Прикладная система «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прикладная система «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорогах»



Назначение прикладной системы

Прикладная система «Автоматизированная система метеорологического обеспечения на федеральных автодорога» (ПС МОФА) предназначена для автоматизации организации деятельности ОУДХ по проведению работ зимнего содержания федеральных автомобильных дорог в целях обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационного состояния.

Требования к составу и структуре

4.2.25.2.1 Система должна включать в себя следующие объекты:

1) аппаратно-программный комплекс (АПК) Метеоцентра ЦОУП ОУ ДХ;

2) сеть постов дорожного контроля;

3) сеть управляемых табло и знаков;

4) Терминалы пользователей системы.

4.2.25.2.2 В состав СПО Метеоцентра ЦОУП должны входить:

1) модуль дорожного метеоконтроля;

2) модуль дорожного видеоконтроля;

3) модуль интенсивности дорожного движения;

4) модуль анализа и прогнозирования;

5) модуль управления табло и знаками;

6) модуль администрирования системы

7) модуль системы коллективного просмотра информации.

Конкретный состав функциональных узлов, входящих в АПК метеоцентра ЦОУП, оборудования постов дорожного контроля, управляемых знаков и табло определяется ЧТЗ на данную прикладную систему.

4.2.25.3 Общие требования

4.2.25.3.1 В состав ПС МОФА должен входить минимально необходимый для эксплуатации комплекс измерительных приборов (КИП) и материалов:

1) приборы для измерения параметров первичной электросети постов дорожного контроля;

2) приборы для измерения параметров датчиков дорожных метеостанций;

3) приборы и приспособления для калибровки датчиков дорожных метеостанций.

Состав КИП определяется на этапе разработки рабочей документации и утверждается в составе её эксплуатационной документации.

ПС МОФА должна предоставлять возможность отображения картографической информации с использованием функций геоинформационной системы путем отображения информации с требуемой детализацией и в требуемом масштабе с возможностью привязки картографической информации к дорожным объектам.

ПС МОФА должна обеспечивать формирование регламентированных отчетно-справочных материалов в части управления на основе заранее подготовленных шаблонов отчетов.

4.2.25.3.5 ПС МОФА должна разрабатываться с учетом возможности эксплуатации с использованием принципов аутсорсинга (внешней услуги) с привлечением организаций, имеющих региональные сети сервисных центров, телефонную службу «горячая линия». Конкретное содержание аутсорсинговой услуги должно быть специфицировано в ЧТЗ на ПС МОФА.

Передача информации от постов дорожного контроля должна осуществляться с использованием сетей общего пользования.

Должна быть предусмотрена возможность создания сетей производственно-технологической связи для передачи информации от постов дорожного контроля.

4.2.25.3.8 Должна быть предусмотрена самостоятельная организация доступа подрядных организаций к сетям общего пользования и Интернет, а также доведение информации до мастерских участков, дорожных мастеров и КДМ.

4.2.25.4 Функциональные требования

Требования к модулю дорожного метеоконтроля

Данный модуль должен обеспечивать следующие функции:

1) автоматизированный сбор текущих метеоданных от автоматических дорожных метеостанций (АДМС) с программно изменяемой периодичностью от 10 минут до 24 часов;

2) обработка и хранение текущей информации от АДМС;

3) автоматизированный и ручной прием, обработка и хранение информации от региональных органов Росгидромета об экстремальных гидрометеорологических условиях и своевременное доведение ее до руководства ОУДХ и подрядных организаций;

4) автоматизированный и ручной прием, обработка и хранение текущей и прогнозной гидрометеорологической информации от региональных органов Росгидромета;

5) автоматический импорт информации о метеорологической обстановке из сообщений от Росгидромета, поступающих по электронной почте;

6) хранение и поиск метеорологических данных по датам поступления и типу данных и прогнозных сообщений;

7) централизованную рассылку штормовых предупреждений с использованием электронной почты, сети GSM, телефонной сети, системы производственно-технологической связи;

8) установление пороговых значений совокупности метеопараметров, характеризующих условия возникновения зимней скользкости;

9) оповещение персонала центра оперативного управления производством (ЦОУП) видеозвуковыми сигналами о возникновении и возможности возникновения гололедной ситуации с указанием участка автодороги;

10) оповещение персонала ЦОУП видеозвуковыми сигналами о возникновении неисправности АДМС;

11) экспорт и формирование отчетных материалов о метеообстановке в наиболее распространенных форматах MS Office (Word и Excel), Adobe Acrobat Reader, графические форматы (ВМР,JPG);

12) навигация и просмотр архивных данных, накапливаемых дорожной метеосистемой;

13) отображение текущих данных, выдаваемых АДМС, в виде типовых форм;

14) отображение на электронной карте (на основе текущей метеоинформации и данных прогноза) сигнальных маркеров, указывающих местоположение АДМС на автодороге, её номер в ПС, работоспособность, текущее значение основных определяющих метеопараметров;

15) предоставление многопользовательского доступа к банку метеоданных по локальной сети ОУДХ и через сеть Интернет.

