Увеличение основных производственных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увеличение основных производственных средств



По мере завершения этапов ввода АСУ в эксплуатацию будет происходить рост основных производственных средств Росавтодора. Состав и структура основных средств АСУ с разбиением по амортизационным группам будут приведены после составления спецификации по всем КСА АСУ.

1.5 Техническое обоснование предлагаемых решений по дальнейшему развитию АСУ

1.5.1 Комплекс средств по отображению информации

В настоящее время в Росавтодоре функционирует Ситуационный Центр Оперативного Управления (СЦОУ), предназначенный для организации работы оперативных штабов по ликвидации последствий стихийных бедствий и решения других задач, связанных с оперативным управлением дорожной отраслью. В СЦОУ организовано круглосуточное дежурство работников Росавтодора. В АСУ предусмотрен ряд систем, которые предназначены для повышения эффективности деятельности СЦОУ и оперативных штабов по ликвидации последствий стихийных бедствий. Эти системы предполагают визуализацию данных с помощью специализированной системы отображения информации (СОИ) на больших информационных экранах. При этом эффективная работа этих систем невозможна без картографического отображения информации. В то же время, эксплуатируемые в настоящее время системы отображения, основанные на бытовых плазменных панелях, не предназначены по техническим причинам для отображения картографической информации (низкое разрешение; быстрое выгорание панели на статическом изображении, приводящее к преждевременной замене панели целиком; наличие технологических бортиков; формат изображения, требующий преобразователей или специальных графических плат при подключении к компьютерам). По этой причине предлагается опциональное решение, основывающееся на проекционной системе BARCO. Эта система специально предназначена для создания больших информационных экранов, систем отображения для ситуационных центров. В то же время, система может использоваться и для проведения видеоконференцсвязи, организации трансляции заседаний. Сравнение технических и эксплуатационных параметров СОИ, использующих имеющееся и опциональное технические решения, приведено ниже (Таблица 5).

Таблица 5. Сравнение технических и эксплуатационных параметров различных систем отображения информации

Показатель Плазменные панели Проекционная система BARCO
  Технические параметры    
1.1 Размер изображения 1,02 м (40") 2,54 м (100")
1.2 Разрешение XGA (1024х768) выше SXGA (1280:1024)
1.3 Формат изображения 16:9 (требует поддержки видеокартой для отображения информации без черных полей справа и слева) 4:3 (может использоваться любая видеокарта)
1.4 Создание полиэкранного изображения невозможно (технологические бортики размером более 3 см, невозможность вывода информации с точностью до точки) без ограничений по площади (может потребоваться приобретение дополнительных контроллеров)
1.5 Возможность вывода дополнительных информационных каналов невозможно (не более двух каналов на отдельных моделях с функцией PiP) возможность добавления информационных каналов, с увеличением общего разрешения системы
  Максимальная продолжительность непрерывной работы нет ограничений нет ограничений
  Время наработки на отказ (на картографическом изображении) 8000 часов 8000 часов
  Дополнительные возможности   отображение ВКС, организация совещаний, конференций и презентаций с видеозаписью и ретрансляцией возможность подключения профессионального телевизионного оборудования для организации телетрансляций.
  Требования к квалификации обслуживающего персонала   техник, прошедший обучение
  Требования к количеству обслуживающего персонала 1 человек 1 человек

 

Важно отметить, что установка СОИ, основанной на проекционной системе BARCO, не отменяет возможности эксплуатировать имеющиеся плазменные панели. Они могут быть использованы в качестве дополнительных экранов для просмотра дополнительной видеоинформации с низким разрешением.

1.5.2 Развитие корпоративного портала

Корпоративный портал должен предоставлять доступ к информационным ресурсам для всех пользователей АСУ, а также, при необходимости, для широкого круга пользователей глобальной сети Internet. Для обеспечения высокой масштабируемости и производительности портала без повышения нагрузки на серверы баз данных применяется вертикальное кластерное решение. Балансировка нагрузки на серверы осуществляется созданием дополнительного узла, содержащего ПО SharePoint Portal Server на выделенном сервере приложений.

