Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение геометрических параметров дорог с помощью геодезических приборов и инструментовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Величина радиуса существующей кривой в плане при отсутствии документации может быть определена несколькими способами. Первый способ. Определяют величину угла поворота с помощью теодолита, затем находят точки начала и конца кривой. Мерной лентой или курвиметром определяют длину кривой. При малой интенсивности движения длину кривой определяют по оси дороги. Если интенсивность движения большая, длину кривой определяют по кромке проезжей части. Радиус кривой определяют по формуле R=(180*K)/(πa) где К - длина кривой, м; а - угол поворота, град. При измерении длины кривой по кромке проезжей части найденное значение радиуса уточняют: RK=R-B/2 где В - ширина проезжей части, м; R -вычисленное значение радиуса; RK -радиус кривой, м
.
Второй способ. Определяют радиус кривой путем измерения стрелки 2 и хорды В, стягивающей дугу окружности. Обычно принимают величину хорды равной длине мерной ленты. Радиус кривой в плане определяют по формуле R= (4Z2+B2)/8Z Радиусы кривой уточняют при определении величин стрелки Z и хорды В по кромке покрытия так же, как и по первому способу. Третий способ. Вначале определяют вершину угла поворота, затем с помощью теодолита, установленного над точкой вершины угла, - угол поворота. Величина биссектрисы измеряется мерной лентой или курвиметром от вершины угла поворота до середины проезжей части. Точка вершины угла поворота должна быть установлена и закреплена заранее путем провешивания линий тангенсов с помощью вешек по оси дороги при небольшой интенсивности движения. Величина радиуса кривой определяется по формуле R=Б/(secα/2-1)
При большой интенсивности движения смещенную вершину угла поворота определяют путем провешивания линий тангенсов с помощью вешек по кромке проезжей части, а затем определяют величину биссектрисы от смещенной вершины угла до кромки проезжей части.
56. Методы оценки плана, продольного и поперечного профилей автомобильной дороги Анализатор про дольного профиля APL - это в ысоко скоростной профилометр, разработанный французской компанией «Вектра» для непрерывного обследования - до 400 км в смену одной дорожной полосы.APL состоит из специального буксируемого прицепа с одним колесом велосипедного типа, шасси с балластом и 'специального низкочастотного инер ционного маятника, который служит в качестве теевдогор1изонтального ориентира. Балансирующее шасси поддерживает колеблющуюся балку с закрепленным на колесе контактным датчиком, сохраняющим постоянный контакт с дорожной одеждой при помощи баланса системы демпфирования и пружинной подвески. Шасси связано с транспортным средством универсальным прицепным устройством. Вертикальные перемещения колеса вычисляются через угловое перемещение балки, измеренное относительно кронштейна инерционного маятника независимо от перемещений транспортного средства Точность измерения ровности и продольного профиля соответствует требованиям для устройств 2-го класса. Точность измерения расстояния - 0,1 %. На анализаторе продольного профиля APL предусмотрена фиксация пройденного пути. Установка оснащена персональным компьютером типа Notebookдля записи, обрабрткии хранения резуль татов измерени й. Основные технические данные: 1)диапазон волн регистрируемых неровностей - 0,2... 100 м; 2)амплитуда неровностей ± 10 см; 3) стандартная скорость движения при измерении - 72 или 21,6 км/ч ± 10%. Конструкция прицепа нечувствительна к перемещениям буксирующего транспортного средства, регистрирует только профиль пройденного участка в диапазоне частот от 0,5 до 20 Гц. При буксировке с любой постоянной скоростью от 50 до 100 км/ч (стандартная - 72 км/ч) он определяет ровность по всему диапазону волн, требуемых для IRI. Фактический диапазон волн, воспринимаемых APL, зависит от скорости буксировки: при 72 км/ч он чувствует волны от 1 м до 40 м, при 21,6 км/ч - от 0,3 м. Измерения производятся при различных скоростных режимах 1. APL 25 измеряет ровность при скорости 21,6 км/ч; применяется для оценки новых дорог; используется во Франции; единицы измерения - коэффициент CAPL 