Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обустройство загородных и городских дорог.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; Ограждающие устройства, применяемые на проезжей части, предназначены для обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Большое значение имеют ограждения, отделяющие проезжую часть от тротуаров, разделительных полос, а также предохраняющие от соударения а/м с опорами транспортных сооружений. По конструкции защитные сооружения могут быть жесткими, полужесткими или гибкими. Наибольшее распространение получили полужесткие ограждения из стали и алюминия (стойки и горизонтальный элемент). При соударении с а/м элемент деформируется, поглощая энергию удара. а/м в этом случае не получает серьезных повреждений. Жесткие защитные сооружения (ж/б) при наезде а/м практически не деформируются, обеспечивается принцип торможения и удержание ТС от переезда через ограждение.(высок риск получения травм водителя и пасс., зато такие сооруж практически не требуют замены). Гибкие сооруж (проволоч.канаты между стойками) – наезжающий а/м может быть отброшен канатами обратно на ПЧ. Обычно применяются на подходах к мостам и эстакадам. Амортизирующие устройства (в местах ответвления и разветвл. эстакад, перед опорами транспортного пересечения) – выполняются из набора сосудов из полимерных материалов, ж/б блока с пустотами, Ме бочек с водой – хорошо воспринимают удар и останавливают а/м. препятствуют падению а/м с эстакад, столкновению с опорами трансп.сооруж. приводят к незначит.повреждениям а/м при наезде. На амортизир.сооружениях часто устанавливают направляющие дорожные знаки. Проложение дорог через населенные пункты. Участки магистральных дорог, проходящих через населенные пункты, а также вводы магистральных дорог в города характеризуются повышенным числом дорожно-транспортных происшествий по сравнению с участками, проходящими в открытой местности. На этих участках необходимо предусматривать проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности и стабилизацию режимов движения автомобилей. На всем протяжении населенных пунктов устраивают пешеходные дорожки и в зависимости от интенсивности движения велосипедистов — велосипедные дорожки. В крупных населенных пунктах предусматривают устройство пешеходных переходов через 300 м, а в местах сосредоточения пешеходов — специальных ограждений в виде сеток, барьеров и т.д. для предотвращения неорганизованного пересечения дороги. Пункты питания и торговли, медицинские и зрелищные учреждения располагают на расстоянии не менее 20 м от дороги. К этим зданиям должны вести пешеходные дорожки, а напротив них устроены переходы для пешеходов. В пределах населенных пунктов сельского типа на дорогах I и III категорий при размещении их в насыпи высотой более 1,5 м рекомендуется вместо труб устраивать скотопрогоны не реже чем через 1 км. Для движения гужевого транспорта и сельскохозяйственных машин вдоль дорог I и III категорий устраивают летние пути, расположенные по полосе отвода или вне ее с удалением не более чем на 1 км. Устройство остановочных площадок. Для повышения безопасности движения в местах сосредоточения автомобилей около магазинов, столовых, закусочных, ресторанов, автозаправочных станций и пр., расположенных в непосредственной близости от дороги, устраивают остановочные площадки, освещаемые в ночное время. Вне населенных пунктов на автомобильных дорогах 1 и III категорий у исторических и культурных памятников, являющихся объектами осмотра туристов, а также в местах отдыха и технического осмотра автомобилей предусматривают площадки для кратковременных стоянок не менее пяти автомобилей. Стоянки следует располагать на дорогах I—II категорий не реже чем через 10—15 км, на дорогах III категорий — через 20—30 км. На подходах к крупным городам устраивают стоянки для отдыха, рассчитанные на 40—100 автомобилей. На таких дорогах стоянка автомобилей на обочинах должна быть запрещена. Обычно остановочные площадки располагают в пределах полосы отвода, в 5—10 м от кромки проезжей части или на уширенном земляном полотне с отделением от проезжей части островком безопасности шириной не менее 2,7 м. Для плавности въезда на площадку и съезда с нее предусматривают переходно-скоростные полосы шириной 3,5 м и длиной, соответствующей нормам. На стояночных площадках, располагаемых около мест отдыха и пунктов ГАИ, необходимы эстакады для обслуживания автомобилей, а также стенд для регулирования света