Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития информатизации избирательных процессовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из самых первых объектов информатизации в нашей стране стала отечественная избирательная система. Еще в ходе проведения избирательной кампании, связанной с выборами в Федеральное Собрание в декабре 1993 г, в Центральной избирательной комиссии РФ уже была частично апробирована автоматизация отдельных процедур (ведение списков кандидатов в депутаты, избирательных округов и участков; централизованная рассылка нормативных и организационно-методических документов в окружные избирательные комиссии; сбор, обработка и представление статистической информации об активности избирателей в день выборов; обработка протоколом участковых избирательных комиссий о результатах голосования по общефедеральному округу и определение окончательных результатов выборов и др.). Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации в ходе подготовки и проведения избирательных кампаний была официально выражена в Концепции создания Государственной автоматизированной системы РФ «Выборы» (далее - ГАС «Выборы»), утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии РФ 12.07.1994. Идеи Концепции были нормативно оформлены в принятых в 1994-1995 гг. указах Президента РФ от 23.08.1994) № 1723 «О разработке и создании Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» от 28.02.1995 № 227 «Об обеспечении создания, функционирования и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы». Во исполнение названных указов постановлением Правительства РФ от 18.12.1995 № 1242 «О Федеральной целевой программе развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» на 1996-2000 годы» была принята названная программа (далее - Программа). ГАС «Выборы» представляет собой единую автоматизированную систему, предназначенную для информационного обеспечения деятельности органов, проводящих проведение избирательной кампании по всем видам выборок и референдумов, а также обеспечения достоверности получаемой информации и защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации. Основной целью Программы явилась автоматизация деятельности избирательных комиссий всех уровней, совершенствование телекоммуникационной среды, унификация организационного, методического, информационного, лингвистического, программного и технического видов обеспечения, а также учет интересов граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и политических партий.
Достижение цели обеспечивалось решением основных задач: – сокращение сроков получения результатов голосования и подведения итогов выборов; – сокращение объемов трудоемких информационных работ на всех этапах проведения избирательной кампании по всем видам выборов и референдумов; – информационная поддержка деятельности органов, проводящих избирательную кампанию, в интересах исполнения ими законодательства РФ о выборах; – обеспечение достоверности получаемой информации; – усиление защищенности информации от несанкционированного доступа и фальсификации, в частности внедрение электронной подписи; – повышение уровня организации процессов подготовки и проведения выборов. Программой предусмотрены мероприятия по развитию ГАС «Выборы»: – автоматизация участковых избирательных комиссий (до 95 тыс. участков) с целью усовершенствования процедуры голосования; – сопряжение с другими государственными и ведомственными автоматизированными информационными системами в центре и в субъектах РФ; – развитие и адаптация программного обеспечения ГАС «Выборы» для информационного сопряжения с общегосударственной автоматизированной системой учета лиц, проживающих в Российской Федерации и временно пребывающих на ее территории, и официальных документов, удостоверяющих их личность; – оснащение комплексов средств автоматизации объектов ГАС «Выборы» с учетом расширения функциональных возможностей системы; – оснащение и обеспечение Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии РФ в части организационного, информационного и методического обеспечения ГАС «Выборы»; – создание залов наблюдения за ходом выборов (ситуационных центров) с использованием средств отображения информации коллективного пользования; – повышение надежности, расширение функциональных возможностей и улучшение технических характеристик ГАС «Выборы», в том числе за счет технических средств отечественного производства.
