Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он возблагодарит Аллаха и это будет благом для него. А если его постигнет несчастье,

Поиск

то терпеливо перенесёт его, и это тоже будет благом для него [58]».

Аллах также разъяснил наилучший способ, посредством которого переносятся невзгоды – это терпение и молитва. Как об этом говорится в слове Всевышнего Аллаха:

﴿وَاسْتَعِينُواْ بِالصَّبْرِ وَالصَّلَوةِ وَإِنَّهَا لَكَبِيرَةٌ إِلاَّ عَلَى الْخَـاشِعِينَ ﴾

Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, намаз является тяжким бременем для всех, кроме смиренных. (2:45)

В хадисе говорится, что когда посланника Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, одолевала забота или печаль он начинал молиться[59].

Существует два вида терпения «сабр»: صبْر

1) Терпение при воздержании от запретов и грехов.

2) Терпение при совершении поклонения

Этот вид терпения наиболее предпочтителен, ибо поклонение является миссией человека.

Есть и третий вид терпения – при несчастьях и невзгодах.

Этот вид терпения также обязателен, как и просьба о прощении грехов.

 

Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам сказал: «Терпение «сабур»: صبْر делится на два вида:

первый вид это терпение при совершении того, чем Аллах доволен (т.е. акты поклонения и совершение благих дел), и это затруднительно для души и тела человека. Второй вид терпения это терпение при воздержании от тех поступков, которые Аллах запретил, даже если они желанны для человека. Тот кто исполнит эти виды терпения является терпеливым, которого будут приветствовать (в Судный день) по воле Аллаха [60]».

Али ибн аль-Хасан зайн аль-Абидин сказал: «Когда Аллах соберёт первых и последних, воззовёт глашатай: «Где терпеливые, дабы войти в рай без отчёта?» Тогда выйдет горстка людей, которых встретят ангелы и спросят: «Куда вы, о, сыны Адама?»

Те ответят: «В рай». Тогда ангелы спросят: «Без отчёта?» те ответят: «Да».

У них спросят: «А кто вы?» они ответят: «Мы терпеливые». У них спросят: «В чём же

заключалось ваше терпение?» они ответят: «Мы терпели в повиновении Аллаху и терпели

в воздержании от ослушания Аллаха, пока нас не упокоил Аллах». Им скажут: «Вы те,

кем себя назвали, войдите в рай, как прекрасно воздаяние делающих (благие дела)».

 

Я (Ибн Касир)считаю, что это соответствует слову Всевышнего Аллаха:

(إِنَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُمْ بِغَيْرِ حِسَابٍ)

Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета». (39:10)

 

Всевышний Аллах говорит: ﴿وَلاَ تَقُولُواْ لِمَن يُقْتَلُ فِى سَبيلِ اللَّهِ أَمْوَاتٌ بَلْ أَحْيَاءٌ﴾

Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!» Напротив, они живы.

Всевышний Аллах сообщает, что мученики живы в потустороннем мире

и получают удел, как об этом сказано в хадисе:

«أَنَّ أَرْوَاحَ الشُّهَدَاءِ فِي حَوَاصِلَ طَيْرٍ خُضْرٍ، تَسْرَحُ فِي الْجَنَّة حَيْثُ شَاءَتْ،

ثُمَّ تَأْوِي إلَى قَنَادِيلَ مُعَلَّقَةٍ تَحْتَ الْعَرْشِ، فَاطَّلَعَ عَلَيْهِمْ رَبُّكَ اطِّلَاعَةً، فقَالَ: مَاذَا تَبْغُونَ؟ فَقَالُوا: يَا رَبَّنَا وَأَيَّ شَيْءٍ نَبْغِي،

وَقَدْ أَعْطَيْتنَا مَا لَمْ تُعْطِ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ؟ ثُمَّ عَادَ إِلَيْهِمْ بِمِثْلِ هذَا، فَلَمَّا رَأَوْا أَنَّهُم لَا يُتْرَكُون مِنْ أَنْ يُسْأَلُوا، قَالُوا:

نُرِيدُ أَنْ تَرُدَّنَا إِلَى الدَّارِ الدُّنْيَا فَنُقَاتِلَ فِي سَبِيلِكَ حَتَّى نُقْتَلَ فِيكَ مَرَّةً أُخْرَى لِمَا يَرَوْنَ مِنْ ثَوابِ الشَّهادَةِ

فَيَقُولُ الرَّبُّ جَلَّ جَلَالُهُ: إِنِّي كَتَبْتُ أَنَّهُمْ إلَيْهَا لَا يَرْجِعُون»

«Поистине души мучеников в зобах зелёных птиц, летают по раю как пожелают,

А потом находят приют на люстрах, прикрепленных к Трону. Твой Господь взглянет на них и говорит: «Что вы желаете?» Те отвечают: «О, Господь наш, что ещё нам желать, ты даровал нам то, что не даровал никому из Твоих творений?»

Затем Он повторит (вопрос), когда же они понимают, что их не оставят без того, чтобы они не ответили, они скажут: «Мы хотим вернуться в мирскую обитель и сражаться на Твоём пути пока не погибнем ещё раз из-за награды за мученичество».

Тогда Аллах скажет: «Я уже предопределил, что они не вернутся [61]».

Имам Ахмад передаёт хадис, который сообщил Абдур-Рахманом ибн Ка’бом ибн Маликом от своего отца о том,что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«نَسَمَةُ الْمُؤْمِنِ طَائِرٌ تَعْلَقُ فِي شَجَرِ الْجَنَّةِ حَتَّى يَرْجِعَهُ اللهُ إِلَى جَسَدهِ يَوْمَ يَبْعَثُه»

«Душа верующего будет птицей в раю, которая будет садиться на райские деревья,

пока Аллах не вернёт её в тело (верующего) в день Воскрешения [62]».

Этот хадис указывает на то, что души верующих будут в похожем состоянии.Однако души шахидов упоминаются в Коране отдельно как почесть и возвеличивание их достоинства.

 

Аллах сказал далее:

 

وَلَنَبْلُوَنَّكُم بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الامَوَالِ وَالانفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّـابِرِينَ

(155) Мы непременно испытаем вас незначительным страхом,

Голодом, отнятием имущества, душ и плодов. Обрадуй же терпеливых,

الَّذِينَ إِذَآ أَصَـابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّـآ إِلَيْهِ رَاجِعونَ

(156) которые, когда их постигает беда, говорят:

«Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся».

أُولَـئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِّن رَّبْهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَـئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ)

(157) Они удостаиваются благословения своего Господа и милости.

Они следуют прямым путем.

 

Аллах сообщает о том, что Он испытывает Своих рабов т.е. проверяет их,

как Он сказал об этом в другом аяте: ﴿وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ حَتَّى نَعْلَمَ الْمُجَاهِدِينَ مِنكُمْ وَالصّابِرِينَ وَنَبْلُوَ أَخْبَـارَكُمْ ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.241.253 (0.006 с.)