Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Очистите мой дом (каабу) для совершающих обходСодержание книги
Поиск на нашем сайте
– т.е. от идолов, блуда, лжесвидетельства и всех видов греха. Аллах сказал: ﴿لِلطَّآئِفِينَ﴾ для совершающих обход. Таваф или обход вокруг Каабы является известным обрядом.
Саид ибн Джубайр сказал: ﴿لِلطَّآئِفِينَ﴾ для совершающих обход – для странников (не проживающих в Мекке). А слово: ﴿وَالْعَـاكِفِينَ﴾ Пребывающих в нем – тех, кто живёт в районе запретной территории. Ата передаёт от ибн Аббаса, что пребывающие в мечети, то есть сидящие в ней.
Хамад ибн Салама, сообщает, что как-то Абдулла ибн Умайр сказал: «Я собираюсь запретить тем, кто спит в мечети, делать это, т.к. с ними случается осквернение». Хамад ибн Салама сказал: «Не делай этого, ведь как-то спросили про них у ибн Умара, он ответил, что они пребывающие в ней». В Сахихе приводится повествование о том, что ибн Умар спал в мечети будучи холостым. Также Катада и Раби’ ибн Анас считали, что это относится к тем, кто проживает вблизи от Каабы. Также считал Саид ибн Джубайр.
Всевышний Аллах сказал: ﴿وَالرُّكَّعِ السُّجُودِ﴾ кланяющихся и падающих ниц. Молящиеся (совершающие намаз) иначе называются кланяющимися (ракиина) и падающими ниц (саджидина).Также сказали Ата и Катада в своих тафсирах.
Но очищать следует все мечети согласно утверждению Аллаха: ﴿فِى بُيُوتٍ أَذِنَ اللَّهُ أَن تُرْفَعَ وَيُذْكَرَ فِيهَا اسْمُهُ يُسَبِّحُ لَهُ فِيهَا بِالْغُدُوِّ وَالاصَالِ ﴾ В домах, которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя. Его славят в них по утрам и перед закатом. (24:36) Существует множество хадисов, повелевающих очищать мечети от скверны. Так, например, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّمَا بُنِيَتِ الْمَسَاجِدُ لِمَا بُنِيَتْ لَه» «Мечети построены для того, для чего они построены (т.е. для поклонения Аллаху Единому) ». Я (ибн Касир) собрал целую книгу на эту тему. Хвала Аллаху.
Аллах сказал: ﴿وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَـذَا بَلَدًا آمِنًا وَارْزُقْ أَهْلَهُ مِنَ الثَّمَرَاتِ مَنْ ءَامَنَ مِنْهُم بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الاخِرِ﴾ Вот сказал Ибрахим (Авраам): «Господи! Сделай этот город безопасным и надели плодами его жителей, которые уверовали в Аллаха и в Последний день». Имам Абу Джафар ибн Джарир сообщает, что Джабир ибн Абдулла передал от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он сказал: «إِنَّ إِبْرَاهِيمَ حَرَّمَ بَيْتَ اللهِ وَأَمَّنَهُ وَإِنِّي حَرَّمْتُ الْمَدِينَةَ مَا بَيْنَ لَابَتَيْهَا، فَلَا يُصَادُ صَيْدُهَا وَلَا يُقْطَعُ عِضَاهُهَا» «Поистине Ибрахим объявил заповедным и безопасным прибежищем Дом Аллаха Я же объявляю Медину и всё, что в её двух ущельях – заповедными. На этой территории нельзя охотиться и вырубать деревья». Ан-Насаи и Муслим тоже приводят этот хадис. Есть несколько других хадисов, указывающих на то, что Аллах сделал заповедной всю область Мекки ещё до сотворения небес и земли.
В двух Сахихах приводится хадис от Абдуллы ибн Аббаса, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّ هَذَا الْبَلَدَ حَرَّمَهُ اللهُ يَوْمَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَومِ الْقِيَامَةِ وَإِنَّهُ لَمْ يَحِلَّ الْقِتَالُ فِيهِ لِأَحَدٍ قَبْلِي وَلَمْ يَحِلَّ لِي إِلَّا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ، فَهُوَ حَرَامٌ بِحُرْمَةِ اللهِ إِلى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَا يُعْضَدُ شَوْكُهُ وَلَا يُنَفَّرُ صَيْدُه،وَلَا يَلْتَقِطُ لُقَطَتَهُ إِلَّا مَنْ عَرَّفَهَا وَلَا يُخْتَلى خَلَاهَا» «Поистине Аллах сделал заповедным этот город в день, когда Он сотворил небеса и землю. Он останется заповедным до Судного Дня. В нём не дозволялось сражаться никому до меня. Мне же это было дозволено лишь на часть дня. Он будет святыней до Судного дня, потому, что Аллах сделал его заповедным. Никому не разрешается искоренять в нём кустарник, или преследовать добычу, или подбирать и присваивать утерянные вещи, кроме того, кто объявит, что знает хозяина. В нем нельзя вырубать деревья». Тогда Аббас сказал: «يَا رَسُولَ اللهِ: إِلّا الْإذْخِرَ فَإِنَّهُ لِقَيْنِهِمْ وَلِبُيُوتِهِمْ «Кроме душистого тростника, ведь его используют для ювелирных изделий и могил». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِلَّا الْإِذْخِر» «Кроме душистого тростника». (Хадис рассказал Муслим) В двух Сахихах приводится подобный хадис от Абу Хурайры, у аль-Бухари этот хадис передаётся от Сафии бинт Шейбы.
Абу Хурайх аль-Адави сообщает, что когда Амр ибн Саид посылал войска в Мекку, сказал: «О командиры(амиры), позвольте мне рассказать вам хадис, который рассказал посланник Аллаха в день взятия Мекки. Моё сердце воспринимало, мои уши слышали, а мои глаза видели посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда он сказал его. Он восхвалил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал: «إِنَّ مَكَّةَ حَرَّمَهَا اللهُ وَلَمْ يُحَرِّمْهَا النَّاسُ فَلَا يَحِلُّ لِامْرِىءٍ يُؤْمِنُ بِاللهِ وَالْيَومِ الْآخِرِ أَنْ يَسْفِكَ بِهَا دَمًا وَلَا يَعْضِدَ بِهَا شَجَرَةً، فَإِنْ أَحَدٌ تَرَخَّصَ بِقِتَالِ رَسُولِ اللهِ صلى الله عليه وسلّم فَقُولُوا: إِنَّ اللهَ أَذِنَ لِرَسُولِهِ وَلَمْ يَأْذَنْ لَكُمْ، وَإِنَّمَا أَذِنَ لِي فِيهَا سَاعَةً مِنْ نَهَارٍ وَقَدْ عَادَتْ حُرْمَتُهَا الْيَومَ كَحُرْمَتِهَا بِالْأَمْسِ فَلْيُبَلِّغِ الشَّاهِدُ الْغَائِب» «Поистине Аллах объявил Мекку заповедной, а не люди. Не дозволено человеку,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.245 (0.009 с.) |