Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокий уровень информационной культуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Современная информационная культура по большому счету должна быть определяющим фактором развития гражданского общества в современных, и особенно в будущих информационных реалиях. Не самые совершенные компьютерные, телефонные и телевизионные устройства, не самые наукоемкие высокие технологии будут определять векторы движения человека к своему совершенству. Главные черты информационной цивилизации будут определяться степенью и уровнем информационной культуры. Основной критерий развития информационного общества тесно связан с самим человеком, с его духовным содержанием, с его поступками в новом, технологически обустроенном мире. Поэтому проблемы нравственности и этики будут определяющими. Информационная культура как возможность поступать ответственно, самостоятельно реализуя свои информационные потребности и действия, тесно связана с понятием «информационная свобода», т.е. возможностью поступать беспрепятственно, но сообразуя свои информационные действия с аналогичными потребностями и действиями других членов человеческого сообщества. Иначе говоря, каждый должен сопоставлять свои информационные желания (хотения) и особенно действия с границами, обычно определяемыми этическими правилами, вне зависимости от того, поддерживаются такие правила силой и принуждением или нет. Необходимо заметить, что конкретная информационная среда только тогда становится привлекательной для человека, когда не имеет жестких правил и условий ее использования. Иначе и быть не может, так как в противном случае пользователь ищет другое место приобретения и/или приложения своих знаний. Информационная свобода обычно понимается как всеобщая вольность в поиске, передаче и использовании абсолютно любой информации в обществе. В то же время свобода информации должна пониматься как естественная необходимость человека в получении наиболее адекватного отражения существующей действительности с тем, чтобы ориентироваться в жизненных ситуациях и находить для себя наиболее правильные варианты достойного выхода из кризиса. Это особенно актуально в настоящее время, когда жизнь наполнена кризисными ситуациями и опасными их проявлениями. Человек заинтересован в адекватном отражении жизни, именно этот интерес, эта потребность носит естественную природу, поэтому право на информацию совершенно справедливо относят к естественным правам человека.
Однако в естественный процесс отражения всегда пытаются проникнуть структуры, заинтересованные в том, чтобы ход отражения действительности направить по иному вектору, в другое русло. К таким структурам относятся, например, средства массовой информации, которые призваны влиять на состояние информированности населения. В основном они правдиво отражают действительность, но нередко искажают ее. К сожалению, информационная культура нередко трактуется как уровень владения знаниями и навыками работы с информацией и средствами ее обработки, а свобода использования информационной сферы нередко трактуется произвольно и не в интересах потребителя. Это касается и среды Интернет, где можно несанкционированно получить «грязную информацию» в форме невостребованной графики, либо несанкционированное почтовое отправление. Пользователю информационной сферы нередко навязываются искаженные представления о культуре, примитивные и совершенно дикие смыслы, не имеющие ничего общего с благом. А ведь именно для получения социально полезной информации задумана массовая информация как общественный феномен. Информационная культура предполагает не только возможность овладения информационными знаниями, но и обязанность человека не злоупотреблять своими правами и свободами в общем информационном пространстве, поскольку невыполнение этого бремени может вызвать ущемление либо уничтожение аналогичных прав и свобод других людей. Участникам информационных отношений ничего не остается, как только соблюдать этот исторический постулат и самим непосредственно участвовать в организации правил поведения, используя всеобщую конструкцию поведения, основным содержанием которой должны быть разум и добрая воля. На основании описанных признаков можно сформулировать определение информационного общества. Информационное общество - такое состояние развития общества, которое характеризуется высокоразвитой информационной культурой, инфраструктурой и массовой информатизацией, широким доступом населения к информационным ресурсам, рынком информационных продуктов и приоритетным развитием информационного сектора экономики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.215 (0.009 с.) |