ТОП 10:

Как Он научил вас тому, чего вы не знали.



Всевышний повелел исправно и своевременно совершать все намазы,

соблюдая все правила связанные с ними, как об этом говорится в хадисе,

приведённом в двух Сахихах от ибн Масуда:

«(Однажды) я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Какое дело является наиболее достойным?” Он ответил: «الصَّلَاةُ عَلى وَقْتِها»

(Совершение) молитвы в(установленное)для неё время.”

Я спросил: “А после этого?” Он ответил:«الْجِهَادُ فِي سَبِيلِ الله»

“Борьба на пути Аллаха.”Я спросил: “А после этого?”

Он, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:«بِرُّ الْوَالِدَيْن»

“Проявление почтительности по отношению к родителям. ”

Если бы я продолжил расспрашивать,

то посланник Аллаха продолжил бы отвечать мне[184]».

Более того Всевышний Аллах особенно выделяет среднюю молитву,

которой является молитва «Аср» по мнению большинства учёных из числа сподвижников, как об этом заявили ат-Тирмизи и аль-Багави. Аль-Маварди передаёт, что это мнение большинства последователей сподвижников. Абу Умар ибн Абдуль-Барр, сказал,

что это мнение большинства учёных хадиса из числа праведных предков.

Мухаммад ибн Атыях в своём «Тафсире» сказал, что это мнение большинства людей.

Аль-Хафиз Абу Мухаммад Абдуль-Му’мин ибн Халаф ад-Димьяти в своей книге о средней молитве сказал, что это молитва «Аср» (послеполуденная молитва). Такое же толкование предпочли: Умар, Али, ибн Масуд, Абу Айуб, Абдулла ибн Амр, Сумра ибн Джундуб, Абу Хурайра, Абу Саид, Хафса, Умм Хабиба, Умм Салама, ибн Аббас, Аиша. Также считали: Ибрахим ан-Нахаи, Рахин, Зар ибн Хубайш, Саид ибн Джубайр, ибн Сирин, аль-Хасан, Катада, ад-Даххак, аль-Кальби, Мукатиль, Убайд ибн Марьям и другие. Эту же позицию приняли правовые школы: Ахмада ибн Ханбала, аш-Шафии по мнению аль-Мааварди,

Абу Ханифы, Абу Йусафа и Мухаммада по словам ибн Мунзира. Это же мнение предпочёл ибн аль-Хабиб из числа маликитов. Да смилуется над ними всеми Аллах.

 

Имам Ахмад передаёт от Али, что в день битвы союзников (аль-Ахзаб)

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوُسْطَى، صَلَاةِ الْعَصْرِ، مَلَأَ اللهُ قُلُوبَهُم وَبُيُوتَهم نَارًا»

«Да переполнит Аллах их дома и могилы огнём за то,

что они отвлекли нас от средней молитвы (т.е. послеобеденной молитвы)[185]».

Затем он восполнил её между двумя молитвами: вечерней и ночной (магриб и иша).

Это же передают Муслим и ан-Насаи. Кроме того этот хадис передали два шейха (аль-Бухари и Муслим),

Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи и другие рассказчики хадисов с разными цепочками передатчиков от Али.

 

Хадис о битве аль-Ахзаб (или битве у рва),в которой язычники отвлекли посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) от совершения послеполуденного намаза,

был рассказан несколькими сподвижниками. Мы же здесь лишь привели хадис,

в котором упоминается средняя молитва.

Этот же хадис Муслим передал от ибн Масуда и аль-Бара ибн Азиба.

 

В дополнении имам Ахмад передаёт от Сумры ибн Джундуба,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر» «Средняя молитва это молитва Аср».

В другом повествовании посланник Аллаха, да благословит его Аллах

и приветствует, при упоминании аята: ﴿حَـافِظُواْ عَلَى الصَّلَوَاتِ والصَّلَوةِ الْوُسْطَى﴾

Оберегайте намазы, и особенно, средний намаз.

