Прикладная система «управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»
Содержание книги
- Описание существующих информационных систем объекта автоматизации
- Необходимость совершенствования существующих информационных систем объекта автоматизации
- Должна обеспечиваться возможность построения прикладных систем в виде совокупности функциональных модулей.
- Перечень мероприятий текущего контроля технического состояния оборудования кса асу должен быть согласован на стадии предпроектного обследования.
- Должен вестись журнал событий системы.
- Электропитание мобильных средств кса должно осуществляться от встроенных аккумуляторных батарей с возможностью электропитания от однофазной сети переменного тока 220 В.
- Должны быть определены категории эксплутационного персонала и количество человек каждой категории, обеспечивающих поддержание базы данных Системы в актуальном состоянии в соответствии с регламентом.
- Хранящиеся в прикладной системе картографические и прочие данные должны иметь единый формат.
- ПС ообд должна Предоставлять данные всем прикладным системам асу на основании утверждённых регламентов (разрабатываются на этапе создания чтз на соответствующие прикладные системы).
- Прикладная система «Нормативно-справочная информация»
- Прикладная система «Геоинформационная система»
- Должна быть обеспечена Интеграция с ПС «единая информационно-аналитическая система» в части импорта данных о текущем состоянии дорог, техническом уровне, безопасности дорожного движения.
- Прикладная система «Управление общехозяйственной деятельностью»
- Прикладная система «Ведение реестров имущества, земельных ресурсов и объектов придорожной инфраструктуры »
- ПС Реестры должна обеспечивать создание и настройку отчетов на основании хранимых учетных данных. Состав отчетных форм определяется в чтз на ПС Реестры.
- Прикладная система «Управление инновациями»
- Прикладная система «Управление бюджетом и финансами»
- Анализ и формирование отчетов
- Для всех прикладных систем асу, а также для прикладных систем кису должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС «документооборот».
- Прикладная система «Информационный портал Росавтодора»
- Синхронизация публикуемой информации должна осуществляться по защищенным каналам. Временное отсутствие канала связи не должно вести за собой потерю синхронизируемого содержимого.
- Должна быть обеспечена возможность присоединения к сообщению любого количества файлов произвольного формата c последующей возможностью открыть или загрузить соответствующий присоединенный файл.
- Прикладная система «управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»
- Прикладная система «Управление и контроль хода выполнения работ по строительству и реконструкции автодорог»
- Должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС кису «конкурсные торги» в части поступления данных о ходе и результатах проведения торгов в оудх и ЦА.
- Прикладная система «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах»
- Должна обеспечиваться возможность взаимодействия с Росгидрометом в части обмена метеорологическими данными.
- Прикладная система «Автоматизированная система контроля интенсивности и состава транспортных потоков на федеральных автодорогах»
- Должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС «геоинформационная система». Для работы ПС мсдо должны применяться электронные цифровые карты (эцк) масштабов 1:1 000 000 и 1:200 000.
- Должна быть реализована возможность интеграции с ПС «единая информационно-аналитическая система».
- Прикладная система «мониторинг паводковой обстановки на федеральных дорогах»
- Прикладная система «Мониторинг и управление охранно-пожарными системами, обеспечивающими дорожное движение»
- Прикладная система «Мониторинг мостов, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и других искусственных сооружений, в том числе опасных и критически важных для национальной безопасности»
- Прикладная система «Структурированная система мониторинга и управления подсистем дорожного мониторинга и инженерных систем службы содержания»
- Подсистема автоматической подвижной производственно- технологической и аварийно-вызывной радиосвязи должна быть реализована на оборудовании стандарта tetra.
- Единая система управления и мониторинга программно-технической инфраструктуры
- Обеспечение защиты резервных каналов доступа должно быть организовано на базе сертифицированных решений.
- Система кондиционирования технологических помещений (СКТП) предназначена для обеспечения требуемого температурного режима в серверных помещениях.
- Подсистема аудита и мониторинга предназначена для выявления и реагирования на попытки несанкционированного доступа к ресурсам асу в режиме реального времени.
- На каждом объекте автоматизации должна быть создана Подсистема контроля доступа к сети Интернет. В ЦА данная Подсистема должна входить в состав единого узла доступа в Интернет.
- Языки взаимодействия пользователей и прикладных систем
- Все техническое обеспечение должно относиться к серийным продуктам, объявленным для коммерческой продажи и официально поставляемым в Россию.
- Основные этапы создания и внедрения АСУ
- Доработка прикладной системы, проектной и рабочей документации.
