Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Инженерные изыскания бывают: 1).инженерно-геологические изыскания в период нового строительства, реконструкции, консервации объектов, в состав которых входит изучение состава и свойств пород, неблагоприятных процессов, отрицательно влияющих на проектируемое строительстство (подтопление территории, карстовые, склоновые процессы и т.д.)изучение возможности изменения геологической среды в процессе строительства и эксплуатации сооружений (мониторинг);сбор и обработка материалов изысканий и исследований прошлых лет;дешифрирование аэро - и космоматериалов;рекогносцировочное обследование, включая аэровизуальные и маршрутные наблюдения;проходка горных выработок;полевые исследования грунтов; гидрогеологические исследования;геофизические исследования;лабораторные исследования грунтов, подземных и поверхностных вод;стационарные наблюдения (локальный мониторинг компонентов геологической среды);обследование грунтов оснований фундаментов существующих зданий и сооружений;составление прогноза изменений инженерно-геологических условий;камеральная обработка материалов и составление технического отчета (заключения). 2).инженерно-экологические изыскания:эколого-гидрогеологические исследования,почвенные исследования,почвенно-мелиоративные изыскания,геоэкологическое опробировани и оценка загрязненности атмосферного воздуха,почв,грунтов, поверхностных и подземных вод,исследование и оценка радиационной обстановки,газогеохимические исследования,исследования и оценка физических воздействий,дендрологические изыскания; 3).инженерно-геодезические изыскания для обоснования проектной подготовки строительства, включая градостроительную документацию, а также инженерно-геодезические изыскания, выполняемые в период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов;Топографо-геодезические изыскания на застроенных и незастроенных территориях;Инженерно-геодезическое сопровождение строительно-монтажных работ;Исполнительные съёмки;Топосъёмки стройплощадок;Топографические съёмки для проектных и ландшафтных работ; 4).гидрологические изыскания: расчет основных гидрологических характеристик;определение профилей предельного размыва (в естественных условиях);расчеты деформаций русла в створах подводных переходов, с учетом возможного барражного эффекта (в проектных условиях);расчеты заносимости подводных траншей;оценка параметров шлейфов загрязнения акватории в строительный период;обоснование и нанесение на планы внешних границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос. 5).инженерные изыскания для строительства магистральных трубопроводов; 6).изыскания месторождений строительных материалов; Одной из важнейших для экономики промышленно развитой страны является дорожная отрасль. Недаром а/д играют огромную соц.-экономич. роль в жизни общества и называются «кровеносной системой» любого гос.ва. Специфическая особенность дорожной отрасли экономики в том, что ее основные сооружения являются сложными инженерными сооружениями с ярко выраженной географической природой. Соответственно основная техническая документация по а/д должна представляться графически на картографической основе или в виде условных схем и чертежей. Это предопределяет вид компьютерных технологий, используемых для управления а/д на различных, логически и функционально обусловленных этапах их жизненного цикла.Среди множества различных видов программных технологий, работающих с графической информацией, в дорожной отрасли наиболее востребованы программные технологии ГИС (геоинформационных систем) и САПР (систем автоматизированного проектирования). Кроме того, для работы с атрибутивной информацией используются технологии баз данных (БД).