Должна быть обеспечена возможность присоединения к сообщению любого количества файлов произвольного формата c последующей возможностью открыть или загрузить соответствующий присоединенный файл.
Содержание книги
- Описание существующих информационных систем объекта автоматизации
- Необходимость совершенствования существующих информационных систем объекта автоматизации
- Должна обеспечиваться возможность построения прикладных систем в виде совокупности функциональных модулей.
- Перечень мероприятий текущего контроля технического состояния оборудования кса асу должен быть согласован на стадии предпроектного обследования.
- Должен вестись журнал событий системы.
- Электропитание мобильных средств кса должно осуществляться от встроенных аккумуляторных батарей с возможностью электропитания от однофазной сети переменного тока 220 В.
- Должны быть определены категории эксплутационного персонала и количество человек каждой категории, обеспечивающих поддержание базы данных Системы в актуальном состоянии в соответствии с регламентом.
- Хранящиеся в прикладной системе картографические и прочие данные должны иметь единый формат.
- ПС ообд должна Предоставлять данные всем прикладным системам асу на основании утверждённых регламентов (разрабатываются на этапе создания чтз на соответствующие прикладные системы).
- Прикладная система «Нормативно-справочная информация»
- Прикладная система «Геоинформационная система»
- Должна быть обеспечена Интеграция с ПС «единая информационно-аналитическая система» в части импорта данных о текущем состоянии дорог, техническом уровне, безопасности дорожного движения.
- Прикладная система «Управление общехозяйственной деятельностью»
- Прикладная система «Ведение реестров имущества, земельных ресурсов и объектов придорожной инфраструктуры »
- ПС Реестры должна обеспечивать создание и настройку отчетов на основании хранимых учетных данных. Состав отчетных форм определяется в чтз на ПС Реестры.
- Прикладная система «Управление инновациями»
- Прикладная система «Управление бюджетом и финансами»
- Анализ и формирование отчетов
- Для всех прикладных систем асу, а также для прикладных систем кису должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС «документооборот».
- Прикладная система «Информационный портал Росавтодора»
- Синхронизация публикуемой информации должна осуществляться по защищенным каналам. Временное отсутствие канала связи не должно вести за собой потерю синхронизируемого содержимого.
- Должна быть обеспечена возможность присоединения к сообщению любого количества файлов произвольного формата c последующей возможностью открыть или загрузить соответствующий присоединенный файл.
- Прикладная система «управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»
- Прикладная система «Управление и контроль хода выполнения работ по строительству и реконструкции автодорог»
- Должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС кису «конкурсные торги» в части поступления данных о ходе и результатах проведения торгов в оудх и ЦА.
- Прикладная система «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах»
- Должна обеспечиваться возможность взаимодействия с Росгидрометом в части обмена метеорологическими данными.
- Прикладная система «Автоматизированная система контроля интенсивности и состава транспортных потоков на федеральных автодорогах»
- Должна быть обеспечена возможность интеграции с ПС «геоинформационная система». Для работы ПС мсдо должны применяться электронные цифровые карты (эцк) масштабов 1:1 000 000 и 1:200 000.
- Должна быть реализована возможность интеграции с ПС «единая информационно-аналитическая система».
- Прикладная система «мониторинг паводковой обстановки на федеральных дорогах»
- Прикладная система «Мониторинг и управление охранно-пожарными системами, обеспечивающими дорожное движение»
- Прикладная система «Мониторинг мостов, тоннелей, транспортных развязок, эстакад и других искусственных сооружений, в том числе опасных и критически важных для национальной безопасности»
- Прикладная система «Структурированная система мониторинга и управления подсистем дорожного мониторинга и инженерных систем службы содержания»
- Подсистема автоматической подвижной производственно- технологической и аварийно-вызывной радиосвязи должна быть реализована на оборудовании стандарта tetra.
- Единая система управления и мониторинга программно-технической инфраструктуры
- Обеспечение защиты резервных каналов доступа должно быть организовано на базе сертифицированных решений.
