Система оценки состояния дорог при осмотре. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система оценки состояния дорог при осмотре.



Для оценки состояния дорог и дорожных сооружений необходимы сбор и анализ значительного объёма основной исходной информации по следущим показателям:

Общие данные о дороге: номер, район её расположения, категория дороги, протяжённость, дорожно-климатическая зона, обслуживающая организация, оценка уровня содержания дороги за последние 12 месяцев.

Геометрические параметры и характеристики: ширина п/ч, укрепительных полос, продольные уклоны, поперчные уклоны п/ч и обочин, радиусы кривых в плане и уклон виража, высота насыпи, глубина выемки и уклоны их откосов, состояние земляного полотна, расстояние видимости.

Характеристика д.о. и покрытия: конструкция дорожной одежды и тип покрытия, прочность и состояниед.о. и покрытия, продольная ровность покрытия, поперечная ровность покрытия.

Искусственные сооружениягабариты моста, протяжённость, наличие и высота бордюров, грузоподъёмность мостов, путепроводов, эстакад.

Обустройство и оборудование: сигнальные столбики и километровые знаки, разметка дороги, ё состояние, автобусные остановки ит.д.

Характеристик адвижения на дароге: интенсивность движения, состатв транспортного потока, данные о ДТП.

Данные о населённых пунктах, жилой застройки.

 


Планирование видов и объёма дорожных работ на основе результатов диагностирования.

В основу принятия решения должны быть положены результаты диагностики и оценки состояния дорог. Потребность в реконструкции или ремонте а/д во всех случаях устанавливают путём выявления участков дорог, фактическое состояние которых по каким-либо параметрам не и характеристика не удовлетворяет действующим требованиям к обеспеченной скорости, способности пропускать автомобили и автопоезда с разрешённой массой и осевыми нагрузками.

При выборе ремонта следует учитывать множество случайнстей, зависящих от состава и интенсивности транспортных потоков, погодных, климатических и других факторов.

Данные диагностики являются основой системы управления ТЭС автомобильных дорог и исходной базой для обоснования использования средств и материальных ресурсов, направляемых на ремонт дорожной сети.

На основании данных диагностики выполняют оценку соответствия ТЭС эксплуатируемых дорог требованиям ТНПА и определяют необходимость в проведении ремонтных мероприятий.

Система управления ТЭС автомобильных дорог – систематический процесс, который обеспечивает сбор, анализ и накопление информации об автомобильных дорогах для использования ее при разработке эффективных и оптимальных программ реконструкции и ремонта автомобильных дорог.

Использование системы управления ТЭС автомобильных дорог направлено на достижение следующей основной цели: с учетом имеющихся финансовых ресурсов разработка такой программы ремонтных мероприятий, реализация которой обеспечит наилучшее возможное состояние сети дорог в течение периода анализа.

Оценку соответствия каждого параметра автомобильной дороги нормативным требованиям осуществляют путем сопоставления их фактических значений с предельно допустимыми значениями, установленными в настоящем техническом кодексе и в других ТНПА.

 


Планирование ремонтных работ на основе «индекса соответствия»

Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным путём, понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укреплённых обочин на этих участках.

Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования.

Помимо уровня безопасности дорожного движения, критериями распределения выделенных денежных средств на реконструкцию и ремонт а/д могут выступать: дефектность дорожной одежды, коэффициент прочности дорожной конструкции, показатели ровности и сцепных свойств дорожного покрытия. Распределение выделенных денежных средств может осуществляться по каждому критерию отдельно, либо по комбинации перечисленных критериев. Все участки дорог разбиваются на группы в зависимости от значения выбранного критерия. Каждой группе присваивается соответсвующий ранг.

При определении очерёдности работ по реконструкции помимо степени опасности участков дорог учитывают уровень загрузки движением. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением.

При ис пользовании в качестве основного критерия уровня безопасности дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, происшедших за последние три года. Все объекты разбивают на группы исходя из степени опасности.

Очерёдность ремонтных работ Состояние участка по условиям безопасности дорожного движения Показатель очерёдности и состояния участка
Первая Очень опасные или опасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления  
Вторая Очень опасные или опасные и с неудовлетворительной ровностью, или (и) отсутствием виража, или(и) с неукреплённой обочиной  
Третья Малоопасные и неопасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления  
Четвёртая Малоопасные и неопасные и с неудовлетворительной ровностью, или (и) отсутствием виража, или(и) с неукреплённой обочиной  
Пятая Остальные участки нуждающиеся в ремонте  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.007 с.)