ГИС предназначены для управления большим количеством разномасштабной картографической информации, анализа взаимосвязей объектов в пространстве, управления атрибутными хар-ми объектов. На этапах проектирования и планирования развития сети дорог ГИС помогают проанализировать различные варианты прохождения трасс, выступая, как средство отображения тематических карт и как инструмент пространственного анализа. На этапе эксплуатации дорог ГИС, по сути, являются подробным справочником о структуре и состоянии дорог.В большинстве западных стран электронные карты и привязанная к этим картам информация из БД стала повседневным явлением. В России же применение ГИС в дорожной отрасли пока еще носит эпизодический характер в отдельных территориальных управлениях дорог. Основным целями создания ГИС а/д являются: 1. Сбор и хранение всей технической и эксплуатационной информации по сети а/д и искусственных сооружений, в том числе данные паспортизации, мониторинга и диагностики, текущей эксплуатации. ГИС содержит проекты стр-ва, реконструкции, ремонтов дорог и искусственных сооружений, а также данные авторского и технического надзора. 2. Устранение дублирования при сборе и хранении информации, получаемой по результатам разных работ. 3. Принятие управленческих решений на основе анализа всей сети дорог, а не отдельных титулов или участков. ГИС имеют специальные средства так называемого «сетевого анализа», позволяющие рассматривать сеть а/д как сложную графовую структуру и определять, как деньги, вложенные в ремонт, реконструкцию или стр-во локального участка, отразятся на эффективности функционирования всей дорожной сети.Экономический эффект от комплексного внедрения ГИС в дорожном хозяйстве м.б. огромным. В частности, устранение дублирования при сборе информации может привести к снижению стоимости отдельных видов работ на 20-50%. ГИС автомобильных дорог состоит из 4 базовых компонентов: 1. Базовые пространственные данные. По сути, это картографическая и геодезическая основа, к которой координатно привязываются объекты а/д. К базовым пространственным данным обычно относятся: каталог геодезических пунктов, административные границы, населенные пункты, гидрография, растительность. 2. Дорожные пространственные данные. Сюда входит геометрическая (координаты объектов) и топологическая (какие дороги соединены на перекрестке) информация о дорогах:1).осевые линии дорог с разрешенными направлениями движения на перекрестках и участках;2).координаты границ землеотвода, элементов дороги и природных объектов в полосе отвода;3).подробные проектные решения. 3. Базы данных по участкам дорог и инженерным сооружениям. 4. Прикладные программы для текущей работы и принятия управленческих решений. Это огромный пласт инструментов, решающих самые разные задачи по планированию развития сети дорог, планированию ее ремонта и содержания, автоматизации инженерного документооборота, в том числе между заказчиком и подрядчиками.. К России это пока не совсем применимо, так как мы только сейчас переходим на западные показатели. Инж-геологич.изыск-я след.вып.в составе.и объеме,необх.для тех-экономич.сравн-я вар-в мост.перехода,проектир-я выбран.вар,составл.рабоч.документац.и прогноза возмож.измен. инж-геологич.и гидрогеологич.усл.в проц.эксплуатац.Состав и объемы инж-геологич.изыск.завис.от стадии проектир,сложн.инж-геологич.усл,конструкц.и длины моста и хар-х особенност.подход.к мосту,регуляцион.и др.пост.и врем.сооруж.По степ.сложн.разведочн.работ и опроб.гр.при изыск.для стр-ва мост.перех.инж-геологич.усл.делят на прост.и сложн. К прост.усл.отн: 1).массивы невыветрелых или слабовыветрелых магматич.и метаморфич.пород. 2).горизонтал.или наклон.к горизонту под угл.меньш.10-15° слои слабовыветрелых осадочн.сцементир.незасоленных,неразмягч.и нерастворим.в воде пород. 3).горизонтальн.или наклон.к гориз.под угл.меньш.10-15° слои валун,галечников,гравийн.и глинист.грунт.морск,речн,ледник.и водно-ледников.происхожд,являющ.продукт.разруш.магматич.и метаморфич.пород и не содерж.органич.в-в. 4).горизонт.или наклон.к гориз.под уг.меньш.10-15° слои песк(кроме пылеват)плотн.или средн.плотн,незасолен,не содерж.органич.