- Перечень использованных документов и методических материалов
- Увеличение основных производственных средств
Назначение прикладной системы
Прикладная система «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (ПС УКВДРСР) предназначена для формирования и ведения базы данных по объектам дорожных работ, формирования проектов программы дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, сбора данных о ходе выполнения дорожных работ с отражением результатов контроля их реализации и финансирования.
4.2.21.2 Общие требования
4.2.21.2.1 ПС УКВДРСР должна соответствовать двухуровневой организационной структуре Росавтодора:
1) ЦА;
2) ОУДХ.
Должно быть предусмотрено использование ПС УКВДРСР в подрядных организациях, выполняющих работы направленные на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствии с нормативами.
4.2.21.3 Функциональные требования
4.2.21.3.1 ПС УКВДРСР должна обеспечивать выполнение следующих функций:
1) ведение ведомости объектов ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2) планирование программы дорожных работ;
3) подготовка реестров распределения средств, направляемых на выполнение дорожных работ;
4) ведение учета выполнения дорожных работ;
5) ведение учета оплаты выполненных работ;
6) учет завершенных объектов;
7) получение отчетности по планированию и выполнению программы дорожных работ в части ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4.2.21.3.2 ПС УКВДРСР должна обеспечивать:
1) многопользовательский режим работы в сети с авторизацией доступа;
2) возможность назначения прав доступа к функциям подсистемы;
3) протоколирование действий пользователей.
4.2.21.3.3 В ПС УКВДРСР должны быть реализованы следующие функции:
1) ведение информации по перечню основных показателей объектов ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений.
2) учет крупных объектов работ в виде совокупности пусковых комплексов, с возможностью ввода показателей как в целом по совокупности объектов, так и по отдельным объектам - пусковым комплексам.
3) формирование и корректировка проектов плановых заданий на выполнение программы дорожных работ с учетом ограничений, накладываемых бюджетом по каждой статье финансирования, а также нестоимостных показателей важности объекта работ;
4) согласование и утверждение программы дорожных работ;
5) регистрация и хранение истории изменения программы дорожных работ, в том числе, сведений о документах-основаниях изменений;
6) ведение основных данных по договорам и соглашениям в части выполнения программы работ содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений;
7) учет фактически выполненных объемов работ в натуральном и стоимостном измерении, учета объемов работ, выполненных субподрядными организациями;
8) учет ожидаемых объемов работ;
9) учет заявок и формирование проектов реестров распределения средств, направляемых на оплату дорожных работ;
10) регистрация и хранение данных о финансировании и фактической оплате работ по объектам работ и статьям финансирования;
11) регистрация завершенных объектов с указанием введенных мощностей;
12) сбор и составление сводной статистической и аналитической отчетности по исполнению программы дорожных работ.
Требования по интеграции с другими системами
4.2.21.4.1 Должна быть обеспечена возможность интеграции со следующими прикладными системами:
1) ПС «Управление транспортно-эксплуатационным состоянием автодорог»;
2) ПС «Управление бюджетом и финансами» в части передачи данных для утверждения финансирования;
3) ПС «Управление госзаказом»;
4) ПС «Управление качеством».
4.2.21.5 Дополнительные требования
4.2.21.5.1 Для обеспечения эффективной работы структурных подразделений Росавтодора с использованием ПС УКВДРСР рекомендуется:
1) внести изменения в документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора, касающиеся обязательности использования ПС УКВДРСР для планирования и исполнения программы дорожных работ;
2) внести изменения в типовые контракты подрядных организаций, выполняющих работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, касающиеся обязательности представления отчетных данных в форматах согласованных с ПС УКВДРСР. Для обеспечения функционирования системы в подрядных организациях, им должны быть представлены требования к аппаратно-программным средствам, необходимым для штатной работы системы;
3) в структурных подразделениях, подведомственных организациях и ЦА Росавтодора выделить работников, ответственных за своевременное внесение информации в ПС УКВДРСР;
4) разработать регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора с ПС УКВДРСР;
5) внести изменения в должностные инструкции ответственных работников, регламентирующие осуществление контроля своевременного внесения данных в ПС УКВДРСР структурными подразделениями ЦА Росавтодора и подведомственными организациями;
6) в каждом КСА выделить работника, в обязанности которого будет входить администрирование ПС УКВДРСР;
7) определить перечень данных ПС УКВДРСР, подлежащих резервному копированию, и разработать регламент работ по резервному копированию и восстановлению данных;
8) разработать комплект документации по настройке и использованию ПС УКВДРСР и обеспечить доступ к ней всех работников, в обязанности которых входит взаимодействие с данной подсистемой.
4.2.21.6 Детализированные требования к ПС УКВДРСР должны быть описаны в ЧТЗ на ПС УКВДРСР.
|