Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кроме как в течении месяцев хаджа».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слово Всевышнего Аллаха: ﴿أَشْهُرٌ مَّعْلُومَـاتٌ﴾ известные месяцы. Аль-Бухари передаёт, что ибн Умар сказал: «Месяцы хаджа – это месяцы Шаввал и Зуль-ка’да и первые десять дней месяца Зуль-хиджа». Этот же хадис приводит аль-Хаким в «Мустадрике» на условиях двух шейхов аль-Бухари и Муслима. Нечто подобное приводится от Умара, Али, ибн Масуда, Абдуллы ибн Зубайра, ибн Аббаса, Ата, Тавуса, Муджахида, Ибрахима Нахаи, аш-Шааби, аль-Хасана, ибн Сирина, Макхуля, Катады, ад-Даххака ибн Музахима, ар-Раби ибн Анаса и Мукатиля ибн Хаййана. Это мнение выбрали: Имам аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад ибн Ханбал,Абу Йусуф и Абу Саур.
Ибн Джарир сказал по этому поводу: «По традиции это два полных месяца и часть третьего месяца. Так у арабов принято говорить: «Я видел его год и день» - т.е. случилось в определённый год и день. Как Слово Аллаха: ﴿فَمَن تَعَجَّلَ فِى يَوْمَيْنِ فَلاَ إِثْمَ عَلَيْهِ﴾ Кто торопится и завершает обряд за два дня, тот не совершает греха. (2:203) здесь подразумевается полтора дня, а не два.
Аллах затем сказал: ﴿فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ﴾Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы – т.е. вошёл в ихрам с намерением совершить Хадж, должен завершить Хадж до конца. Ибн Джарир сказал: «Учёные единогласны, что слово فَرَضَ (намерился)здесь означает - «обязал себя».
Али ибн Аби Тальха передаёт, что ибн Аббас сказал по поводу аята: ﴿فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ﴾ Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы – т.е. вошёл в ихрам с намерением совершить Хадж или Умру. Ата сказал: «слово فَرَضَ (намерился) здесь означает – «вошёл в ихрам». Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: ﴿فَمَن فَرَضَ فِيهِنَّ الْحَجَّ﴾ Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы – «тому не следует задерживаться где-либо». Также считал ад-Даххак и другие.
Аллах сказал: ﴿فَلاَ رَفَثَ﴾ тот не должен вступать в «рафас» - т.е. тот кто вошёл в ихрам пусть сторонится половой близости. Аллах употребил это слово в аяте: ﴿أُحِلَّ لَكُمْ لَيْلَةَ الصِّيَامِ الرَّفَثُ إِلَى نِسَآئِكُمْ﴾ Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. (2:187) Слово الرَّفَثُ (рафас) означает половую близость и всё что к ней ведёт из разговоров и ласк. Ибн Джарир передаёт, что ибн Умар говорил: «Слово الرَّفَثُ означает половую близость, а также разговоры о ней между мужчинами и женщинами». Ата ибн Абу Рабах сказал: «Слово الرَّفَثُ означает половую близость, а также непристойные разговоры». Тавус сказал: الرَّفَثُ означает сказать своей жене: «Если я выйду из ихрама, то совершу близость с тобой». Слово Аллаха: ﴿وَلاَ فُسُوقَ﴾ Не совершать грехи. Миксат и некоторые другие учёные передают, что ибн Аббас сказал: «Здесь подразумеваются ослушание». Также считали: Ата, Муджахид, Тавус, Икрима, Саид ибн Джубайр, Мухаммад ибн аль-Кааб, аль-Хасан, Катада, Ибрахим ан-Нахаи, аз-Зухри, ар-Раби ибн Анас, Ата ибн Ясар, Ата аль-Хурасани и Мукатиль ибн Хаййан.
Мухаммад ибн Исхак передаёт, что ибн Умар сказал « فُسُوقَ - Грехи здесь означает, совершение охоты, запрещённой в состоянии ихрама и тому подобное.». Ибн Уахб также передаёт, что Абдулла ибн Умар сказал: « فُسُوق здесь означает, совершение грехов на заповедной территории». Некоторые другие учёные считают, что فُسُوق здесь означает ругань. Так считали: ибн Аббас, ибн Умар, ибн Зубайр, Муджахид, ас-Судди, Ибрахим ан-Нахаи и аль-Хасан. В своём мнении они основываются на достоверный хадис. «سِبَابُ الْمُسْلِمِ فُسُوقٌ وَقِتَالُهُ كُفْر» «Ругань мусульманина является грехом ( فُسُوق )(фусук), а сражение с ним является неверием (куфр) [114]». Абдур-Рахман ибн Зайд ибн Аслам считает, что فُسُوق здесь означает приношение в жертву животных для идолов, ибо Всевышний Аллах сказал: ﴿أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ﴾ а также недозволенное мясо животных, заколотых не ради Аллаха... (6:145)
Ад-Даххак считает, что فُسُوق обзывание друг друга обидными кличками. Ибн Джарир предпочитает считать, что فُسُوق здесь означает все действия, которые запрещены во время ихрама, например, охота, бритьё волос, стрижка ногтей и т.п. как об этом говорил ибн Умар (да будет доволен им Аллах), о чём мы упоминали ранее. Правы те, кто считает, что فُسُوق означает все виды грехов и ослушания Аллаха.
Аллах также запретил произвол и несправедливость в течении запретных месяцев (в частном порядке) конкретно, хотя произвол запрещён в течении всего года. Об этом Аллах сказал: ﴿مِنْهَآ أَرْبَعَةٌ حُرُمٌ ذلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ فَلاَ تَظْلِمُواْ فِيهِنَّ أَنفُسَكُمْ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.006 с.) |