Сказал: «هِيَ الْعَصْر» «Это (молитва)Аср».

Ибн Джафар сообщил, что пророка(да благословит его Аллах и приветствует)

в тот момент спрашивали о среднеймолитве. Ат-Тирмизи также передал этот хадис от

Сумры ибн Джундуба. Он также сказал, что это достоверный хороший хадис.

Ибн Джарир передаёт от Абу Хурайры,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«صَلَاةُ الْوسْطَى صَلَاةُ الْعَصْر» «Средняя молитва это молитва Аср».

Муслим передаёт в своём Сахихе хадис

со следующим текстом: «شَغَلُونَا عَنِ الصَّلَاةِ الْوسْطَى صَلَاةِ الْعَصْر»

«Они отвлекли нас от среднего намаза – послеполуденного намаза».

Все эти тексты подчёркивают тот факт, что это послеполуденный намаз «Аср».

 

В хадисе, рассказанном ибн Умаром

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подчёркивает важность совершения послеполуденной молитвы: «مَنْ فَاتَتْهُ صَلَاةُ الْعَصْرِ فَكَأَنَّمَا وُتِرَ أَهْلَهُ وَمَالَه»

«Кто пропустил молитву Аср, то будто бы потерял свою семью и имущество[186]».

В другом достоверном хадисе от Бурайды ибн аль-Хусайба

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«بَكِّرُوا بِالصَّلَاةِ فِي يَوْمِ الْغَيْمِ، فَإِنَّهُ مَنْ تَرَكَ صَلَاةَ الْعَصْرِ، فَقَدْ حَبِطَ عَمَلُه»

«Совершайте молитву в её раннее время в облачный день,

ведь тот кто пропустил молитву Аср, то станут тщетны его дела[187]».

Слово Аллаха: ﴿وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ﴾ И стойте перед Аллахом смиренно

– т.е. унижено и сосредоточенно. Это повеление содержит в себе запрет разговоров во время молитвы,ибо они противоречат её сути. Именно поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) неответил на приветствие ибн Масуда, в то время когда он

(да благословит его Аллах и приветствует) совершал молитву,после молитвы

пророк (да благословит его Аллах и приветствует) объяснился:

«إِنَّ فِي الصَّلَاةِ لَشُغْلًا» «Поистине молитва занимает (человека)[188]».

В Сахихе Муслима приводится хадис от Муавии ибн аль-Хакама ас-Сильми,

что когда он заговорил во время молитвы,

посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِنَّ هذِهِ الصَّلَاةَ لَا يَصْلُحُ فِيهَا شَيْءٌ مِنْ كَلَامِ النَّاسِ، إنَّمَا هِي التَّسْبِيحُ وَالتَّكْبِيرُ وَذِكْرُ الله»

«Поистине в молитва не предназначена для ведения людских разговоров.

Она предназначена для прославления Аллаха (тасбих),

возвеличивания Его (такбир) и поминания Аллаха[189]».

Имам Ахмад передаёт, что Зейд ибн Аркам,

да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал:
«При жизни Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы разговаривали

во время намаза и говорили друг с другом при необходимости, пока не был ниспослан аят

﴿وَقُومُواْ لِلَّهِ قَـانِتِينَ﴾ И стойте перед Аллахом смиренно”(2:238). Нам было велено

во время намаза соблюдать тишину и запрещено разговаривать[190]».
Этот хадис передала группа рассказчиков кроме ибн Маджах.

 

Слово Аллаха:

فَإنْ خِفْتُمْ فَرِجَالاً أَوْ رُكْبَانًا فَإِذَآ أَمِنتُمْ فَاذْكُرُواْ اللَّهَ كَمَا عَلَّمَكُم مَّا لَمْ تَكُونُواْ تَعْلَمُونَ







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.231.21.160 (0.005 с.)