в-в. 5).гориз.или наклон.к гориз.под уг.меньш.10-15° слои корен.глин,не содерж.органич.в-в. 6).общее число слоев в зоне взаимодейств.сооруж.с осн-ем не больш.четырех. 7).отсутств.неблагоприятн.для стр-ва и эксплуатац.сооруж.мост.перех.процес.и явл(карст,оползни,бортов.и донный отпор пород,селевые паводки,подмывы берегов,наледи). 8).отсутств.напорн.вод в предел.несущ.толщи гр. Прочие усл.след.рассм.как сложные. Увелич.объем.работ для сложн.инж-геологич.усл.и для мост.длин.>200м дб обоснов.спец(индивид)программами.Инж-геологич.изыск.д вып-ся в соответств.с технич.зад,получ.от главн.инженера проекта.На осн-и технич.зад.след.состав.программу работ и смету.Програм.работ и смета дб согласов.ГИПом и утвержд.руководств.проект-изыскател.орг-и.Если изыск.и проектир.вып.различн.орг-и,то програм.подлежит соглас.с ГИПом и утвержд.генеральн.проектировщик.В проц.полев.работ,в завис.от получ.рез-ов, допуск.уточн.програм.и внесен.в неё необх.изм.На провед.изыскат.раб.необх.получ.разреш.территориал.изыскат.орг-й.При провед.изыск.в сложн.инж-геологич.усл-х для реш.конкрет.задач при необх-ти м привл-ся науч-исследоват.инстит.Для вып.отдел.видов инж-геологич.изыск(испыт.гр.осн.статич.нагрузк, пробн.забивки свай,опытн.откачки подзем.вод,развед.месторожд.стр-х матер,режимн.наблюд.на оползн,карст,селевых,наледных уч-х)в необх.случ.м привлек.также субподрядн.специализир.орг-и.Испыт.свай д провод.с участ.мостостроит.орг-и.Полев.инж-геологич.изыск.на уч-ке располож.мост.перех.как на суше,так и на воде след.провод.в строг.соответств.с треб.действующ.нормативн.документ.по технике безопасн.и охр.окруж.среды.Порубка леса для орг-и полев.лагеря,сооруж.посадочн.площад.для вертолета,визир.трасс и др.допуск.в минимал.объем.с разреш.местн.орг-й Минлесхоза при налич.лесорубочн.билета.При провед.инж-геологич.работ след.предусм.такие технич.ср-ва и метод.исслед-й,кот.не оказ.существ-го влиян.на сост.природн.обстановки.Не допуск.вскрыв.без необходим.напорн.воды,в особ-ти в случ.загрязн.водоносн.горизонт,а также ухудш.несущ.св-в гр.При вскрыт.таких горизонт.по оконч.бурен.скваж.дб тщат.затампонир.с составл.соответствующ.акта.Поисково-разведочн.раб.на стройматер.в русле и пойме реки подлежат обязат.соглас-ю с рыбоохран.и природоохран.органами. В отчетн.инж-геологич.документац. след.дать прогноз возможн.изменен.инж-геологич.и гидрогеологич.усл.в проц.стр-ва и эксплуатац.В сложн.усл.и на крупн.объект.в процес.стр-ва необх.организац.авторск.надзор.с целью установл.соотв-я фактич.и выявл.при изыск.инж-геологич.усл. К неустойчивым склонам относятся: оползневые склоны, подверженные смещениям значительных объемов земляных масс; склоны, подверженные неглубоким сплывам переувлажненного грунта.Естественными факторами, обуслав ливающими возникновение и активизацию оползневых явлений, являются: неблагоприятные геологические условия, в частности, неблагоприятное залегание пород; поверхностные и грунтовые воды, суффозионные и карстовые процессы, эрозионные или абразионные процессы, процессы выветривания и т.п.Дополнительными факторами, вызывающими развитие или усиление оползневых процессов, следует считать: подрезку склонов при устройстве выемок, карьеров и других сооружений; пригрузку активных зон оползневых склонов насыпями, отвалами и другими сооружениями; размыв берегов при подтоплении склонов водоемами и водотоками; повышение уровня грунтовых вод; переувлажнение грунтов и оврагообразование вследствие неупорядоченного отвода поверхностных вод от водопропускных сооружений, канализационных устройств и т.п. При проектировании мероприятий по обеспечению устойчивости земляного полотна на оползневых косогорах следует предусматривать устранение или снижение вредного влияния на оползневые массивы как естественных, так и искусственных факторов, определяющих возникновение и развитие оползневых процессов и сплывов с учетом местных условий. Основными мероприятиями, направленными на обеспечение устойчивости земляного полотна в пределах оползневых склонов являются: 1).