Таким образом, приобретение дополнительного сервера приложений позволит сделать производительность систем АСУ для пользователей внутри ЦА Росавтодора, где будет установлен корпоративный портал, независимой от количества пользователей, подключенных к корпоративному порталу.

1.5.3 Развитие единой системы управления и мониторинга программно-технической инфраструктуры

Единая система управления и мониторинга программно-технической инфраструктуры АСУ обеспечивает централизованное администрирование, мониторинг и управление более 160 серверов, 2000 рабочих станций и свыше 2500 сетевых узлов. В связи с этим в качестве опционального решения для повышения производительности и надежности системы предлагается в качестве центральных серверов системы централизованного администрирования, мониторинга и управления использовать высокопроизводительные RISC сервера HP RP2470. На них устанавливаются серверные компоненты ПО HP Open View:

1) Operations for Unix;

2) Network Node Manager.

В предлагаемые в составе опционального решения сервера HP RP2470 установлено по два процессора PA8700 750 Мгц и 2Гб памяти. Используемые в этих серверах процессоры являются полностью 64-битными (как шина данных, так и шина адреса). Пропускная способность шин ввода/вывода (на один канал доступа к жестким дискам) составляет 250 МБ/с, а для двух шин «двойное турбо» - по 500 МБ/с. Суммарная пропускная способность шины ввода/вывода составляет 1,9 ГБ/с, что превышает показатель серверов, используемых в настоящее время, в 6 раз. Поскольку операции мониторинга сетевых ресурсов собирают большое количество информации, именно производительность подсистемы ввода/вывода является определяющей для определения общей производительности системы.

Дополнительно предлагается использование следующих компонент ПО HP Open View:

1) HP OV Performance (Manager, Agents, Monitor);

2) HP OV Reporter;

3) HP OV Perf Ins for Networks.

HP OV Performance Manager и Performance Agents – мощные и гибкие решения в области управления распределенными средами. Эти продукты эффективно решают задачи распределенного управления IT-ресурсами в двух базовых областях:

- управление производительностью и разрешением проблем;

- планирование IT-ресурсов и управление услугами.

1.5.3.1 ПО HP OpenView Performance

Компонент HP OpenView Performance Manager – это мощное графическое инструментальное средство анализа и планирования, предназначенное для анализа и прогнозирования будущих тенденций использования ресурсов и производительности систем АСУ. Оно использует архивные данные агентов HP OpenView Performance Manager и обеспечивает следующие функциональные возможности:

- сравнение и корреляцию результатов измерений параметров использования ресурсов приложений и систем;

- переход к более крупному масштабу (zoom) для более детального изучения количественных показателей или графиков для конкретного периода времени;

- несколько вариантов построения графиков, включая линейный, экспоненциальный масштаб и кривую суммирования (s-curve) с определением во всех случаях доверительных интервалов;

- гибкие средства генерации отчетов, включая поддержку принтеров PostScript и экспорт данных в распространенные форматы.

Средство HP OpenView Performance Monitor предназначено для мониторинга производительности в реальном масштабе времени и позволяет операторам конфигурировать специальные реакции на аварийные сигналы. Получив аварийный сигнал, относящийся к производительности, HP OpenView Performance Monitor инициирует такие действия, как отправка сообщения на пейджер или по электронной почте. HP OpenView Performance Monitor обеспечивает также дополнительную фильтрацию аварийных сигналов по степени критичности, типу или узлу системы.

Продукты HP OpenView Performance обеспечивают интеграцию с продуктами HP OV Operations и HP OV Network Node Manager. Агенты HP OpenView Performance Agents могут быть установлены дистанционно с помощью консоли HP OpenView Operations. После установки аварийные сигналы перенаправляются на управляющую станцию HP OV Operations. Это позволяет объединять в одном интерфейсе эксплуатационные данные и данные о производительности ресурсов систем АСУ. При выборе события, относящегося к производительности, запускается HP OpenView Performance. Кроме того, если продукты HP OpenView Network Node Manager и HP OpenView Performance установлены на одной и той же системе, HP OpenView Performance может менять адресатов аварийных сигналов с помощью SNMP. Продукт Network Node Manager указывает узел, с которого отправлено сообщение, изменяя цвет пиктограммы узла на карте сети. Для получения дополнительной информации об аварийном сигнале может быть запущен продукт HP OpenView Performance.