- Система кондиционирования технологических помещений (СКТП) предназначена для обеспечения требуемого температурного режима в серверных помещениях.
- Подсистема аудита и мониторинга предназначена для выявления и реагирования на попытки несанкционированного доступа к ресурсам асу в режиме реального времени.
- На каждом объекте автоматизации должна быть создана Подсистема контроля доступа к сети Интернет. В ЦА данная Подсистема должна входить в состав единого узла доступа в Интернет.
- Языки взаимодействия пользователей и прикладных систем
- Все техническое обеспечение должно относиться к серийным продуктам, объявленным для коммерческой продажи и официально поставляемым в Россию.
- Основные этапы создания и внедрения АСУ
- Доработка прикладной системы, проектной и рабочей документации.
- Перечень использованных документов и методических материалов
- Увеличение основных производственных средств
4.2.20.3.5 В ПС УТЭСАД должны быть реализованы следующие функции:
1) ввод и корректировка информации о местоположении, участниках и причинах дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями, сопутствующих им дорожных условиях;
2) ввод и корректировка информации об участках дорог с ограниченной пропускной способностью и перерывах в движении, сведений о мерах, принимаемые для восстановления движения, сроках восстановления движения;
3) ввод и корректировка информации о провозе тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов через посты весового контроля, нарушениях массогабаритных характеристик и штрафах;
4) ввод и корректировка информации об объемах и видах работ по эксплуатации закрепленной сети автомобильных дорог, выполняемых в летний период, задействованной дорожной технике и используемых дорожных материалов;
5) ввод и корректировка информации об адресах, объемах и видах работ по ремонту участков закрепленной сети автомобильных дорог, задействованной дорожной технике и используемых дорожных материалов;
6) ввод и редактирование информации о ходе подготовки к эксплуатации закрепленной сети автомобильных дорог в зимний период, потребности дорожных ресурсов, объеме заготовок в натуральном выражении и в процентах от потребности:
7) ввод и редактирование информации о выполняемых работах по содержанию закрепленной сети автомобильных дорог в зимний период, использовании дорожной техники и ресурсов.
Требования по интеграции с другими системами
4.2.20.4.1 Должна быть обеспечена возможность интеграции со следующими прикладными системами:
1) ПС «Управление и контроль выполнения дорожных работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них»,
2) ПС «Управление качеством»,
3) ПС «Управление направлениями дорожного движения и обеспечение безопастности дорожного движения».
4.2.20.5 Дополнительные требования
4.2.20.5.1 Для обеспечения эффективной работы структурных подразделений Росавтодора с использованием ПС УТЭСАД рекомендуется:
1) внести изменения в документы, регламентирующие деятельность структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора, касающиеся обязательности использования ПС УТЭСАД;
2) внести изменения в типовые контракты подрядных организаций, выполняющих работы направленные на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствии с нормативами, касающиеся обязательности использования ПС УТЭСАД. Для обеспечения функционирования системы в подрядных организациях, им должны быть представлены требования к аппаратно-программным средствам, необходимым для штатной работы прикладной системы;
3) в структурных подразделениях, подведомственных организациях и ЦА Росавтодора выделить работников, ответственных за своевременное внесение информации в ПС УТЭСАД;
4) разработать регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Росавтодора с ПС УТЭСАД;
5) внести изменения в должностные инструкции ответственных работников, регламентирующие осуществление контроля своевременного внесения данных в ПС УТЭСАД структурными подразделениями ЦА Росавтодора и подведомственными организациями;
6) в каждом КСА выделить работника, в обязанности которого будет входить администрирование ПС УТЭСАД;
7) определить перечень данных ПС УТЭСАД, подлежащих резервному копированию, и разработать регламент работ по резервному копированию и восстановлению данных;
8) разработать комплект документации по настройке и использованию ПС УТЭСАД и обеспечить доступ к ней всех работников, в обязанности которых входит взаимодействие с данной системой.
4.2.20.6 Детализированные требования к ПС УТЭСАД должны быть описаны в ЧТЗ на ПС УТЭСАД.
|