обход оползневого косогора посредством переноса трассы или пересечения оползневого цирка эстакадой или тоннелем; 2).поддерживающие сооружения: контрбанкеты, подпорные стены, контрфорсы, шпоны; 3).разгрузка оползневых склонов посредством срезки головы оползня, уположения склона террасированием, полной срезки неустойчивой части косогора; 4).водоотводные устройства в пределах оползневой зоны с целью ограждения оползневой территории; 5).отвод подземных вод посредством ограждающих сооружений (дренажей ограждающих, вертикальных или комбинированных, штолен); 6).сооружений, осушающих оползневую зону косогора (откосные дренажи, прорези, каптажные устройства); 7).защита нижней части от размыва водотоком или водоемом; 8).агролесомелиорация, создание охранной зоны и другие инженерные мероприятия с целью сохранения естественных условий в пределах оползневого склона и его предохранения от развития эрозии и абразии. Предотвращение скально-обвальных явлений, уменьшение их последствий и обеспечение безопасности движения на горных дорогах достигается посредством: рациональной укладки трассы, применения укрепительных и защитных сооружений, использования различных сигнальных устройств и других мероприятий. Рациональная укладка трассы заключается в полном или частичном обходе скально-обвальных участков открытой трассой или тоннелем. К тоннельному обходу следует прибегать в случаях, когда прохождение через скально-обвальный участок или обход его открытой трассой практически невозможны или в технико-экономическом отношении нецелесообразны. Укрепительные сооружения и мероприятия включают в себя комплекс методов, придающих откосу или склону большую устойчивость и предотвращающих образование скально-обвальных явлений. В этот комплекс входят: стены (поддерживающие, подпорные, одевающие или облицовочные, подпорно-одевающие), контрфорсы, пломбы, опояски, закрепление неустойчивых блоков анкерами (штангами, болтами) и металлическими сетками, укрепление откосов и склонов вяжущими материалами (покрытием или инъекцией), агролесомелиоративные мероприятия (укрепление склонов древесно-кустарниково-травяной растительностью). Противообвальные защитные сооружения включают: улавливающие грунтовые сооружения (рвы, траншеи, валы), улавливающие стены, улавливающие полки, заградительные сети, надолбы, противообвальные галереи. Организация сигнальных устройств и мероприятий сводится к созданию различных сигнальных противообвальных автоматических устройств, предупреждающих о падении камней на путь, и противообвальных постов, выполняющих аналогичную роль. Вертик. Планировкой наз-ют проектир-е улиц и дорог в вертик. плоскости. Вертикальную планировку территории проектируют в одну или две стадии(чаще):I стадия — проект. Определяются основные объемы земляных работ, принимаются основные решения;II стадия — рабочая документация, более конкретная разработка вертикальной планировки территории. Выполняется на основе утвержденного проектного задания.При проектировании вертикальной планировки используют три метода: метод проектных профилей, метод проектных (красных) горизонталей и смешанный метод 1). Метод проектных профилей заключается в том, что на плане местности через 20…200 м (в зависимости от размеров участка и степени необходимой конкретности) наносят сетку, по которой в обоих направлениях выполняют условные сечения — профили. На профилях наносят существующий рельеф поверхности земли (черные отметки) и основные уклоны. Объемы работ могут быть подсчитаны лишь при сопоставлении всех профилей. На практике часто прибегают к частичной вертикальной планировке территории: прорабатывают только улицы, проезды, площади и основные виды площадок.