фар. Устройство ограждений. В опасных местах — на насыпях высотой более 2 м, у обрывов берегов рек и озер, около расположенных вблизи от дороги выступов скал, на подходах к мостам и путепроводам, над дорожными трубами — устраивают ограждения. Ограждения бывают двух типов — ориентирующие и удерживающие. Жесткие удерживающие ограждения — железобетонные предусматривают на участках, где съезд автомобиля с дороги может привести к тяжелым последствиям. На кривых малых радиусов менее 2500 м ограждения устанавливают с внешней стороны дороги. На дорогах I категории при интенсивности движения более 10 000 авт./сут должны быть установлены ограждения по оси разделительной полосы. На участках дорог с насыпями высотой до 2 м предусматривают направляющие устройства в виде парапетов, столбиков, тумб и т. п. На таких участках откосы насыпей должны иметь крутизну 1: 3, 1: 5. Ограждения, препятствующие выходу пешеходов на дорогу, устраивают из металлических труб или сеток, их высоту принимают 1,2—1,5 м. 90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд.
Основные мероприятия по охране труда и природы при дорожном строительстве предусматривают с целью обеспечения безопасных условий труда и сохранения окружающей среды, учитывая степень вредных воздействий и опасности выполнения технологических процессов. Большое внимание должно быть уделено охране природы в процессе земляных работ. При подготовке трассы сооружения необходимо очищать ее от леса и кустарника с максимально возможным сохранением лесного массива. Деревья ценных пород должны быть пересажены. По возможности следует избегать использования грунта из боковых резервов или ограничивать их глубину до 1-1,5 метров. В соответствии с действующим законодательством строительные организации, работающие на сельскохозяйственных землях, должны за свой счет приводить эти участки в состояние, пригодное для дальнейшего использования. Работы выполняют в ходе строительства или не позднее чем в течении года после их завершения. Один из основных факторов формирования сельских территорий с учетом требований охраны природы - озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата, приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс "самоочищения" и регененрации окружающей среды. Поэтому при строительстве дорог необходимо бережное отношение к растительности в полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типа вдоль трасс. Влияние строительства проявл-ся в виде загрязнений водоёмов, окр. территории, эрозии горных пород в карьерах и выемках, воздействие шума и вибрации на придорожную полосу, загрязнение атмосферы отработанными газами стр. техники, выделение вещ. при пригот. битума и укл. слоёв с прим. орг. вяжущих. Мероприятия по защите окр. среды, проводимые на стадии стр-ва, рассчитаны на короткий срок и выполняются одновременно с основными видами работ. Основная задача охраны природы при строительстве дорог - рекультивация земель. Поэтому на землях, пригодных для сельскохозяйственного использования, особое внимание уделяется рекультивации отработанных карьеров. Глубокие обводненные карьеры можно использовать в качестве водоемов при формировании зон отдыха, неглубокие - приспособить для разведения водоплавающей птицы и орошения засушливых земель. Неглубокие, но значительные по площади карьеры после рекультивации используют под сельскохозяйственные угодья. Один из основных факторов формирования территорий с учетом требований охраны природы - озеленение. Оно способствует улучшению микроклимата, приостанавливает процессы водной и ветровой эрозии почв, образует процесс "самоочищения" и регенерации окружающей среды. Поэтому при строительстве дорог необходимо бережное отношение к растительности в полосе отвода, а также создание искусственных посадок линейного типа вдоль трасс. следует учитывать и вредные химические воздействия на произрастающие в непосредственной близости культуры. Значительное количество выделяющегося из отработанных газов свинца откладывается в виде пыли на придорожной полосе и впоследствии смывается в почву. ввиду этого рекомендуется при высокой интенсивности движения придорожную зону до 100...150 м засевать не пищевыми, а техническими культурами. Производственные предприятия и базы, обслуживающие дорожное строительство, по возможности следует размещать на неугодьях - в оврагах, карьерах, на косогорных участках. Асфальто- и цементобетонные заводы - это пыльные и дымные предприятия, на которых часто приходится сжигать жидкое топливо - мазут, соляровое масло, не обеспечивается достаточная очистка отходящих газов. Эффективное решение этой проблемы - перевод процесса сушки и нагрева на электрический (что почти полностью исключает необходимость в котельных, которые создают значительные выбросы), а также газификация производственных предприятий. Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижение шума и формирование благоприятного микроклимата для населения, является сохранение и развитие зеленых насаждений на территории заводов, установка пылеуловителей. На дорогах, проходящих через населенные пункты и являющихся нередко единственными благоустроенными дорогами с твердыми покрытиями, требуется проведение мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов. Вопросы по ГОСам: 1. Транспортная стратегия РФ на период до 2020г. 2. Закон РФ № 257 от 8.11.2007 об автомобильных дорогах. 3. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования. ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог. 4. Проектирование земляного полотна на слабых грунтах. Облегченные конструкции земляного полотна на слабых основаниях. 5. Требования ГОСТ 26776-93 по обеспечению судоходства на мостовых переходах. 6. Методика определения расчетного судоходного горизонта по ГОСТ 26777-93. 7. Методика расчета отверстий малых искусственных сооружений. Водопропускные трубы на автодорогах. 8. Основы теории проектирования трассы автомобильной дороги (уравнение движения автомобиля). 9. Особенности проектирования переходных кривых на транспортных развязках. 10. Расчетные схемы (формулы) определения расстояний видимости в плане и профили. 11. Основные принципы ландшафтного проектирования автодорог. 12. Ровность проезжей части - факторы влияющие на ровность и показатели «страдающие» от ровности. 13. Колейность на покрытиях и методы ее предотвращения и ликвидации. 14. Состав проекта автомобильной дороги, документы, степень детализации. 15. Автоматизированные системы управления дорожным движением в современных условиях. 16. Локальные очистные сооружения - виды, конструкции, принципы работы. 17. Защита от транспортного и технологического шума в зоне трассы автодороги. 18. Метеорологическое обеспечение безопасности дорожного движения. 19. Принципы дорожно-климатического районирования (зонирования) территории РФ. 20. Современные системы автоматизированного проектирования дорог: CREDO, ROBUR. 21. Состав работ по инженерным изысканиям под новое строительство и реконструкцию автодорог 22. Современные геоинформационные технологии применяемые в дорожном строительстве. 23. Особенности инженерных изысканий на мостовых переходах (состав работ, оборудование, документы). 24. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна на неустойчивых склонах (оползни, осыпи, обвалы...) 25. Вертикальная планировка городских территорий, улиц, перекрестков: методы, представляемые документы. 26. Современные способы прокладки инженерных сетей и коммуникаций методом горизонтального направленного бурения (применяемая техника), технология выполнения. 27. Теоретическая пропускная способность 1 полосы движения. 28. Водно-тепловой режим земляного полотна - процессы в годовом цикле. 29. Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне: планировочные решения, требования безопасности движения. 30. Комплексы по обслуживанию дорожного движения в современных условиях. 31. Особенности конструкций земляного полотна в 1-й дорожно-климатической зоне. Наледи на дорогах и в малых искусственных сооружениях. 32. Производственные предприятия дорожного строительства: карьеры, АБЗ, ЦБЗ, базы инертных материалов. 33. Методика определения перспективной интенсивности движения при назначении категории дороги (загородной и городской). 34. Типы дорожных одежд и виды покрытий по капитальности. 35. Назначение виража, методика проектирования отгона виража. З6.Основные принципы проектирования продольного профиля на автомобильных и городских дорогах. Назначение продольных уклонов и минимальных радиусов выпуклых и вогнутых вертикальных кривых. 37. Классификация дорожных одежд. Конструирование одежд разных типов. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение. 38. Расчет дорожных одежд нежесткого типа на прочность. 39. Расчет дорожных одежд на морозоустойчивость. Мероприятия по обеспечению морозоустойчивости. 40. Расчет жестких дорожных одежд. 41. Схемы транспортных развязок в разных уровнях. 