Прикладная система «мониторинг паводковой обстановки на федеральных дорогах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная система «мониторинг паводковой обстановки на федеральных дорогах»



Назначение прикладной системы

Прикладная система «Мониторинг паводковой обстановки на федеральных дорогах» (ПС МПО) предназначена для:

- мониторинга паводковой обстановки на дорожных объектах;

- долгосрочного и краткосрочного прогнозирования паводковой опасности, оценка влияния паводковых вод на качество дорожных одежд;

- обеспечения оперативного обмена информацией между службами эксплуатации дорожных объектов, службами МЧС и другими аварийными службами, подразделениями Росгидромета;

- оперативного информирования участников дорожного движения об изменении паводковой ситуации;

- выработки рекомендаций по оперативному устранению последствий паводков на федеральных автомобильных дорогах;

- повышение эффективности взаимодействия между службами эксплуатации дорожных объектов, аварийноспасательными службами МЧС и другими аварийными службами.

4.2.32.2 Общие требования

Порядок разработки, принятия, введения в действие, применения и ведения отраслевых классификаторов и справочников АСУ должен отвечать основным положениям Федерального закона «О техническом регулировании», Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 года № 5154-1 «О стандартизации», ФЦП «Электронная Россия».

Для работы ПС МПО должны применяться электронные цифровые карты (ЭЦК) масштабов 1:1 000 000 и 1:200000.

ПС МПО должна обеспечивать возможность сбора информации в реальном масштабе времени.

ПС МПО должна обеспечивать возможность оперативной обработки и анализа поступающей информации.

ПС МПО должна обеспечивать возможность передачи информации другим ПС.

Требования к составу и структуре

4.2.32.3.1 В состав ПС МПО должны входить:

1) Посты сбора паводковой информации;

2) Программно- аппаратный комплекс ЦОУП ОУДХ;

3) Программно- аппаратный комплекс СЦОУ Росавтодора.

4.2.32.4 Функциональные требования

4.2.32.4.1 Должна обеспечиваться автоматизация следующих процессов:

1) Наблюдение за паводковой ситуацией на участках ФАД:

а) Сбор информации о паводковой ситуации в реальном масштабе времени;

б) Подготовка ежегодного весеннего прогноза паводков на федеральных автодорогах;

в) Краткосрочное и среднесрочное прогнозирование уровня подтопления дорожного полотна и искусственных сооружений;

г) Контроль работы дренажных систем и водостоков;

2) Подготовка данных по эксплуатации ФАД:

а) Оценка последствий воздействия паводков на дорожные одежды;

б) Выработка рекомендаций по улучшению и расширению дренажных систем и водостоков на федеральных автодорогах;

3) Информирование участников дорожного движения и обмен данными с оперативными службами:

а) Оперативное предоставление участникам дорожного движения информации о паводковой обстановке на участках ФАД;

б) Публикация оперативных и прогнозных данных о паводковой ситуации на портале Росавтодора;

в) Предоставление рекомендаций по выбору оптимальных маршрутов движения транспорта;

г) Оперативный обмен информацией с оперативными службами о паводковой ситуации на ФАД;

4) Посты сбора паводковой информации должны обеспечивать возможность:

а) сбора информации об уровне паводковых вод и работе дренажных систем и водостоков

б) видеонаблюдения за паводкоопасными участками автодорог и искусственными сооружениями

в) регулярной передачи обработанной информации в ЦОУП ОУДХ

4.2.32.4.2 Программно- аппаратный комплекс ЦОУП ОУДХ должен обеспечивать возможность:

1) Сбора и обработки информации, поступающих от постов;

2) Визуального контроля за паводкоопасными участками автодорог и искусственными сооружениями;

3) Передачи агрегированной информации в СЦОУ Росавтодора;

4) Предоставление оперативной информации аварийным службам о паводковой ситуации;

5) Ведение архива поступающей информации

4.2.32.4.3 Программно- аппаратный комплекс СЦОУ Росавтодора должен обеспечивать возможность:

1) Сбора и обработки информации, поступающей из ЦОУП ОУДХ;

2) Обмен информацией с Росгидрометом;

3) Подготовка прогнозов паводковой ситуации на федеральных автодорогах;

4) Подготовка отчетов о последствиях воздействия паводков на дорожные одежды и искусственные сооружения;

5) Подготовки прогноза дополнительного износа участков федеральных автодорог, связанного с подтоплением;

6) Выработка рекомендаций по модернизации и ремонту дренажных систем и водостоков на федеральных автодорогах.

Требования по интеграции с другими системами

4.2.32.5.1 Должна быть обеспечена возможность интеграции со следующими прикладными системами:

1) ПС «Единая информационно-аналитическая система»,

2) ПС «Управление транспортно-эксплуатационным состоянием автодорог»,

3) ПС «Управление в условиях чрезвычайных и кризисных ситуаций»,

4) ПС «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах»,

5) ПС «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»,

6) ПС «Мониторинга и управления подсистемами дорожного мониторинга иинженерных систем службы содержания»,

7) ПС «Управление направлениями дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения»,

8) ПС «Мониторинг платных дорог»,

9) ПС «Геоинформационная система».

4.2.32.6 Дополнительные требования

4.2.32.6.1 Для организации эффективного функционирования ПС МПО рекомендуется:

1) внести изменения в документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора («Положения об отделах», «Положения об управлениях»), в связи с использованием ПС МПО;

2) разработать соответствующий пакет ведомственной нормативной документации, регламентирующий порядок передачи информации заинтересованным службам и формат передаваемой информации;

3) определить перечень данных ПС МПО, подлежащих резервному копированию, и разработать регламент работ по резервному копированию и восстановлению данных;

4) разработать комплект документации по настройке и использованию ПС МПО и обеспечить доступ к ней всех работников, в обязанности которых входит взаимодействие с данной прикладной системой.

4.2.32.7 Детализированные требования к ПС МПО должны быть описаны в ЧТЗ на ПС МПО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.008 с.)