Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технические средства, используемые при диагностике а/дСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диагностика автомобильных дорог производится с использованием: Передвижных дорожных лабораторий по измерению ровности дорожных покрытий; Передвижных дорожных лабораторий по определению прочности нежестких дорожных одежд; Передвижных дорожных лабораторий по определению геометрических параметров дорог; Передвижных дорожных лабораторий по определению коэффициента сцепления; Прогибомеров для определения дорожных одежд методом статического нагружения; Оборудования для визуального обследования дорог и подсчета интенсивности; Персональных ЭВМ для обработки информации; Комплекса различного оборудования для определения параметров дорог. Диагностирование состояния дороги осуществляется теми или иными средствами. Средства могут быть аппаратными или программными; в качестве средств при диагностировании могут также выступать человек-оператор, контролер-эксперт. Средства и дорожный объект образуют систему диагностирования. Различают системы тестового и функционального диагностирования. В системах тестового диагностирования на объект подают специально организуемые тестовые воздействия (например, динамическое нагружение при испытании прочности дорожной конструкции). В системах функционального диагностирования на объект поступают только рабочие воздействия (например, определение фактической скорости движения транспортного потока). В системах обоих видов средства диагностирования воспринимают и анализируют ответы объекта на входные воздействия и выдают результаты диагностирования. Эти результаты используются для оценки технического и транспортно-эксплутационного состояния дороги, а также принятия соответствующих управленческих решений при выработке дорожной и транспортной политики, совершенствовании технологии производства дорожных работ, повышении качества дорог с экономным расходованием материальных и финансовых ресурсов.
16.Средства и методы определения прочности ДО Для измерения прочности дорожных одежд разработаны и используются приборы и установки статического и динамического нагружения. Различают два метода измерения упругих прогибов: статический и динамический. При статическом методе величина упругого прогиба определяется от действия статической нагрузки, передаваемой на покрытие через гибкий штамп. При динамическом методе величина упругого прогиба определяется от действия динамической нагрузки, передаваемой на покрытие через гибкий или жесткий штамп. Установки для оценки прочности дорожных одежд: Прочность дорожной одежды можно измерять непосредственно на дороге. Для этого часто выполняют измерения прогибов, которые служат исходными данными в расчетных моделях, оценивающих прочность конструкции. В настоящее время применяется несколько способов измерений прогибов, все они относятся к методам неразрушающего контроля. Среди значительного количества устройств, используемых для измерений прогибов, можно отметить следующие:Прогибомер или балка Бенкельмана - используется при измерениях прогиба от статической нагрузки; Дефлектограф Lacroix; Установка SPA (SeismicPavementAnalizer); Установки Dynaflect и Road; Дефлектометр падающего груза (FWD, FallingWeightDeflectometer); Установки УДН/УДН-НК; Установка ДИНА-3М; Установка TSD (Traffic Speed Deflectometer) – установка для измерения прогибов под колесом автомобиля, движущегося в реальном транспортном потоке.
17.Критерии прочности и методы их определения. Прочность д/о – сопротивление дорожной одежды напряжениям и деформированию под действием нагрузок от транспортных средств и изменяющихся погодно-климатических условий местности. Критериями прочности нежесткой д/о является предел прочности на растяжение при изгибе материала монолитных слоев или предельное сдвигающее (касательное) напряжение в грунте земляного полотна и в слоях дорожной одежды из слабосвязных зернистых материалов (щебень, гравий, песок), а также предельная относительная вертикальная деформация, при которой начинается и развивается нарушение монолитности и ровности покрытия. Для жесткой д/о критерием прочности служит предел прочности бетона на растяжение при изгибе. Для нежестких и жестких д/о на участках с неблагоприятными грунтово-гидрологическими и погодно-климатическими условиями критерием прочности является предельное значение вертикальной деформации пучения, при превышении которой появляются трещины и ухудшается ровность покрытия (нарушается морозоустойчивость конструкции). Расчет д/о выполняют по допускаемому упругому прогибу. Конструкция дорожной одежды удовлетворяет требованиям надежности и прочности по критерию упругого прогиба, если где Кпр – коэффициент прочности дорожной одежды, определяемый по табл в зависимости от допустимого уровня надежности;Еобщ – общий модуль упругости конструкции, МПа;Етр - требуемый модуль упругости конструкции с учетом капитальности одежды, типа покрытия, вида грунта земляного полотна и интенсивности воздействия нагрузки, МПа. Затем выполняется расчет монолитных слоев на растяжение при изгибе. В монолитных слоях напряжения, возникающие при прогибе д/о под действием повторных кратковременных нагрузок, не должны вызывать нарушения структуры материала и приводить к образованию трещин, т.е. должно быть обеспечено условие где Кпр – требуемый коэффициент прочности с учетом заданного уровня надежности;Rн – предельное допустимое растягивающее напряжение материала слоя с учетом усталостных явлений, МПа;σг — наибольшее растягивающее напряжение в рассматриваемом слое, МПа.Выполняется также расчет толщины дренирующего слоя и толщины стабильных слоев дорожной одежды из условия морозоустойчивости. Требуемые модули упругости для расчетной нагрузки группы А и группы Б вычисляются по формулам где NА, NБ – количество автомобилей, приведенных к расчетному на одну полосу, авт./сут.Предварительное выявление участков, требующих детальной оценки прочности методом динамических нагрузок, производят визуально, при свободном от снега и льда покрытии, когда хорошо видны все имеющиеся дефекты.В зависимости от планируемых объемов выбираются участки детального обследования по состоянию покрытия. Участки, имеющие наихудшее состояние, включаются в план детального обследования. При этом минимальная длина участка принимается 500 метров. Методы измерения прочности д/о классифицируют:1. По условиям передачи нагрузок. 2. По условиям измерения прочности.3. По видам измеренных показателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.176.215 (0.007 с.) |