Опыт использования ГАС «Выборы» показал правильность выбранного направления автоматизации деятельности избирательных комиссий. В то же время тенденции рая вития информационных технологий объективно вызвали необходимость дальнейшего развития системы. Актуальность развития ГАС «Выборы» определяется необходимостью организации системного сопровождения и эксплуатации комплексов средств автоматизации (КСА), повышения уровня автоматизации деятельности избирательных комиссий и использования ресурсов системы в период между выборами, взаимодействия с различными государственными автоматизированными системами и информационно-коммуникационными сетями общего пользования, совершенствования средств связи и передачи данных. Кроме того, необходимо было законодательно оформить статус ГАС «Выборы» в избирательной системе РФ и создать регистр избирателей и участников референдума, предъявить специфические требования к системе защиты данных, которые содержатся в базах данных КСА всех уровней системы и передаются по каналам связи. Дальнейшее развитие ГАС «Выборы» определялось задачами, стоящими перед избирательными комиссиями, коммиссиями референдума, в соответствии с Основными направлениями развития ГАС «Выборы» на 2001-2004 гг., утвержденными постановлением ЦИК России от 21.02.2001 № 122/1221-3. Указанные направления определялись уровнем информатизации уже на начало 2001 г. Приведем некоторые из них: – дальнейшее повышение уровня автоматизации избирательных процессов и развитие системы передачи данных; – повышение устойчивости функционирования ГАС «Выборы»; – интеграция ГАС «Выборы» в единое информационное пространство России; – совершенствование системы информационной безопасности; – создание подсистемы обучения кадров; – правовое обеспечение функционирования и развития системы. Определены основные функциональные и обеспечивающие компоненты ГАС «Выборы», реализующие направлении ее развития. Функциональные компоненты: – подсистема автоматизации избирательных процессов; – подсистема регистр избирателей, участников референдума; – информационно-справочная подсистема; – подсистема Интернет-портал ГАС «Выборы»; – подсистема отображения информации коллективного пользования. Обеспечивающие компоненты: – подсистема связи и передачи данных; – подсистема управления и контроля функционирования; – подсистема обучения кадров; – подсистема обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания; – подсистема обеспечения информационной безопасности. Каждую из подсистем необходимо создавать на единой технологической платформе, средствах связи и передачи данных, на базе общесистемных классификаторов, словарей и справочников. 10.2. Нормативное правовое обеспечение государственной политики Правовой основой использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы» являются Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФК.1 «О референдуме Российской Федерации», Федеральный закон от 19.09.1997 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФМ «О выборах Президента Российской Федерации», Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», Закон «Об информации», Закон «О ГАС «Выборы», иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты ЦИК России.
Нормативное правовое обеспечение государственной политики в области информатизации избирательного процесса обеспечивается Законом «О ГАС «Выборы». Данный закон призван регулировать отношения, возникающие при использовании ГАС «Выборы» при подготовке и проведении выборов и референдума, при эксплуатации и развитии ГАС «Выборы», а также при решении с ее использованием задач, не связанных с выборами и референдумом. Федеральный закон определяет основные термины и понятия, используемые при ведении работы в области информатизации. Приведем некоторые из них: – база данных ГАС «Выборы» - объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с использованием комплексом средств автоматизации ГАС «Выборы»; – безопасность информации в ГАС «Выборы» - состояние защищенности информации в ГАС «Выборы» от несанкционированного доступа к данной информации, а также от нарушения функционирования программно-технических средств сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации в ГАС «Выборы» или от вывода указанных средств из строя, обеспеченное совокупностью мер и средств защиты информации; – информационные процессы в ГАС «Выборы» - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации с использованием комплексов средств автоматизации ГАС «Выборы»; – информационные ресурсы ГАС «Выборы» - отдельные документы, отдельные массивы документов, документы и массивы документов, формируемые, хранимые и используемые в ГАС «Выборы»; – комплексы средств автоматизации ГАС «Выборы» - совокупность взаимосвязанных программно-технических средств, предназначенных для сбора, обработки, накоплении, хранения, поиска и передачи информации; – персональные данные - сведения, которые содержатся в ГАС «Выборы», позволяют идентифицировать личность гражданина, их перечень устанавливается федеральными законами; – системный администратор - специалист, обеспечивающий эксплуатацию комплекса средств автоматизации и соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума;
– развитие ГАС «Выборы» - целенаправленное улучшение характеристик ГАС «Выборы» или расширение ее Функций; – юридическая сила документа - свойство документа и ГАС «Выборы», в соответствии с федеральным законодательством позволяющее использовать документ отдельно НИИ и сочетании с другими документами для совершения юридически значимых действий. Федеральный закон также определяет основные принципы использования, эксплуатации и развития ГАС «Выборы»: – соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации о них; – обеспечение гласности деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума при использовании ГАС «Выборы»; – недопустимость вмешательства в информационные процессы в ГАС «Выборы» органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, других лиц и организаций, которые в соответствии с федеральными законами не могут вмешиваться в данные процессы; – обеспечение безопасности информации в ГАС «Выборы» в сочетании с открытостью системы и доступностью информации, содержащейся в информационных ресурсах «ГАС Выборы», в соответствии с федеральными законами; недопустимость подключения ГАС «Выборы» к сети Интернет; – обеспечение достоверности информации, получаемой с использованием ГАС «Выборы».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.113 (0.012 с.) |