Схемы транспортных развязок в разных уровнях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы транспортных развязок в разных уровнях.



Транспортные развязки(ТР) в разных уровнях прим. на дорогах I,II и III катег.для обеспечения бесприпятственного проезда трансп.средств на пересечениях и примыканиях и повышения безоп. движения. Согласно СНиП 2.05.02-85 пересечения а/д и примыкания в разных уровнях принимают в след.случаях: а/д I кат. с дорогами всех катег.; Iб и II с дорогами II и III кат.; III кат. c III кат. с интенс. более 8000 прив. ед./сут.(в сумме для обеих дорог).

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

ТР, имеющие в основе элем-ты клеверного листа:

1)Клеверный лист(рис.1) - наиболее широко применяемая схема. Прим.при пересеч. 2-х автомагистралей между собой или при пересеч.автомагистр.с дорогами более низких катег. Преимущества:

-возможность проетирования правоповоротн.съездов с кривыми бОльшего радиуса при небольш.продол.уклонах,что позволяет повысить скорость движ.; - наличие только одного путепровода.

2)Неполный клеверный лист примен.: - когда отдельные сворачивающие потоки имеют невысок.интенсивность=>проектирование самостоят.съездов не экономично; - с целью экономии отвода земли вблизи н.п.; - когда дорога имеет к-либо препятствие. Недостат.: наличие точек пересеч.в одном уровне, закругления малых радиусов треб.значительного снижения скоростей.

Устройство этой ТР рекомендуют при небольших интенсивностях движ.с последующ.стадийным переустройством в полный клеверный лист.

а) с 4-мя однопутными съездами(рис.2); б) с 2-мя двупутными съездами, нарполож.в соседн.четвертях(рис.3); в) с 2-мя двупутными, располож.в накрестлежащих четвертях(рис.4).

1. 2.

3. 4.

5. 6. 7. 8.

ТР, имеющие в основе элем-ты кольца:

Распределительное кольцо а) с 5-ю путепровод. (рис.5). Для размещения подъемов и спусков необх.большой радиус кольца, кот.требует большой площади отвода земель. Левоповоротные автомобили совершают большой перепробег. Имеет простую конфигурацию, просты для ориентирования; б) с 2-мя путепроводами. Меньше путепроводов=>меньшая стоимость строительства; в) улучшенный тип кольца. Сложная конфигурация, не экономичная; г) турбинный тип пересечения.Не экономичный

ТР с параллельн.расположением правоповорот.и левоповорот.съездов:

а) ромбовидный тип. Сожная конструкция(9 путепроводов); б) криволинейный треугольник(16 путепроводов); в) Н-образный тип(9 путепров.).

У всех большая стоимость строит.

ПРИМЫКАНИЯ

ТР, имеющие в основе элем-ты клеверного листа:

а) по типу «труба»(рис.6). Основная схема примыкания второстепенной дороги к главной, является компактной и не треб. отчуждения большой площади земель. Нет точек пересеч.в одном уровне, простая конфигурация.; б) листовидный тип(рис.7). бОльшая безопасность, смешение различных поворачивающих потоков отсутствуют, простая конфигурация; в) по типу неполного клеверного листа;

ТР, имеющие в основе элем-ты кольца:

а) кольцевой тип(рис.8); б) грушевидный; в) грибообразный

ТР с параллельн.расположением правоповорот.и левоповорот.съездов:

а) Т-образный тип; б) по типу треугольника
42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия).

Правоповоротный съезд – движение по нему осуществляется поворотом на право.

Левоповоротный съезд:

1)непрямой («клеверный лист»)

2) полупрямой (сначала поворот направо, потом налево);

3)прямой.

Правоповоротные съезды на развязках выполняют в виде сочетания переходных кривых, а также прямых вставок. Левоповоротные съезды, как правило, по форме приближают к окружности. Радиусы кривых определяются из условия обеспечения расчётной скорости на съездах. Для правоповоротных это 60 км/ч (для III-ей кат.) и 80 км/ч (для I и II кат.), соответствующие минимальные радиусы 125 и 250 м. Для левоповоротных это 40 км/ч (для III-ей кат.) и 50 км/ч (для I и II кат.), соответствующие линии радиусы 50 и 80 м.

Значения поперечного уклона виражей на съездах в районах с редкими случаями образования гололеда принимают равными:

-для петель левоповоротных съездов пересечений “клеверный лист” 60 %о;

-для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60—90 км/ч, 30 %о, на скорости 40-50 км/ч — 60 %о;

-для прямых, полупрямых и кольцевых левоповоротных съездов 30 %о;

-для других видов съездов, рассчитанных на скорости 40—50 км/ч, 60 %о.

Поперечный уклон на обочинах съездов, укрепленных каменными материалами, принимают 50(60 %о, при асфальтобетонных обочинах 30—40 %о.

Ширина проезжей части на однополосных съездах транспортных развязок составляет:

для петель левоповоротных съездов развязок типа “клеверный лист” 5,5 м;

-для правоповоротных съездов, рассчитанных на скорости 60—90 км/ч, 5 м, на скорости 40—50 км/ч — 4,5 м;

-для прямых и полупрямых левоповоротных съездов с радиусом более 100 м — 5,0 м.

Ширина обочин с внутренней стороны кривых – 1,5 м., с внешней – 3,0 м.

При устройстве съездов с несколькими полосами движения ширину проезжей части назначают исходя из рекомендаций по определению ширины полос движения на закруглениях автомобильных дорог.

Для более уверенного управления автомобилем и лучшего зрительного восприятия водителем кромок полосы движения на проезжей части съездов целесообразно устраивать краевые полосы, отличающиеся по цвету от основного покрытия, шириной 0,5 м для скоростей 40(50 км/ч и 0,75 м для более высоких скоростей движения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.008 с.)