Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы прогнозирования аварийности на дорогах

Поиск

 

Для принятия решения по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту всех видов и содержания а/д необходимо учитывать не только развитие автотранспорта, но и вероятность возникновение ДТП. Прогнозирование осуществляется следующими методами:

1)Статистический метод (учёт статистической отчётности и измерений аварийности).

2)Метод опасности (система прогнозирования аварийности).

3)Метод конфликтной ситуации (экспериментальное число конфликтных ситуаций на исследуемом объекте).

4)Метод конфликтных точек (количество конфликтных точек).

5)Метод линейных графиков (определение коэффициентов аварийности на каждом участке).

 


90. Методы определения коэффициента безопасности

Метод коэффициентов безопасности сводится к построению графика коэффициентов безопасности, характеризующего условия движения на отдельных участках дороги.

Коэффициентом безопасности называют отношение скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, к максимальной скорости, которая может быть развита на предшествующем ему участке. Скорости, обеспечиваемые тем или иным участком дороги в продольном профиле, рассчитывают для легкового автомобиля по методам А. Е. Вельского или К- А. Хавки-на — по формулам неравномерного движения автомобиля. Скорости движения на вертикальных кривых рассчитывают по обычным формулам для определения радиусов. За расчетный принимают наиболее распространенный автомобиль — легковой, позволяющий развивать скорости, близкие к расчетным (в настоящее время за такой может быть принят автомобиль ГАЗ-24 «Волга»).

На основе полученных данных строят графики скорости движения в обоих направлениях и определяют изменения по длине дороги величин коэффициентов безопасности. Участки дорог» оценивают исходя из значения коэффициентов безопасности.

При проектировании новых дорог должен быть обеспечен коэффициент безопасности не менее 0,8. При реконструкции ил» капитальном ремонте существующих дорог перестройке подле жат участки с коэффициентом безопасности менее 0,6.

Для эксплуатируемых дорог график скоростей может быть" построен по данным непосредственных наблюдений за скоростями движения.


91. Методы определения коэффициента аварийности

Оценку опасности движения по автомобильной дороге можно осуществить по величине итогового коэффициента аварийности Китог, который представляет собой произведение частных коэффициентов аварийности Кj, учитывающих опасность влияния отдельных элементов дороги и дорожной обстановки.

.

Метод коэффициентов аварийности основан на обобщении материалов статистики дорожно-транспортных происшествий. Он особенно удобен для анализа проектных решений при реконструкции существующих дорог, позволяя без громоздких расчетов выявить опасные места на основе проектных документов.

При определении коэффициента, учитывающего влияние радиуса кривых в плане, необходимо вводить поправку на наличие виражей. Оценивая безопасность движения, следует исходить из значений эквивалентных радиусов кривых, допускающих проезд с той же скоростью, что и рассматриваемые кривые, но имеющих уклон виража, равный уклону проезжей части на прямых участках.

Для наглядности значения коэффициентов аварийности наносят на линейный график дороги. На графике выделяются все участки, на которых итоговый коэффициент аварийности больше допустимого.

В проектах реконструкции дорог в условиях равнинного и холмистого рельефа рекомендуется предусматривать перестройку участков с коэффициентом аварийности более 25-40 в зависимости от местных условий. При проектировании новых дорог целесообразно перепроектировать участки, для которых коэффициент аварийности превышает 15-20.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.180 (0.007 с.)