42. Проектирование съездов для правых и левых поворотов (нормы и техусловия). 43. Мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна. 44. Методика гидрологических расчетов для назначения расчетного расхода при проектировании мостовых переходов. 45. Назначение отверстий больших и средних мостов. Расчет общего и местного размывов. Проектирование подходов к мостам и регуляционных сооружений. 46. Назначение и функциональная роль геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд, разновидности и область применения. 47. Характеристика битумов, применяемых в дорожном строительстве. Методы улучшения свойств битумов. 48. Асфальтобетон. Классификация, свойства, требования, определение физико-механических показателей, применение в дорожном строительстве. Применение ЩМА, литого асфальтобетона. Компакт-асфальт. 49. Устройство оснований из грунтов, укрепленных минеральными и органическими вяжущими материалами. 50. Технология приготовления горячего асфальтобетона. 51. Основные способы активации битумов. Контроль и оценка качества асфальтобетонных смесей. 52. Технологический (операционный) контроль и приемка асфальтобетонных покрытий. Требования нормативов по допускам. 53. Методы повышения производительности землеройных машин. 54. Организация и технология выторфовывания грунтов экскаваторами. 55. Особенности движения на городских дорогах, их конструктивные отличия от автомобильных (загородных) дорог. 56. Природные каменные материалы и отходы промышленности, направления, и обоснование целесообразности их использования в дорожном строительстве. 57. Сборные покрытия дорог, современные конструктивные решения и технология укладки. 58. Технология изготовления бетонных изделий на заводах ЖБИ. 59. Состав и разработка бизнес-плана строительной организации. 60. Методы организации дорожного строительства. Оптимизация моделей организации работ. 61. Технологии устройства земляного полотна на болотах. 62. Методы оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных и городских дорог. 63. Методы организации дорожного движения. 64. Технические средства организации дорожного движения. 65. Методы оценки и прогнозирования сроков службы дорожных одежд нежесткого типа на основе теории риска. 66. Способы борьбы с зимней скользкостью и снегозаносимостью при содержании автомобильных и городских дорог. 67. Основные требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорожных покрытий. 68. Методы оценки прочности дорожных одежд. Основные виды и причины возникновения деформаций и разрушений дорожных одежд. 69. Влияние технологических факторов строительства дорог и движения транспорта на природную среду. 70. Основы теории и способы уплотнения грунтов, контроль при уплотнении. 71. Устройство брусчатых мозаиковых, клинкерных и блочных мостовых, конструктивные решения и технология. 72. Руководящие документы, нормы и правила по охране окружающей среды 73. Методы управления дорожным движением на автомобильных и городских дорогах в современных условиях. 74. Автоматическое регулирование уличного движения на магистралях города. 75. Способы повышения шероховатости, сцепных качеств а/б покрытий. 76. Классификация работ при реконструкции и ремонте дорог.. 77. Пропускная способность существующих дорог и мероприятия по ее повышению. 78. Способы уширения земляного полотна при реконструкции дорог. 79. Реконструкция дорожных одежд. Регенерация асфальтобетонных покрытий. Особенности технологии и организации работ при реконструкции дорог. 80. Теоретические основы влагонакопления в земляном полотне и дорожной одежде. 81. Методы и модели организации строительства автомобильных дорог. 82. Принципы, методы, системы, функции и структуры управления дорожным строительством. 83. Расчеты эффективности затрат производства, дисконтированная стоимость. 84. Менеджмент качества. Международные стандарты ИСО серии 9000 по качеству. Эффективность повышения качества. 85. Контроль качества (виды, методы, средства), оценка качества86. Техническое нормирование и нормы в дорожном хозяйстве; методы технического нормирования, методика разработки производственных норм. 87. Конструкции и технология устройства цементобетонных покрытий. Строительство предварительно напряженных покрытий. 88. Устройство покрытий из полимербетонов и бетонополимеров. 89. Обустройство загородных и городских дорог. 90. Экологические требования при возведении земляного полотна и при строительстве дорожных одежд.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.73 (0.013 с.) |