1.5.3.2 ПО HP OpenView Reporter

ПО HP OpenView Reporter (Reporter) предоставляет гибкое, простое в использовании решение задач создания управленческих отчетов для распределенной среды АСУ. Оно преобразует данные, собранные средствами HP OpenView на всех поддерживаемых платформах, в ценную управленческую информацию. Reporter собирает данные от нескольких приложений и агентов HP OpenView, включая HP OpenView Performance, Operations и SMART Plug-Ins. Одним словом, он полностью интегрирован в портфель HP OpenView.

Reporter предоставляет стандартные и доработанные в соответствии с требованиями работников Росавтодора отчеты, позволяющие специалистам подразделений эксплуатации продемонстрировать другим подразделениям организации, что соглашение о качестве услуг (QoS) были успешно выполнены. Reporter интегрирован в портфель программных продуктов HP OpenView, предоставляя централизованное решение задач создания управленческих отчетов на основе данных, собранных по всей организации.

Reporter выходит за рамки стандартных возможностей печати отчетов, обеспечивая доступ к ним через стандартные Web-браузеры (Microsoft Internet Explorer и Netscape). Это обеспечивает мгновенный доступ к отчетам для всех работников компании, имеющих доступ к Web-браузеру.

1.5.3.3 ПО HP OV Perf Ins for Networks

ПО HP OV Perf Ins for Networks предназначено для решения следующих задач:

- обеспечения максимальной доступности и производительности сети;

- выявления причин проблем с производительностью на основе анализа текущих и исторических данных;

- выявление каналов с избыточной или недостаточной загрузкой;

- выявление зависимости между доступностью отдельных аппаратных ресурсов и производительностью всей сети.

HP OV Perf Ins for Networks производит мониторинг работы широкого спектра сетевых протоколов и устройств, выполняет интеллектуальный анализ работы сети и формирует наглядные отчеты, позволяя своевременно обнаружить и заблаговременно устранить потенциальные узкие места в работе сети.

1.5.4 Развитие системы резервного копирования

В качестве устройства резервного копирования данных в ЦА Росавтодора в составе используется модель SSL1016. В качестве опционального решения предлагается модель MSL6060 в конфигурации 331196-B22. Сравнение показателей этих моделей приведено ниже (Таблица 6).

Таблица 6. Сравнение показателей устройств резервного копирования

Показатель SSL1016 MSL6060
  Производительность (общая) 16 МБ/сек 60 МБ/сек
1.1 на одно устройство 16 МБ/сек 30 МБ/сек
1.2 количество устройств   2 (расширяемое до 4)
  Максимальный объем данных (без сжатия) 2,4 ТБ 12,0 ТБ
2.1 на один картридж 160 ГБ 200 ГБ
2.2 количество картриджей    
  Степень резервирования 0% 100%
  Количество полных архивов, которое можно выполнить без перезарядки библиотеки    
  Ориентировочное время функционирования без вмешательства оператора меньше месяца 4 месяца
  Способ подключения Ethernet Fiber Channel (повышается производительность и снимается нагрузка с канала Ethernet, используемого для подключения серверов к ЛВС)

 

Для ОУДХ не требуется таких высокопроизводительных решений по резервному копированию, так как объемы данных там существенно меньше, чем в ЦА Росавтодора. В качестве стандартного решения для ОУДХ используется устройство резервного копирования DLT 40/80. Это устройство не содержит автоматического загрузчика ленточных картриджей и не позволяет осуществлять резервное копирование без участия человека. Поскольку в настоящее время квалификация обслуживающего персонала не во всех ОУДХ находится на уровне, необходимом для квалифицированного обслуживания современной вычислительной техники, рекомендуется замена этого устройства на HP Ultrium Tape Autoloader 1/8, осуществляющего в автоматическом режиме ротацию 8 ленточных и одного чистящего картриджей. Сравнение показателей этих устройств приведено ниже (Таблица 7).

