Определение пропускной способности автомобильных дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение пропускной способности автомобильных дорог



Важным показателем при оценке транспортных потоков является пропускная способность дороги и уровень её загрузки движением. Пропускная способность может иметь теоретические, максимально возможные и практические значения. Под теоретической пропускной способностью подразумевается максимальное количество, которое может пропустить дорога с конкретными дорожными условиями в единицу времени. Определяется теоретическая пропускная способность путём деления времени рассматриваемого периода на время, занимаемое транспортным средством, имеющим динамический габарит:

где T— время рассматриваемого пероида;

t — время, занимаемое транспортным средством, имеющим динамический габарит.

где — динамический габарит подвижного состава;

V — расчётная скорость движения, км/ч.

где — путь, проходимый за время реакции водителя;

— эксплуатационный коэффициент тормозной системы;

— коэффициент сцепления;

— продольный уклон;

— запасное расстояние;

— габарит динамический автомобиля;

— динамический габарит подвижного состава.

V — расчётная скорость движения, км/ч.

Максимально возможная пропускная способность дороги принимается как исходная при оценке практической пропускной способности, устанавливается методом наблюдения при идеальных условиях движения. При чём идеальными считаются условия, когда дорога является прямолинейной, горизонтальной, имеющей ширину полосы движения 3,75м и укреплённой обочины 3м, дорожное покрытие ровное, а расстояние видимости свыше 750м.

Максимальное количество автомобилей, которое может пропускать участок дороги с конкретными дорожными условиями в единицу времени называется практической пропускной способностью:

где — итоговый коэффициент снижения пропускной способности, определяемый в соответствии с «Руководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог» [табл. 2.2-2.7].

— частный коэффициент, зависящий от ширины полосы;

— частный коэффициент, зависящий от ширины обочины;

—  частный коэффициент, зависящий от расстояния от кромки проезжей части до бокового препятствия в пределах обочины;

— частный коэффициент, зависящий от количества автопоездов в потоке и доле легковых и средних грузовых автомобилей;

— частный коэффициент, зависящий от продольного уклона, длины подъема и доли автомобильных поездов в потоке;

— частный коэффициент, зависящий от расстояния видимости;

— частный коэффициент, зависящий от значения радиуса кривой в плане;

— частный коэффициент, зависящий от ограничения скорости движения;

— частный коэффициент, зависящий от доли автомобилей, совершающих левый поворот и типа примыкания или пересечения;

— частный коэффициент, зависящий от типа укрепления и состояния обочин;

— частный коэффициент, зависящий от типа покрытия;

— частный коэффициент, зависящий от способа отделения площадок отдыха, бензозаправочных станций, площадок для стоянки от основной проезжей части дороги;

— частный коэффициент, зависящий от средств организации движения;

— частный коэффициент, зависящий от средств организации движения;

— частный коэффициент, зависящий от доли автобусов в потоке и доли легковых автомобилей в потоке.

 


119. Методические рекомендации по организации дорожного движения (02191.3.022-2011)

Организация дорожного движения – комплекс инженерно-технических и организ. мероприятий, направленных на максимальное использование транспортными потоками возможностей, предст-ми геометрическими параметрами дороги, её состоянием. Она включает размещение и разделение транспортных потоков по ширине п/ч и направлению движению, ориентиров. разд-е потоков на группы автомобилей след-х с разными скоростями, разделение транспортных потоков на сложных участках, обеспеч-е возможностей перехода с дополн. полосы на другую и другие.

К организации движения относятся такая информация о наиболее целесообр.марш-х и условиях движения. В соответствии с законом РБ о дорожном движении предусматривают комплекс мер, защищ-х участков дор. дв-я от ДТП. Применительно и а/д под безопасностью дорожного движения следует понимать комплекс инж-но-технич., организ. защ-х уч-в дв-я от проишествий. Дор. сост-я орган-я и обеспеч-я безоп. движения включает комплекс геометрических параметров плана, продольного и поперечных профилей дороги, их инженерного оборудования и обустройство, а также показателей эксплуатационного содержания и уровня содержания, включающих вероятность возникновения ДТП по всем дор. условиям и снижение тяжести ДТП по другим причинам.

На эксплуат-мых а/д основными техническими средствами организации движения являются разметка п/ч, направляющие устройства, дорожные знаки и указатели, светофоры.

К мероприятиям по организации движения относятся также и улучшение дорожных условий, которые вып-ся в процессе ремонта, улучш. пересечений, улучшение планировки п/ч на подъёмах путём устройство дополнительных полос, создание направляющих островков и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.)