Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шероховатость дорожных покрытий: физическая сущность.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Шероховатость – это совокупность выступов и впадин на поверхности дорожного покрытия, формирующая его текстуру и в процессе движения обеспечивающая необходимое сцепление с ним автомобильных шин. Шероховатость поверхности покрытия вляется качественной характеристикой его состояния и представляет собой отклонение покрытия дорожной одежды от истинно плоской поверхности в пределах диапазона длин волн до 500 мм с амплитудами между пиками до 50 мм. Шероховатость подразделяется на микро-, макро- и мегатекстуру. Измерение шероховатости покрытия – это процесс измерения собственно неровностей, образуемых зернами каменного материала или объема материала (песка и стеклянных шариков или смазки и воды), необходимого для заполнения объемного пространства, образованного между условной плоскостью, проходящей по вершинам каменного материала, и их впадинами Методы измерения шер-ти: профилометрии, объемного(песчаного) пятна, объемного пятна с силиконовой или консистентной смазкой, вытекания, стереофотограмметрических снимков. Микротекстура покрытия является профильной хар-кой его шер-ти, при которой его поверхность ощущается на ощупь более-менее шероховатой, но зрительно не воспринимается. Микротекстура определяется как отклонение покрытия д.о. от истинно плоской пов-ти в пределах диапазона длин волн менее 0,5 мм и амплитуды 0,001…0,5 мм. В соответствии между коэф-том сцепления и скольжения шины пи сухой и мокрой погоде микротекстура оказывает существенное влияние по всей шкале скоростей скольжения. Макротекстура покрытия – профильная хар-ка шер-ти покрытия с длиной волн того же порядка. Что и размер контакта элементов протектора шины в месте соприкосновения шины с дорогой. Требуемую величину макротекстуры получают подбором соотношения заполнителя и вяжущего для верхнего слоя покрытия или определенной технологией обработки поверхности покрытия. Мегатекстура покрытия также является профильной характеристикой шероховатости покрытия, имея длину волн того же порядка, что и размер контакта шины с дорогой. Она определяется как отклонение покрытия д.о. от истинно плокой пов-ти в пределах диапазона длин волн 50…500 мм и амплитуды 0,1…50 мм.
Классификация шероховатостей покрытия. Шероховатость подразделяется на микро-, макро- и мегатекстуру. Микротекстура покрытия является профильной хар-кой его шер-ти, при которой его поверхность ощущается на ощупь более-менее шероховатой, но зрительно не воспринимается. Микротекстура определяется как отклонение покрытия д.о. от истинно плоской пов-ти в пределах диапазона длин волн менее 0,5 мм и амплитуды 0,001…0,5 мм. В соответствии между коэф-том сцепления и скольжения шины пи сухой и мокрой погоде микротекстура оказывает существенное влияние по всей шкале скоростей скольжения. Макротекстура покрытия – профильная хар-ка шер-ти покрытия с длиной волн того же порядка. Что и размер контакта элементов протектора шины в месте соприкосновения шины с дорогой. Требуемую величину макротекстуры получают подбором соотношения заполнителя и вяжущего для верхнего слоя покрытия или определенной технологией обработки поверхности покрытия. Мегатекстура покрытия также является профильной характеристикой шероховатости покрытия, имея длину волн того же порядка, что и размер контакта шины с дорогой. Она определяется как отклонение покрытия д.о. от истинно плокой пов-ти в пределах диапазона длин волн 50…500 мм и амплитуды 0,1…50 мм. Воздействие мегатекстуры аналогично воздействию макротекстуры, т.е. энергия поглощается, когда резина вынуждена охватывать неровности и скользить по такому покрытию. Мегатекстура имеет отрицательное влияние на шум.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.007 с.) |