Таблица 7. Сравнение показателей устройств резервного копирования, предполагаемых к установке в ОУДХ

Показатель DLT 40/80 HP Ultrium Tape Autoloader 1/8
  Производительность 6 МБ/сек 15 МБ/сек
  Максимальный объем данных (без сжатия) 40 ГБ 800 ГБ
2.1 на один картридж 40 ГБ 100 ГБ
2.2 количество картриджей    
  Количество полных архивов, которое можно выполнить без перезарядки библиотеки    
  Ориентировочное время функционирования без вмешательства оператора   3 месяца

 

Таким образом, применение опционального решения для организации резервного копирования позволит получить технический результат – повышение надежности резервного копирования данных путем минимизации человеческого фактора.

1.5.5 Комплект ЗИП для корпоративной мультисервисной сети

Комплект ЗИП для корпоративной мультисервисной сети содержит набор наиболее критичных компонентов КМС. Он включает в себя:

- резервные шасси маршрутизаторов и коммутаторов;

- резервные модули расширения для маршрутизаторов и коммутаторов;

- соединительные кабели;

- комплект средств терминального устройства ВКС.

Выход из строя какого-либо из компонентов, аналогичных входящим в данный комплект ЗИП, может повлечь за собой полную или частичную потерю связи с одним объектом АСУ. Сроки поставки профессионального оборудования, используемого в АСУ, варьируются от 4 до 10 недель. Даже учитывая высокий уровень надежности используемого в АСУ оборудования, такие сроки простоя каналов связи являются неприемлемыми. Наличие централизованного группового комплекта ЗИП позволяет сократить этот срок до одного дня.

1.5.6 Замена сервера СУБД Oracle в ЦА Росавтодора на более производительный сервер

По мере развития АСУ будет возрастать объем данных, хранящихся в общесистемном отраслевом банке данных АСУ (ООБД). В результате будет возрастать нагрузка на сервер СУБД Oracle, который обслуживает запросы к ООБД. По опыту эксплуатации аналогичных систем рекомендуется заменить используемый ныне сервер Compaq ML 570 G2, построенный на платформе Intel Xeon, на сервер HP rp5470, построенный на платформе PA-RISC. Сравнение наиболее важных с точки зрения эксплуатации СУБД Oracle характеристик этих серверов приведено ниже (Таблица 8).

Таблица 8. Сравнение характеристик серверов ML570 и rp5470

Характеристика ML 570 rp5470
  Кэш память первого уровня (данные/команды) 8 КБ/12 КБ 1500 КБ/ 750 КБ
  Внешняя тактовая частота процессора 533 МГц 750 МГц
  Объем оперативной памяти 2 ГБ (до 32 ГБ) 2 ГБ (до 16 ГБ)
  Производительность шины памяти 1,6 ГБ/с 3,2 ГБ/с
  Производительность шины ввода/вывода 2 канала по 250 МБ/с (3/4 слота PCI на канал) 2 канала по 500 МБ/с 7 каналов по 250 МБ/с (1 слот PCI на канал)
  Дисковая подсистема двух канальный Ultra-320 SCSI контроллер двух канальный Ultra-2 SCSI контроллер с возможностью подключения Fiber Channel
  Оптимизация архитектуры универсальный (широкий круг приложений) СУБД (в особенности OLTP[19] системы) Компания Oracle декларирует компанию HP своим партнером в достижении наивысшей производительности
  Надежность Вентиляторы, блоки питания, контроллеры, заменяемые без выключения питания Вентиляторы, блоки питания, контроллеры, заменяемые без выключения питания Избыточные блоки питания по схеме N+1

 

Из таблицы видно, что по всем показателям, за исключением объема оперативной памяти, опциональное решение значительно превосходит то, которое включено в спецификацию АСУ. Таким образом, опциональное решение обладает достаточным запасом надежности и масштабируемости и при этом позволит снизить простои на ожидание отклика систем АСУ после ввода ее в эксплуатацию.

