проезжей части и земляного полотна, радиусы кривых в плане и профиле, продольные уклоны и т.д.). Во-вторых, задача ремонта состоит в восстановлении транспортно-эксплуатационных характеристик ремонтируемой дороги (ровность, прочность, сцепные качества и т.д.), но не транспортно-эксплуатационных показателей (обеспеченной скорости, пропускной способности и т.д.). Решение задачи повышения транспортно-эксплуатационных показателей перенесено на этап реконструкции дороги в отличие от действующих ранее классификаций дорожных работ, в которых значительная часть мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных показателей дорог входила в состав работ по капитальному ремонту без перевода дороги в более высокую категорию, в том числе уширение проезжей части, спрямление трассы и смягчение продольного уклона отдельных участков и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.008 с.)