ТОП 10:

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на погибель.



“Речь идет не о сражении, а об оставлении пожертвований на пути Аллаха”.

Ибн ‘Аббас также сказал: “Погибель – это наказание Аллаха”.

Этот аят (2:195) содержит повеление Аллаха жертвовать средства на разные благие цели

и виды поклонения, особенно расходование средств для сражения с врагами,

а также для усиления позиций мусульман против их противников.

Этот аят также сообщает, что оставление расходования средств ведёт к погибели и

разрушению тех, кому эти средства положены. Затем аят завершается повелением творить добро на путях приближения к Аллаху: ﴿وَأَحْسِنُواْ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُحْسِنِينَ﴾

И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.

 

Всевышний Аллах говорит:

 

وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ وَلاَ تَحْلِقُواْ رُءُوسَكُمْ حَتَّى يَبْلُغَ الْهَدْىُ مَحِلَّهُ

فَمَن كَانَ مِنكُم مَّرِيضًا أَوْ بِهِ أَذًى مِّن رَّأْسِهِ فَفِدْيَةٌ مِّن صِيَامٍ أَوْ صَدَقَةٍ أَوْ نُسُكٍ فَإِذَآ أَمِنتُمْ

فَمَن تَمَتَّعَ بِالْعُمْرَةِ إِلَى الْحَجِّ فَمَا اسْتَيْسَرَ مِنَ الْهَدْىِ فَمَن لَّمْ يَجِدْ فَصِيَامُ ثَلَـثَةِ أَيَّامٍ فِي الْحَجِّ وَسَبْعَةٍ إِذَا رَجَعْتُمْ

تِلْكَ عَشَرَةٌ كَامِلَة ذَلِكَ لِمَن لَّمْ يَكُنْ أَهْلُهُ حَاضِرِى الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُواْ أَنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ ٌ

(196) Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха. Если вы будете

Задержаны, то принесите в жертву то, что сможете. Не брейте ваши головы,

Пока жертвенные животные не достигнут места заклания. А если кто из вас болен

Или из-за головы своей испытывает страдания, то он должен в качестве искупления поститься, или раздать милостыню, или принести жертву. Если же вы находитесь в безопасности, то всякий, кто совершает малое паломничество и прерываемый хадж, должен принести в жертву то, что сможет. Если же он не сможет сделать этого,

То он должен поститься три дня во время хаджа и семь дней после его окончания – всего десять дней. Это распространяется на тех, чья семья не живет в Заповедной мечети. Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах суров в наказании.

 

После того, как Всевышний Аллах перечислил правила поста и упомянул о джихаде,

начал разъяснять совершение обрядов паломничества.Он повелел завершать Хадж и Умру (малое паломничество), доводя каждое его действие до совершенства после того, как их начали совершать. По этой причине Аллах сказал: ﴿فَإِنْ أُحْصِرْتُمْ﴾ Если вы будете задержаны

– т.е. если ваш путь к Дому будет затруднён,или что-то препятствует вам в завершение Хаджа и Умры. Исходя из этого учёные единогласно решили, что начатый Хадж и Умру обязательно следует завершать, даже если Хадж или Умра совершаются

как желательные виды поклонения, а не обязательные.

Об этом мы упомянули подробнее в книге «аль-Ахкам аль-Мустакса».

Аль-Макхуль считает, что завершением Хаджа следует считать начинание его с Миката[103].

 

Абдур-Раззак передаёт, что аз-Зухри сообщил:

«До нас дошло от Умара, что слово Аллаха: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

– означает, что завершение Хаджаи Умры подразумевает под собой совершение

их отдельно друг от друга, и совершение Умрыне в месяцы Хаджа.

Ведь Всевышний Аллах сказал:﴿الْحَجُّ أَشْهُرٌ مَّعْلُومَـاتٌ﴾

Хадж совершается в известные месяцы(2:197)»

Ас-Судди сказал: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

«т.е. совершайте Хадж и Умру».

Ибн Аббас говорил: «Кто вознамерился совершить Хадж или Умру в Микате и

вошёл в состояние ихрама, он не может выйти из него, пока не завершит их в день жертвоприношения и не побросает камни в Джамарате и не совершит обход Каабы и бег между холмами Сафа и Марва». Ибн Аббас также сообщил, что завершение Хаджа это

стояние на Арафате, а завершениеУмры это таваф (обход вокруг Каабы).

Аль-Амаш передаёт от Алькамы о слове Аллаха: ﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾

Завершайте хадж и малое паломничество во имя Аллаха

Абдулла ибн Мас’уд коментировал этот аят следующим образом:

-«Завершаёте Хадж и Умру у Каабы. Умра не должна предшествовать обходу Каабы». Ибрахим сообщил, что он сказал об этом Саиду ибн Джубайру. Тот ответил, что также считал и ибн Аббас. Также передал ас-Саури от Ибрахима и Алькамы.

 

Имам Ахмад передаёт, что Али ибн Умеййа рассказывал:

«Однажды к посланнику Аллаха пришел мужчина, одетый в джуббу (верхняя одежда

с широкими рукавами — Ред.), с покрашенными в жёлтый цвет бородой и волосами.

Он сказал: “О посланник Аллаха, я вступил в ихрам для малого паломничества

в таком виде”. И тогда всевышний Аллах ниспослал:﴿وَأَتِمُّواْ الْحَجَّ وَالْعُمْرَةَ لِلَّهِ﴾







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.007 с.)