1.6 Гарантии качества АСУ Росавтодора

Исполнитель работ совместно с Заказчиком должны определить и документально оформить цели и задачи в рамках требований, гарантирующие требования к качеству выполняемых работ по созданию автоматизированной системы управления Федерального дорожного агентства. Политика в области требований к качеству выполняемых работ по созданию АСУ согласовывается с организационными целями Исполнителя работ, ожиданиями и потребностями Заказчика. Исполнитель работ должен обеспечить понимание целей и задач, их обеспечение и поддержку на всех уровнях управления.

Ответственность, полномочия и взаимодействие работников Заказчика и сотрудников Исполнителя, которые выполняют и проверяют работу, должны быть определены и документально оформлены. Особенно это касается Представителей обеих сторон, которым необходимы организационная свобода и полномочия для:

а) проведения окончательного контроля и испытаний;

б) обеспечения того, что готовая продукция, не соответствующая установленным требованиям, не будет использована или поставлена.

в) обеспечения разработки, внедрения и поддержки в рабочем состоянии Системы в соответствии с требованиями технического задания;

г) представления отчетов (по запросу) руководству Заказчика о функционировании системы с целью анализа и использования как основы для улучшения системы качества.

Исполнитель работ должен определить требования к ресурсам и обеспечить соответствующими ресурсами, в том числе назначить подготовленный персонал для руководства, выполнения работы и проверок, включая внутренние проверки качества.

Исполнитель работ должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему - как средство, обеспечивающее соответствие готовой продукции установленным требованиям технического задания. Исполнитель работ совместно с представителями Заказчика должен разработать регламентирующие документы, охватывающее все требования к прикладным и обеспечивающим системам в рамках технического задания:

а) разработать документальные методики, отвечающие требованиям установленной политики Заказчика;

б) эффективно разрабатывать систему и ее документированные процедуры.

Применительно к настоящему документу, масштаб и степень подробности процедур, которые составляют часть системы, должны зависеть от сложности работы, используемых методов, необходимых навыков и подготовки персонала.

Примечание - Документированные процедуры могут содержать ссылки на рабочие инструкции, определяющие процесс выполнения работы.

Исполнитель работ должен определить и документально оформить действия по реализации требований к качеству готовой продукции. Планирование качества должно соответствовать всем требованиям разрабатываемой системы и должно быть документировано в форме, отвечающей методам работы Исполнителя работ, таких как:

а) актуализации, если это необходимо, методов окончательного контроля и испытаний;

б) идентификации любого требования в области измерений применительно к окончательному контролю и испытаниям, включая возможности, превышающие современный уровень, для своевременного их развития;

в) идентификации соответствующей проверки на окончательной стадии выпуска продукции;

г) разъяснению норм приемки, касающихся всех характеристик и требований, включая те, что содержат элемент субъективности;

д) идентификации и подготовке данных по запросу Заказчика о качестве выполняемых работ.

Исполнитель работ должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к требованиям настоящего технического задания, включая, насколько это применимо, документы внешнего происхождения (стандарты и прочие документы Заказчика).

Примечание - Документы и данные могут быть представлены на бумажном или электронном носителе, при этом должна обеспечиваться:

а) доступность соответствующих документов на всех участках, где проводятся работы, от которых зависит эффективное функционирование АСУ;

б) изъятие из всех пунктов рассылки или применения недействующих и (или) устаревших документов или другие меры по предотвращению их непреднамеренного использования;

в) идентификацию любых устаревших документов для сохранения информации.

Исполнитель работ должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления проверкой, хранением и техническим обслуживанием АСУ. Все случаи потери продукции, нанесения ей повреждения или других разновидностей непригодности к использованию должны быть зарегистрированы и сообщены Заказчику.

Самостоятельная проверка Заказчиком не освобождает Исполнителя работ от ответственности за обеспечение приемлемой продукцией.

Исполнитель работ должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры окончательного контроля и испытаний для проверки выполнения установленных требований к готовой продукции. Необходимые виды окончательного контроля, испытаний и регистрации должны быть подробно изложены в программах и методиках испытаний или документированных процедурах.

