И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И кто задерживается, тот также не совершает греха. Это касается богобоязненных. Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны.



Ибн Аббас сказал, что: (أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ) считанные дни

это дни Ташрик, а известные дни это первые десять дней зуль-хиджи.

Икрима сказал: ﴿وَاذْكُرُواْ اللَّهَ فِى أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ﴾ Поминайте Аллаха в считанные дни

имеется в виду произношение слов «Аллаху Акбар» (Аллах Превелик)

после завершения предписанных молитв.

 

Имам Ахмад передаёт от Укбы ибн Амра,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«يَوْمُ عَرَفَةَ، وَيَوْمُ النَّحْرِ، وَأَيَّامُ التَّشْرِيقِ، عِيدُنَا أَهْلَ الْإسْلَامِ، وَهِيَ أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْب»

«День Арафат (9-е зуль-хиджа), день жертвоприношения (10-е) и дни Ташрик

(11-12-13) являются праздником приверженцев Ислама, это дни еды и питья [128]».

Имам Ахмад передаёт от Нубайшах аль-Хузали,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أَيَّامُ أَكْلٍ وشُرْبٍ وَذِكْرِ الله»

«Дни Ташрик являются днями еды питья и поминания Аллаха».

(этот хадис также привёл Муслим[129]).

До этого мы упоминали хадис от Джубайра ибн Мут’има:

«عَرَفَةُ كُلُّهَا مَوْقِفٌ، وَأيَّامُ التَّشْرِيقِ كُلُّهَا ذَبْح»

«Вся долина Арафат является местом стоянки,

И все дни Ташрик являются днями жертвоприношения».

Прежде мы также приводили хадис от Абдур-Рахмана ад-Дийли:

«وَأَيَّامُ مِنىً ثَلَاثَةٌ فَمَنْ تَعَجَّلَ فِي يَوْمَيْنِ فَلَا إثْمَ عَلَيْهِ وَمَنْ تَأَخَّرَ فَلَا إِثْمَ عَلَيْه»

«Три дня стоянки в долине Мина. Кто торопится и завершает обряд за два дня,

Тот не совершает греха. И кто задерживается, тот также не совершает греха».

Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَيَّامُ التَّشْرِيقِ أيَّامُ طُعْمٍ وَذِكْرِ الله» «Дни Ташрик – дни яств и поминания Аллаха».

Ибн Джарир также передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تَصُومُوا هذِه الْأَيَّامَ، فَإنَّهَا أَيَّامُ أَكْلٍ وَشُرْبٍ وَذِكْرِ اللهِ عَزَّ وَجَل»

«Не поститесь в эти дни, ведь это дни еды, питья и поминания Всевышнего Аллаха».

Аль-Миксам передаёт от ибн Аббаса, что он сказал: «Считанных дней

– дней Ташрик четыре – день жертвоприношения и три дня после него».

Это повествование также приводится ибн Умаром, ибн аз-Зубайром, Абу Мусой, Ата, Муджахидом, Икрима, Саидом ибн Джубайром, Абу Маликом, Ибрахомом ан-Нахаи, Яхья ибн Аби Касиром,

аль-Хасаном, Катадой, ас-Судди, аз-Зухри, ар-Раби ибн Анас, ад-Даххаком, Мукатилем ибн Хаййаном,

Ата аль-Хурасани, Маликом ибн Анасом и другими.

Али ибн Аби Талиб сказал: «Дней жертвоприношения три, это день праздника и два дня после него. Можно приносить в жертву в любой из этих дней, хотя лучше в первый».

Первое мнение наиболее распространенно, и буквальный смысл аята подтверждает его.

В аяте сказано: ﴿فَمَن تَعَجَّلَ فِى يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ وَمَن تَأَخَّرَ فَلا إِثْمَ عَلَيْهِ﴾

Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха.

И кто задерживается, тот также не совершает греха.

Здесь ясно, что дней жертвоприношения три после праздника.

Это связано со словом Аллаха: ﴿وَاذْكُرُواْ اللَّهَ فِى أَيَّامٍ مَّعْدُودَاتٍ﴾

Поминайте Аллаха в считанные дни

– т.е. поминайте Аллаха над жертвенными животными.

Это наиболее оптимальное мнение. Это же мнение предпочёл мазхаб имама

аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах).Он считает, что начало жертвоприношений с праздника до конца третьего дня Ташрик.Поминанием Аллаха здесь также можно считать возвеличивание Аллаха после предписанных молитв, а также в общем при любых обстаятельствах. Самое известное мнение учёных по поводу такбиров в эти дни:

с утра дня Арафат до послеобенной молитвы третьего дня Ташрик включительно.

Об этом говорится в хадисе от ад-Даракутни, но хадис сам по себе не достоверен.

 

В хадисе, переданном Абу Даудом и другими говорится:

إِنَّمَا جُعِلَ الطَّوَافُ بِالْبَيْتِ وَالسَّعْيُ بَيْنَ وَرَمْيُ الْجِمَارِ لإِقَامَةِ ذِكْرِ اللهِ عَزَّ وَجَل

Обход Дома, бег между холмами Сафа и Марва,

бросание камней – всё это для установления поминания Всевышнего Аллаха [130]».

После упоминания первого сбора (2:199) и второго сбора,

который является расходом людей после сезона Хаджа по родным странам и

домам после сбора в аль-Маш’ар аль-Харам и в других надлежащих местах,

 

Всевышний Аллах сказал: ﴿وَاتَّقُواْ اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّكُمْ إِلَيْهِ تُحْشَرُونَ﴾

Бойтесь же Аллаха и знайте, что к Нему вы будете собраны.

Подобно этому Аллах также сказал в другом аяте:

﴿وَهُوَ الَّذِى ذَرَأَكُمْ فِى الاٌّرْضِ وَإِلَيْهِ تُحْشَرُونَ ﴾

Он – Тот, Кто расселил вас по земле, и к Нему вы будете собраны. (23:7)

Далее Всевышний Аллах сказал:

 

وَمِنَ النَّاسِ مَن يُعْجِبُكَ قَوْلُهُ فِى الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَيُشْهِدُ اللَّهَ عَلَى مَا فِى قَلْبِهِ وَهُوَ أَلَدُّ الْخِصَامِ

(204) Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни.

Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе,

Хотя сам является непримиримым спорщиком.

وَإِذَا تَوَلَّى سَعَى فِى الأرْضِ لِيُفْسِدَ فِيهَا وَيُهْلِكَ الْحَرْثَ وَالنَّسْلَ وَاللَّهُ لاَ يُحِبُّ الْفَسَادَ

(205) Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.009 с.)