ТОП 10:

Чтобы обойти их. А тот, кто совершит благое по своей воле,



(пусть не сомневается в том, что) поистине, Аллах — Благодарный, Знающий”?

Клянусь Аллахом, (это можно понять так, что) не будет греха и на том, кто не

обойдёт ас-Сафу и аль-Марву». (В ответ) ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Как плохо то, что ты сказал, о племянник! Если бы твоё толкование (этого айата) было верным, (там было бы сказано): “нет греха в том, чтобы не обойти их”, однако в (этом айате) имеются в виду ансары, а они, прежде чем стать мусульманами, (совершали хаджж) ради Манат (по прозвищу) “Владычица”, которой они поклонялись у горы

аль-Мушалляль, (и при этом) тот, кто вступал в состояние ихрама (ради этого идола), считал греховным обходить ас-Сафу и аль-Марву. Когда же они приняли ислам, то спросили посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, об этом (и сказали):

“О посланник Аллаха, поистине, мы всегда избегали обхода ас-Сафы и аль-Марвы

(как греха)”, и тогда Аллах Всевышний ниспослал: ﴿إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ﴾

“Поистине, ас-Сафа и аль-Марва — из числа знаков Аллаха…”»
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также сказала: «Бегу /са‘й/ между ними положил начало посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,

и никто не должен отказываться от этого!».

 

Аль-Куртуби сообщает от ибн Аббаса в своём тафсире: «Между этими двумя холмами стояли идолы, и шайтаны пугали людей между ними всю ночь. Когда пришёл Ислам,

люди спросили у посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)

о беге между ними, и тогда ниспосылался этот аят».

Аш-Ша’би говорит: «Идол Асаф стоял на холме Сафа, а идол Наиля стоял

на холме Марва, и люди прикосались к ним. После принятия Ислама люди стали

стесняться обходить эти холмы и тогда был ниспослан этот аят».

В Сахихе Муслима приводится длинный хадис от Джабира, в котором говорится:

«Затем он вернулся к углу Каабы и вновь прикоснулся к нему. После этого

он вышел через ворота и направился к ас-Сафе. Приблизившись к ней, он сказал:

﴿إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَآئِرِ اللَّهِ﴾Поистине, ас-Сафа и аль-Марва

– это обрядовые знамения Аллаха (2:158).Я начну с того, с чего начал Аллах”.

 

Имам Ахмад передаёт хадис от Хабибы бинт Аби Тиджара, которая сказала:

«Я видела как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал бег между ас-Сафой и аль-Марвой, он бежал позади людей так, что были видны его пятки

и его одежда путалась у него под ногами от быстрого бега, а он при этом говорил:

«اسْعَوْا فَإِنَّ اللهَ كَتَبَ عَلَيْكُمُ السَّعْي». «Бегите, ведь Аллах предписал вам бег[66]».

Этот хадис послужил доводом для некоторых школ на то,

что бег между ас-Сафой и аль-Марвойявляется столпом Хаджа.

Так считают шафииты, некоторые ханбалиты и маликиты. Другие же сказали, что это не является столпом, но всё же обязательно для выполнения, кто же оставил это преднамеренно, должен искупить это кровью жертвенного животного. Так считают некоторые ханбалиты.

Ханафиты считают это (бег между ас-Сафой и аль-Марвой) предпочтительным, также считал ас-Саури, аш-Ша’би, ибн Сирин, Анас, ибн Умар и ибн Аббас.

Аль-Куртуби сказал, что они приводят как довод слово Всевышнего Аллаха:

(وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا) А если кто добровольно совершает доброе дело.

Первое мнение наиболее достоверно, т.к. посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершал бег между ними, он также говорил:«обучайтесь у меня вашим ритуалам[67]». Так как он совершал это действие в Хадже, оно обязательно для исполнения, если нет довода на то, что оно не является обязательным. Аллах знает лучше.

Ранее мы приводили хадис от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) о том, что бег между Сафой и Марвой впервые был совершён Хаджар, т.к. она искала воду для своего ребёнка когда у неё закончились запасы еды и воды после того, как пророк Ибрахим (мир ему) оставил их там. Она испугалась, что её ребёнок погибнет и стала просить помощи у Аллаха. Так она продолжала смиренно бегать в этом благословенном месте между Сафой и Марвой

в ужасе за себя и ребёнка, пока Аллах не избавил её от печали и не вывел источник

Зам-зам, вода которого.«طَعَامُ طُعْمٍ، وَشِفَاءُ سُقْم» ( вкусная пища и исцеление от болезней).

Во время бега между этими двумя холмами человеку следует осознать свою нужду в Аллахе в том, чтобы Он направил его сердце на прямой путь и простил его грехи.

Также обращаться к Аллаху за помощью в избавлении от недостатков, а также,

чтобы Он укрепил человека на прямом пути, как это делала Хаджар (мир ей).

 

Слово Всевышнего Аллаха: (وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا)







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.008 с.)