Исполнитель работ должен проводить все виды окончательного контроля и испытаний в соответствии с программой и методикой испытаний на части АСУ и (или) документированными процедурами, а также поддерживать в рабочем состоянии необходимые данные, подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям. Если соответствие установленным требованиям не может быть полностью проверено на готовой продукции, следует проверить приемлемые результаты других необходимых видов контроля и испытаний, проводимых ранее, после чего Исполнитель работ должен произвести ряд действий:

а) изучить несоответствия, выявленные в результате анализа отчетов об окончательном контроле и испытаниях, а также предложений и требований пользователей АСУ;

б) определить и предпринять соответствующие корректирующие действия по несоответствиям;

в) добиться, чтобы соответствующая информация по предпринятым действиям была доведена до всех заинтересованных представителей Заказчика.

Исполнитель работ должен проводить внутренние проверки качества разрабатываемой системы, чтобы удостовериться в соответствии деятельности в области качества и связанных с ней результатов запланированным мероприятиям и для определения эффективности работоспособности системы АСУ и её частей.

Внутренние проверки качества работы в рамках создания автоматизированной системы управления в целом и её частей следует планировать на основе статуса и важности проверяемой деятельности. Они должны осуществляться сотрудниками Исполнителя работ на установленных независимых стендах. Результаты проверок должны быть зарегистрированы и доведены до сведения ответственных представителей Исполнителя и Заказчика работ, для своевременного осуществления корректирующих действий по устранению недостатков, выявленных в процессе проверки.

При последующих проверках должны контролироваться и регистрироваться выполнение и эффективность предпринятых корректирующих действий.

 

Приложение 2. Цели и показатели деятельности Федерального дорожного агентства и всей дорожной отрасли в целом

Таблица 9 Цели и показатели деятельности Федерального дорожного агентства и всей дорожной отрасли в целом.

Показатели уровня достижения целей Единица измерения 2000 год 2001 год 2002 год 2003 год 2004 год 2005 год  
 
Цель 1. Развитие современной развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике  
Задача 1.1. Увеличить протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям  
Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям в общей протяженности сети федеральных автомобильных дорог %   38.0 37.0 37.0 38.0 37.0  
Доля протяженности федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки в общей протяженности сети федеральных автомобильных дорог % 26.1 26.3 26.5 26.9 27.3 28.2  
Цель 2. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения  
Тактическая задача 2.2. Создать условия для формирования единой дорожной сети с ее круглогодичной доступностью для населения  
Прирост количества населенных пунктов, обеспеченных подъездами с твердым покрытием, по сравнению с 2000 годом нарастающим итогом шт.              
Тактическая задача 2.3. Обеспечить восстановление объектов инфраструктуры транспорта, геодезии и картографии Чеченской Республики  
Количество восстановленных автомобильных дорог общего пользования в Чеченской Республике км. дорог - - - 27.5 14.5 14.5  
Цель 3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны  
Тактическая задача 3.1 Увеличить протяженность соответствующих нормативным требованиям федеральных автомобильных дорог, входящих в систему международных транспортных коридоров  
3.5.1. Доля протяженности входящих в систему международных транспортных коридоров федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям % 40.0 39.0 39.0 39.0 38.0 37.0  
3.5.2. Доля протяженности входящих в систему международных транспортных коридоров федеральных автомобильных дорог, обслуживающих движение в режиме перегрузки % 26.1 26.3 26.5 26.9 27.3 28.2  
Цель 4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы  
Тактическая задача 4.4 Удовлетворить потребность транспортного комплекса в специалистах с уровнем профессиональной подготовки, отвечающим требованиям безопасности и устойчивой транспортной системы  
Количество обучающихся отраслевыми специальными учебными заведения (дорожное хозяйство) чел.              
Процент износа основных фондов, используемых в учебном процессе (дорожное хозяйство) %              
Тактическая задача 4.7 Снизить количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий  
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 1000 автомобилей из-за сопутствующих дорожных условий по сравнению с 2000 годом % 0.0 1.0 0.5 2.0 4.5 5.0  
Тактическая задача 4.8. Обеспечить поддержание количества транспортных средств автоколонн войскового типа на необходимом уровне  
Количество автотранспортных средств парка автоколонн войскового типа, приобретенных с использованием государственной поддержки ед.              

 

 

Перечень условных обозначений, сокращений и терминов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.046 с.)