Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Денежные доходы и денежные поступления организаций. Выручка от реализации товаров, работ, услугСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доход – экономическая выгода в денежной и натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки. Доход образуют поступившие за определенный период времени денежные средства или иное имущество, увеличивающее его активы. Доходы предприятия можно классифицировать на доходы по видам деятельности и прочие поступления, к которым относятся операционные и внереализационные доходы. Доходом по видам деятельности является выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и других видов деятельности, указанных в уставе предприятия. Операционными являются доходы от отдельных хозяйственных операций, не относящихся к видам деятельности предприятия: - доходы, связанные с продажей и прочим выбытием принадлежащих предприятию основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов; - доходы от предоставления за плату во временное пользование активов предприятия в соответствии с законодательством (когда это не является видом деятельности); - доходы от участия в уставных фондах других организаций, а также доходы по ценным бумагам; - проценты за пользование банком денежными средствами, находящимися на счете организации в данном банке. К внереализационным доходам относятся доходы от операций, непосредственно не связанных с производственной деятельностью предприятия, в том числе чрезвычайные доходы, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные, присужденные судом или признанные организацией – должником, а также иные доходы, для которых отсутствуют или которым не соответствуют расходы: - стоимость безвозмездно полученных активов (основных средств и других амортизационных активов, в том числе полученных в качестве целевого финансирования); - стоимость имущества, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации; - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; - положительные или отрицательные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств; - сумма дооценки активов; - поступления долгов, ранее списанных как безнадежные. Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: основному; инвестиционному; финансовому. Выручка от основной деятельности выступает в виде выручки от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг). Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия. Выручка является основным видом денежных доходов хозяйствующих субъектов и одним из главных показателей результативности его деятельности. От своевременного поступления выручки зависит устойчивость финансового положения организации, состояние ее оборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, поставщиками, рабочими и служащими. На размер выручки от реализации продукции оказывают влияние ряд факторов. В сфере производства это объем производства, качество продукции, ассортимент, ритмичность выпуска и др. В сфере обращения — ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, объем продаж в натуральном выражении, уровень цен, в том числе размер прибыли и косвенных налогов и отчислений. К независящим от деятельности предприятия факторам относятся: нарушение договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств.
Рис.2. Методы определения и учета выручки от реализации продукции Доходом организации является не вся выручка, а ее часть, которая остается за вычетом налога на добавленную стоимость и других косвенных платежей и обязательных отчислений, подлежащих перечислению в бюджет. В связи с этим выручка от реализации подлежит распределению. Распределить выручку от реализации — значит выделить из нее составляющие элементы. Традиционно это было два элемента: себестоимость и прибыль. В условиях современной налоговой политики и высокой роли косвенных налогов в выручке выделяется третий элемент в виде косвенных налогов и отчислений. Каждая часть выручки имеет свое направление использования. Первая часть выручки в большем размере направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции. Часть этих средств направляется на уплату налогов в бюджет (земельный, экологический налог на недвижимость), а также отчисления во внебюджетные и другие фонды в соответствии с законодательством. Вторая часть выручки — прибыль. Она является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Прибыль, направляемая в фонды организации, обеспечивает решение его экономических, технических и социальных задач. Часть прибыли уплачивается в бюджет в виде налогов (на прибыль и местных налогов). Третья часть выручки представляет собой косвенные налоги и отчисления (налог на добавленную стоимость, акцизы, иные оборотные налоги, подлежащие перечислению в бюджет). Для управления реализацией чрезвычайно важным является принятие решения о форме безналичных расчетов. Главная задача управления безналичными расчетами состоит в приближении момента отгрузки материальных ценностей к моменту их оплаты. Достижение этой цели требует учета конкретных условий и таких общепринятых факторов, как характер хозяйственных взаимоотношений между участниками расчетов; месторасположение поставщика и покупателя; трудоемкость операций; источники средств для платежа; гарантия оплаты; скорость оборота денежных средств, документов и товаропродвижения; возможность взаимного контроля. Особое внимание уделяется гарантии оплаты, т. е. тому, насколько реальным является своевременное поступление денег за услуги, какова возможность контроля и воздействия на ускорение денежного оборота, насколько полно выполняются финансовые обязательства. Планирование выручки от реализации товаров, работ, услуг. Механизм формирования цен в организации В процессе финансово–хозяйственной деятельности финансовой службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на денежные счета предприятия. Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов: - емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения; - производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции. Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле: В = Р * Ц, где Р – объем сопоставимой реализованной продукции, Ц – цена единицы реализованной продукции. Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции: В = Он + ТП – Ок; где Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода; ТП – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода Объем товарной продукции может быть исчислен по формуле: ТП = Сг.п.+Сп.ф.+Ср.п.+Сп.с. Где Сг.п. – стоимость готовой продукции, выработанной из своего сырья, реализованной и предназначенной к реализации Сп.ф. – стоимость полуфабрикатов основного производства и вспомогательных цехов, отпущенных на сторону или своему капитальному строительству Ср.п.- стоимость работ промышленного характера и услуг, включая стоимость капитального ремонта оборудования и транспортных средств своей организации Сп.с – стоимость переработки сырья заказчика. Формирование цен в организациях определяется Законом РБ «О ценообразовании» и Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов. Названные нормативные акты признают целесообразным использование в настоящее время двух видов цен – свободных и регулируемых государством. Регулируемые цены (тарифы) применяются на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и включенных в государственный реестр. Они установлены также на отдельные социально – значимые товары, конкретный перечень которых утвержден Президентом или по его поручению Советом Министров РБ. Способы регулирования цен определяются исходя из государственных интересов и складывающейся социально – экономической ситуации в стране. Это может быть установление фиксированных и предельных цен и тарифов; предельных торговых надбавок (скидок) к ценам предельных нормативов рентабельности; декларирование цен. Свободные отпускные цены формируются самими предприятиями – изготовителями продукции. Согласование их с заказчиком (потребителем) должно осуществляться в момент заключения с ним прямого договора или в момент акта купли – продажи. В общем виде свободная цена состоит из трех составляющих: 1. себестоимости производства и обращения; 2. налогов, сборов и отчислений; 3. прибыли. В структуре отпускной цены затраты на производство и реализацию продукции составляют примерно 70%. На долю прибыли приходится около 10%. Оставшиеся 20% приходится на косвенные налоги, уплачиваемые предприятием в государственный бюджет. На структуру отпускной цены влияют отраслевые особенности, характер и вид деятельности предприятия. Затраты, включаемые в себестоимость продукции, рассчитываются по нормам, утверждаемым руководителем организации и нормативам, определяемым в установленном порядке. Размер прибыли в цене товара чаще всего обосновывается самим предприятием с учетом необходимости создания нужных ему фондов потребления, накопления и резервов, прямых налогов, которыми облагается имущество предприятий и их доходы. Расчет суммы прибыли в цене выполняется по формуле: П= (С*НР)/100, где П – сумма прибыли в цене НР – норма рентабельности по отношению к себестоимости, % Третья составляющая цены – косвенные налоги и неналоговые платежи, определяются действующим налоговым и бюджетным законодательством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.204.160 (0.008 с.) |