Составление проектных профилей улиц и других линейных сооружений является частным случаем этого метода. Сетка проектных профилей проходит в этом случае по осям улиц и через пикеты. Проектные профили, составляемые по осям улиц, называют продольными. Точки пересечения осей улиц на перекрестках являются пикетами. Между перекрестками пикеты устанавливают через каждые 20… 50 м и нумеруют от первого перекрестка: ПК-0; ПК-1; ПК-2 и т.д. Для каждого пикета делают поперечное сечение — поперечный профиль улицы.При сопоставлении всех продольных и поперечных профилей с нанесенным проектным рельефом подсчитывают земляные работы по выемкам и насыпям грунта на исследуемом или проектируемом участке улицы.Метод проектных профилей весьма трудоемок и не очень точен. Его применяют на первой стадии проектирования для принятия общих планировочных решений. Упрощенная разновидность этого метода — метод проектных отметок. Он состоит в нанесении на плане городских территорий красных отметок в точках изменения уклона, для улиц и проездов — красных отметок пикетов. 2). Метод проектных (красных) горизонталей используют непосредственно на плане местности (геоподоснове) с нанесенным планировочным решением. Существующий рельеф отображают черные отметки и горизонтали. Проектируемый рельеф наносится при помощи расчетного расположения красных отметок и горизонталей. Как правило, красные горизонтали состоят из прямолинейных участков, отображающих простые формы проектируемой поверхности земли.Излом линий горизонталей обозначает изменение направления уклона. На границе преобразуемого рельефа красные и черные горизонтали одного наименования соединяются, если фактически это уклон. Если одноименные горизонтали смещены вдоль одной линии, то на рельефе это уступ, ступенька. Вертикальная планировка улиц и проездов методом красных линий сводится к назначению допустимых продольных и поперечных их уклонов. Поперечный профиль улиц должен обеспечивать сток дождевых вод с середины проезжей части и с тротуаров к лоткам, а при односкатном поперечном профиле — в сторону одного лотка. Продольный уклон, кроме того, назначается и из условий хорошей видимости полотна проезжей части. Зная эти уклоны, на плане улицы или проезда строят одну исходную красную горизонталь. Остальные горизонтали с шагом 0,1; 0,2 или 0,25 м повторяют ее рисунок.Горизонтали, соответствующие целому числу метров, выделяют более толстой линией. С изменением уклона строят новый рисунок исходной горизонтали.Этот метод проектирования вертикальной планировки имеет преимущество перед предыдущим — он составлен на одном чертеже. Красные горизонтали наглядно показывают изменение существующего рельефа. По ним проводят подсчет объемов земляных работ. 3). Смешанный метод наиболее часто применяется при проектировании городских улиц и дорог,заключается в использованиииметода профилей на простых участках и метода проектных горизонталей на более сложных участках:на перекрёстках в одном и разных уровнях
Метод горизонтального направленного бурения применяется, когда требуется бестраншейная прокладка коммуникаций. Строительство и ремонт подземных коммуникаций методом горизонтально направленного бурения имеет ряд преимуществ перед производством работ вскрытым методом: 1).снижение сроков строительства и стоимости работ; 2).не нарушается плодородный слой почвы, асфальтобетонное покрытие автодорог и площадей; 3).исключается необходимость остановки автотранспортного потока при пересечении автодороги с трассой прохождения коммуникаций; 4).производство работ в стеснённых условиях; 5).не нарушается состояние экосистемы при переходах через реки, озёра и овраги.Технология выполнения:Специальной буровой установкой в поверхностном слое земли (на глубине до 20м.) производится направленное бурение скважины небольшого диаметра по заданной траектории. Локационная система позволяет с высокой точностью (0,1% от глубины заложения – на 10 м. ± 1см.) определять координаты буровой головки и прокладывать трассу в соответствии с проектом. Затем скважину расширяют до требуемого диаметра, позволяющего проложить трубопровод. Затем протаскивают плеть (заранее сваренного и испытанного) рабочего трубопровода.