ТОП 10:

Тот уже сбился с прямого пути.



 

В этом аяте Аллах запрещает верующим задавать излишние вопросы пророку

(да благословит его Аллах и приветствует) о ситуациях,

которые вероятнее всего никогда даже и не произойдут на самом деле.

Об этом Аллах сказал также:

﴿يأَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُواْ لاَ تَسْأَلُواْ عَنْ أَشْيَآءَ إِن تُبْدَ لَكُمْ تَسُؤْكُمْ وَإِن تَسْأَلُواْ عَنْهَا حِينَ يُنَزَّلُ الْقُرْءَانُ تُبْدَ لَكُمْ﴾

О те, которые уверовали! Не спрашивайте о вещах, которые огорчат вас,

Если станут вам известны. А ведь они станут вам известны, если вы спросите о них,

когда ниспосылается Коран. (5:101) Этот аят означает, что «Если вы спросили о чём-то,

то вам это должно быть разъяснено надлежащим образом. Поэтому, если вы спросите о вещах, которые ещё не произошли, они могут стать запретными только по причине вашего вопроса». Именно поэтому в двух Сахихах говорится,

что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ أَعْظَمَ الْمُسْلِمِينَ جُرْمًا مَنْ سَأَلَ عَنْ شَيْءٍ لَمْ يُحَرَّمْ، فَحُرِّمَ مِنْ أَجْلِ مَسْأَلَتِه»

«Самые преступные(грешные)из мусульман те, кто спросил о чём-то,

И это стало запретным из-за его вопроса»

Например, как-то у пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили о том, если муж застал жену с чужим мужчиной за прелюбодеянием, как ему быть? Если пророк ответил бы, то это повлекло бы за собой серьезные меры, если промолчал бы, то умолчал бы о серьёзном инциденте, поэтому пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не любил, когда ему задавали подобные вопросы. Позже Аллах ниспослал решение о

Мула’анах (взаимное проклятие супругов) в суре «Свет» (6-9).

 

В двух Сахихах пердаётся, что Мугира ибн Шу’б сообщил о том,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), запретил передавать «Было сказано» или «Он сказал» (имеется в виду распространение слухов),

а также частое задавание вопросов и растрату денег.

Муслим передаёт,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«ذَرُونِي مَا تَرَكْتُكُمْ، فَإِنَّمَا هَلَكَ مَنْ كَانَ قَبْلَكُمْ بِكَثْرَةِ سُؤَالِهِمْ وَاخْتِلَافِهِمْ عَلى أَنْبِيَائِهِمْ،

فَإِذَا أَمَرْتُكُمْ بِأَمْرٍ فَأْتُوا مِنْهُ مَا اسْتَطَعْتُمْ وَإِنْ نَهَيْتُكُمْ عَنْ شَيْءٍ فَاجْتَنِبُوه»

«Оставьте то, что я оставил вам. Ведь поистине, тех, кто был прежде вас,

Погубило чрезмерное задавание вопросов и противоречия с их пророками.

Если я повелел вам какое-то дело, то исполняйте это, по мере возможности,

Если я запретил вам это, то сторонитесь этого».

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал это после того,

как Аллах повелел верующим совершать Хадж, и один человек переспросил:

«Каждый год?». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«لَا، وَلَوْ قُلْتُ: نَعَمْ، لَوَجَبَتْ وَلَوْ وَجَبَتْ لَمَا اسْتَطَعْتُم»

«Нет, если бы я ответил: «Да», то это стало бы обязательным для вас,

И вы не смогли бы этого сделать».

Поэтому Анас ибн Малик говорил:

«Нам было запрещено спрашивать что-то у пророка (да благословит его Аллах и

приветствует), поэтому мы были чрезмерно рады, если приходил какой-нибудь бедуин

и расспрашивал пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о чём-либо».

Мухаммад ибн Исхак передаёт от ибн Аббаса,что Рафи’ ибн Хураймиля или Вахб ибн Зайд как-то сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Мы хотим, чтобы Аллах послал книгу с небес, которую мы могли бы читать, и пусть из земли забьют потоком реки, тогда мы уверуем в тебя и последуем за тобой».

Аллах ответил на этот вызов и сказал:

﴿أَمْ تُرِيدُونَ أَن تَسْـَلُواْ رَسُولَكُمْ كَمَا سُئِلَ مُوسَى مِن قَبْلُ وَمَن يَتَبَدَّلِ الْكُفْرَ بِالإِيمَـانِ فَقَدْ ضَلَّ سَوَآءَ السَّبِيلِ ﴾

Или же вы хотите попросить вашего Посланника,

как прежде они (сыны Исраила) попросили Мусу (Моисея)?

Кто сменил веру на неверие, тот уже сбился с прямого пути.

Аллах порицает тех, кто задавал пророку (да благословит его Аллах и приветствует) вопросы лишь для того, чтобы поставить его в неловкое положение, также как сыны Израиля задавали вопросы Мусе (мир ему) лишь из упорства и неповиновения Аллаху.

 

Аллах сказал: ﴿وَمَن يَتَبَدَّلِ الْكُفْرَ بِالإِيمَانِ﴾

Кто сменил веру на неверие – кто предпочёл неверие вере.

﴿فَقَدْ ضَلَّ سَوَآءَ السَّبِيلِ﴾ тот уже сбился с прямого пути

– т.е. он отклонился от прямого пути к невежеству и заблуждению.

Так обстоит дело с теми, кто уклоняется от повиновения пророкам и продолжает

задавать им ненужные вопросы из-за сомнений и неверия. Также Аллах сказал:

﴿أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ بَدَّلُواْ نِعْمَتَ اللَّهِ كُفْرًا وَأَحَلُّواْ قَوْمَهُمْ دَارَ الْبَوَارِ جَهَنَّمَ يَصْلَوْنَهَا وَبِئْسَ الْقَرَارُ ﴾

Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.215.196 (0.005 с.)