Требования к модулю дорожной видеосистемы

Данный модуль должен обеспечивать следующие функции:

1) автоматизированный сбор видеоданных в виде отдельных кадров по http-протоколу с видеокамер по сети сотовой связи GSM, по коммутируемым каналам ТФОП или выделенным каналам передачи данных;

2) прием и накопление в архивной базе данных фотоснимков от телефонов сети сотовой связи GSM, имеющих опцию фотокамеры;

3) оперативное программное изменение периодичности автоматизированного опроса видеокамер в диапазоне от 10 минут до 24 часов;

4) передача видеоизображений в режиме реального времени (при необходимости);

5) накопление собранной информации в архивной базе данных;

6) навигация и просмотр архивных видеоданных, накапливаемых системой;

7) экспорт видеокадров в файл формата jpeg;

8) визуальная оценка уровня содержания и ТЭС АД.

Требования к модулю интенсивности дорожного движения

Модуль интенсивности дорожного движения должен автоматизировать следующие функции:

1) сбор данных с датчиков интенсивности дорожного движения по сети сотовой связи GSM, по коммутируемым каналам ТФОП или выделенным каналам передачи данных;

2) оперативное программное изменение периодичности автоматизированного опроса датчиков интенсивности дорожного движения в диапазоне от 10 минут до 24 часов;

3) накопление собранной информации в архивной базе данных;

4) навигация и просмотр архивных данных, накапливаемых системой;

5) конвертация данных с различных типов датчиков в единый формат и формирование табличных и графических массивов.

Требования к модулю анализа и прогнозирования

Данный модуль должен обеспечивать следующие функции:

1) прогнозирование метеорологического состояния дорожного покрытия в местах размещения АДМС на ближайшие 4 часа и формирование предупреждений о возможности образования инея и льда;

2) анализ текущих и прогнозных метеоданных и выработка предупреждений о наличии зимней скользкости и возможности образования зимней скользкости. Типы предупреждений:

а) тревога по льду,

б) предупреждение по льду,

в) предупреждение по инею,

г) предупреждение по дождю.

3) прогнозирование метеорологического состояния дорожного покрытия в местах удаленных от АДМС на расстояниях до 20 км;

4) вычисление распределения интенсивности осадков (суммарного слоя осадков) по участкам дорог;

5) формирование графиков распределения интенсивности осадков (суммарного слоя осадков) по участкам дорог;

6) сопоставление распределения интенсивности осадков (суммарного слоя осадков) со списком выполненных работ;

7) вычисление параметров прогноза движения фронтов осадков;

8) отображение прогнозируемых данных на метеокартах;

9) формирование графиков распределения прогнозируемых осадков по участкам дорог;

10) формирование отчетов в различных разрезах;

11) графическая визуализация отчётов;

12) определение зон с наиболее сложными метеорологическими условиями;

13) анализ ресурсов, необходимых для содержания дорог, в организациях обслуживающих дороги;

14) выработка (на основе действующей нормативной документации) указаний по организации и технологии работ по профилактике образования зимней скользкости;

15) выработка (на основе действующей нормативной документации) указаний по организации и технологии работ по борьбе с образовавшейся зимней скользкостью;

16) выполнение анализа ТЭС АД по условиям метеообстановки путем формирования регулярных согласованных отчетных форм.

Требования к модулю информационного обеспечения пользователей дорог

Модуль информационного обеспечения пользователей дорог должен автоматизировать следующие функции:

1) формирование информации и команд управления для информационных табло и команд управления дорожными знаками на основе данных, полученных от модуля анализа и прогнозирования;

2) формирование оператором в ручном режиме информации и команд управления для информационных табло и команд управления дорожными знаками;

3) визуальное отображение на табло и знаках сформированной аппаратно-программным комплексом информации;

4) хранение данных подсистемы, включая дату, время и состояние устройств визуального отображения;

5) контроль технического состояния.

Требования к модулю коллективного просмотра информации

Модуль коллективного просмотра информации должен автоматизировать следующие функции:

1) вывод из прикладных систем и отображение на плазменных панелях текущих, прогнозных и архивных данных и видеоизображений;

2) однооконный и многооконный режимы работы;

3) выборочный вывод изображений из окон на печать.

Требования по интеграции с другими системами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.015 с.)