Буровой комплекс состоит из собственно буровой установки и узла приготовления бурового раствора. Оборудование полностью размещается на одном трейлере, мобильно, автономно и транспортируется на любое расстояние к месту проведения работ. Монтаж на объекте занимает 2 - 4 часа и сводится к выставлению установки на точке забуривания и подсоединению к растворному узлу. Монтажные работы методом горизонтально направленного бурения выполняются на ограниченных по размерам и площади стройплощадках. Используя метод горизонтально направленного бурения, сроки производства работ сокращаются в 5 и более раз.Скорость проведения работ методом горизонтально направленного бурения достигает 100 м. прокладки трубопроводов (d - 225...315 мм.) за смену.Установки горизонтально направленного бурения работают с поверхности земли. Для производства работ не требуется рытье котлованов, использование тяжелой землеройной техники и самосвалов, не нарушается плодородный слой земли, не уничтожается травяной покров и зеленые насаждения. Пропускная способность - max число а/м, кот. может пропустить участок в единицу времени в одном или двух направлениях в рассматриваемых дорожных и погодно-климатических условиях. Следует различ: теоретическую, практич. и расчетн. пропускн.спос-ти. Теоретич.пропуск.спос. Рт опред.расч.для горизонтал.уч-ка дороги, считая постоянным интервал между а/м и однородн.составом транспортн.потока (сост.тока из легк. а/м). Теоретич.пропуск.спос.полосы автомагистрали составл.~2900 легк.авт/ч. Под практической понимают проп. спос., кот. обеспечивается на АД в реальных условиях движения. Практич. проп. спос. Р соответствует проп. спос. участков, имеющих худшие условия по сравнению с эталонным участком. Расчетн.пропускн.спос-ть Ррасч=kрPт, где kр – коэф. перехода от теоретич. пропуск.спос-ти к расчетн; Рт –теоретич.пропуск.спос-ть, легк.авт/ч. Расч.пропуск.спос.хар-ет экономически целесообразное число а/м, кот. может пропуст.в единицу врем. уч-к в рассматр. дор. условиях при прин.схеме орг-и движения. Расчетн.пропуск. способность рассматривается как проектн. показат.в совокуп-ти с расч.интенсивн.движ, кот.служит основой для назнач.размеров геометрич.элементам АД и их сочет.и обеспеч.на расч.20-летнюю перспективу оптимал. пар-ры работы АД в специфич.погодно-климатич.усл.рассматр.района проектир. Пропуск.спос.отдел.полосы: Рп=kβ1β2(1700+66,6b-9,54p-6,84i),где k –коэф. привед. смешан.потока а/м к потоку легк.а/м; k=1/∑ψcjпj, где β 1 - коэф, учитывающий радиус кривой в плане; β 2 -коэф,учит.влиян.пересеч.в разн.уровнях; b –шир.полосы, р –кол-во тяж. а/м и автобусов, %; i-продол.уклон, %; n1 –кол-во ТС различ.тип; ψcj –коэф.приведения к легк.а/м отдел.типов ТС. Пропуск.спос. АД наиб. заметно снижается в периоды действия неблагоприятных погодно-климатич.факторов: дождь, снегопад, гололёд, туман. Это объясн.тем, что такие факторы существ.влияют на сост. АД, а/м и водителя, на взаимод. а/м с дор.и восприят.водит.дороги и окруж.обстановки. В рез-те сниж.скор, увелич-ся интервалы в трансп.потоке и => сниж.пропуск.спос, обр-ся заторы и остановки. Поэтому пропуск.спос.обязат.провер.для сост.дор.и усл.погоды в наиб.трудн.периоды года –зимн.и осенне-весен. Пропуск.спос.одной полосы: 1. Определяется min безопасное расстояние м/у а/м.l1 =t1 V =3.6/V(путь второго а/м, после торможения первого), t-время реакции водителя; 2. тк Sз ≠ Sп (тормозной путь переднего и заднего) => l1+l2, l2 = Sз-SП 3. lз -запас расстояния м/у остановившимися а/м. => безопасное расстояние S= l1+l2+l3 4. Длина участка дороги, приходящегося на одни а/м L=S+ l4,где l4 –длина а/м 5. N=1000V/L (используются упрошения а) l3 =0 (мгновенная остановка переднего а/м (или падение груза)Nmax=1100-1600 V=20-40, далее при ↑V N↓, б) Кз = Кп (l2 =v(Кз - Кп)/254(φ±i+f))=> l2=0 (N ↑ со V)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.011 с.) |