25. Количественные показатели сводятся к коэффициенту, который определяется по формуле и регистрируется через каждые 25 м дороги: CAPL = где К- коэффициент усиления, равный 4; а, - среднее значение считанных амплитуд на участке длиной 25 м. 2.APL 72 измеряет ровность при скорости 72 км/ч; применяется для обследования~д^оТТВ' результате' определяются:"" 1) международный индекс ровности (IRI); 2)графическое представление дорожного профиля для лучшего показа типичных неровностей; 3)длина волны APL 72, являющаяся среднеквадратическим значением отфильтрованного профиля в каждой полосе частот, для волн от 1 до 40 метров (с разделением на три диапазона волн - коротких: 1 3,3 м; средних: 3,3... 13 м, длинных: 13...40 м); амплитуда для указанной длины волны (метод используется во Франции); 4) индекс APL 72, являющийся величиной между 1 (наилучшее
Профилограф представляет собой передвижную лабораторию для измерения профиля дорожного покрытия, разработанную датской компанией «Гринвуд Инженеринг» для непрерывного обследования до 400 км одной полосы профильных характеристик автомобильных дорог (продольной, поперечной ровности и геометрических параметров) и макротекстуры автомобильных дорог Установка смонтирована на микроавтобусе в виде поперечной балки, оснащенной 15 лазерами для измерения профилей и одним лазером для измерения макротекстуры (шероховатости) поверхности, устанавливаемым вдоль левой или правой полосы наката. Применяется метод измерения лазерами расстояния между балкой и поверхностью дороги (рис. 5.28). Положение балки в пространстве определяется при помощи двух оптических гироскопов. Динамика изменения местоположения балки (ускорения) измеряется тремя акселерометрами. Установка оснащена индустриальным компьютером для записи, обработки и хранения результатов измерений. Измерения макротекстуры производятся отдельно от профильных измерений. Основным измерительным органом при работе установки «Профилограф» являются лазерные датчики типа SelcomSLS. При движении автомобиля луч света полупроводникового лазерного диода с частотой 16 кГц падает на поверхность покрытия. Детектор, установленный в корпусе датчика, определяет профиль поверхности покрытия. Преобразователь от условного среднего значения профиля преобразует сигналы детектора в электрические сигналы, на ос-нованйтгтсоторых электронные устройства могут вычислить фактическое расстояние до объекта измерения. Конструкция лазерного датчика позволяет производить измерения по высоте от его нижней грани на среднее расстояние 300 мм в диапазоне ± 100 мм. Разрешение лазерных датчиков при измерении составляет 0,1 мм. Измерения, как правило, выполняются через каждые 10 см пути движения установки. Все сигналы передаются в цифровой форме. По результатам измерений вычисляются на участок протяженностью 1 м, 10 м, 100 м, 1000 м: 1) вертикальные кривые (1/R км) и средний нескорректирован- 2) горизонтальные кривые (1/R км); 3) глубины левой и правой колей;
4) поперечный профиль по пятнадцати лазерам в условных отметках; 5) колейность; максимальная глубина колеи и процент более 5 мм, 10 мм, 20 мм; средняя глубина колеи слева и справа; средняя глубина слева и справа в процентах более 5 мм, 10 мм, 15 мм, 20 мм; 6) продольная ровность (международный индекс ровности - IRJ) по любому лазеру или комбинации лазеров;
7) длина волны продольного профиля в пределах 1,3...200 м; 8) ровность по пятиметровой рейке (Viagraph); 9) макротекстуры по песчаному пятну и средняя глубина профи- Основные технические данные: 1) ширина измерительной балки: а) в транспортном положении - 1,70 м; б) при измерении - 2,55 м; 2) ширина измерений - 3,30 м; 3) скорость движения при профильных измерениях - 5... 120 км/ч 4)точность измерения ровности и продольного профиля - соответствует требованиям для устройств класса 1; 5)точность измерения поперечного профиля - 1 мм/м (исключая наклонные лазеры); 6)точность измерения длины волны ± 0,5 %. Возрастающие требования к качеству автомобильных дорог выдвигают в число важнейших проблему ровности покрытия, которая будет решаться путем совершенствования приборной базы и методами инструментальной оценки состояния дорог.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.01 с.) |