Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет прочности ДО при решении вопросов содержания и ремонта дорог.

Поиск

Под прочностью ДО понимают способность ДО сопротивляться напряжениям и деформированию под действием нагрузок и в условиях постоянно изменяющихся погодно-климатических характеристик. На потерю прочности большое влияние оказывают ошибки, допущенные при проектировании, строительстве и эксплуатации дорожной одежды, а также температурные деформации. По своей сути потеря прочности ведет к моментальному разрушению дорожной одежды по всем направлении и выходу из строя дороги в целом. Поэтому прочность является одним из самых важных показателей. На который обращают внимание в самую первую очередь. Применяются следующие меры по содержанию и ремонту в зависимости от выбранной стратегии: 1)Стратегия выполнения нормативных требований: Усиление дорожной одежды по расчету с выравнивающим слоем (при необходимости с уширением покрытия). 2)Поддерживающая стратегия: 1.Усиление дорожной одежды по расчету с выравнивающим слоем при наличии дефектности 2 или 3 уровня (при необходимости с уширением покрытия) 2.Тонкий слой покрытия толщиной до 3,5 см при необеспеченной ровности 3)При недостаточности средств, выбирают стратегию отсрочки и меры: Ограничение осевых нагрузок круглогодично и выполнение работ по содержанию.

 


19.Зарубежный опыт определения прочности дорожных одежд

В настоящее время применяется несколько способов измерений прогибов, все они относятся к методам неразрушающего контроля. Оборудование, используемое для измерений прогибов, можно ус­ловно разделить на следующие виды:

- прогибомер или балка Бенкельмана - используется при изме­рениях прогиба от статической нагрузки;

- дефлектограф Lacroix - автоматизированная балка;

- установка RoadRater - используется при измерениях проги­бов от гармоничной нагрузки, создаваемой специальными вибрато­рами;

- дефлектометр падающего груза (FWD, Fallingweightdeflec-tometer) - используется при измерениях прогибов от ударной на­грузки;

- установка SPA (Seismicpavementanalizer) - измеряет распро­странение ударной волны в дорожной одежде, на основании резуль­татов выполняется оценка прочности;

- установка TSD (TrafficSpeedDeflectometer) - установка для измерения прогибов под колесом автомобиля, движущегося в ре­альном транспортном потоке.

 


20.Нормативные документы дорожной отрасли по вопросам прочности дорожных конструкций.

 

-Рекомендации по оценке прочности нежестких дорожных одежд - ДМД 02191.5.006-2007

-ТКП 140-2008(02191) А/д.Порядок выполнения диагностики (изложено: методы измерения прочностных характеристик и статистическая обработка данных)

-Диагностика а/д общего пользования - РД 0219.1.21-2001 (изложено: методы измерения и оценки прочности нежестких ДО)

-ВСН 52-89 Указания по оценке прочности и расчету усиления нежестких дорожных одежд.

-Проектирование земляного полотна а/д - П2-01 к СНиП 2.05.02-85 (изложено: Статический расчет прочности дорожной одежды и земляного полотна)

-ТКП 45-3.03-112-2008 (02250) Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования (расчет нежестких ДО на прочность)

- Проектирование дорожных одежд нежесткого типа Пособие 3.03.01-96 к СНиП 2.05.02-85

- ТКП 45-3.03-19-2006 (02250) А/д.Нормы проектирования.(Изложено: какую нагрузку на одиночную наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля для расчета прочности дорожных одежд следует принять для соответствующей категории дороги, общие требования к обеспечению прочности различных конструктивных слоев ДО)

- ТКП 45-3.03-3-2004 (02250) Проектирование дорожных одежд улиц и дорог населенных пунктов (изложено: Расчет дорожной одежды на прочность)

- СТБ 1115-2004Смеси асфальтобетонные дородные, аэродромные и асфальтобетон. Методы испытаний (изложено: методы определения и требования к прочностным характеристикам смесей)




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.007 с.)