Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефектность автомобильных дорог и методы ее оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дефект - любое несоответствие свойств объекта заданным, требуемым или ожидаемым его свойствам, нарушающим исправность, работоспособность или правильность функционирования объекта. Применительно к автомобильным дорогам в зависимости от вида объекта различают дефекты земляного полотна, дорожной одежды, искусственных сооружений, элементов инженерного и архитектурного благоустройства. Дефекты могут быть конструктивными (проектными), производственными, технологическими и эксплуатационными. К конструктивным (проектным) относят дефекты, которые были допущены в процессе разработки проекта в силу неправильного исполнения технического задания и использования нормативной документации, ошибочности в вычислениях. Производственные дефекты возникают в результате несоответствия требованиям проектной документации, фактически реализованным техническим решениям (ширина земляного полотна, уклон дороги, радиус закругления и т.д.). Технологические дефекты обусловлены нарушением технологической дисциплины, несоблюдением технологических правил и режима производства работ, отсутствием настоящего контроля за ходом работ. В процессе эксплуатации дороги возникают дефекты, которые являются следствием естественного старения материалов, износа конструкций, влияния погодно-климатических факторов, воздействия транспортных нагрузок и других причин. Их можно назвать эксплуатационными дефектами. По значимости и их месту в системе оценки состояния объекта дефекты подразделяются на следующие разновидности: 1. Малозначительный дефект - дефект, который существенно не влияет на использование сооружения по назначению и его долговечность. 2. Скрытый дефект - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства.
3. Явный дефект - дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. 4. Устранимый дефект - дефект, устранение которого технически возможно и экономически целесообразно. 5. Неустранимый дефект - дефект, устранение которого технически невозможно или экономически нецелесообразно. 6. Значительный дефект - дефект, который существенно влияет на использование сооружения (продукции) по назначению и на его долговечность, но не является критическим. 7. Критический дефект - дефект, при наличии которого ис- Для определения дефектности продукции, объектов, сооружений используется коэффициент дефектности - средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции. Для его вычисления используется формула Д= где п - выборка из рассматриваемого объема продукции (например, 1 км дороги); а - количество анализируемых дефектов (видов дефектов); mi, - число дефектов каждого вида в выборке; v, - коэффициент весомости соответствующих видов дефектов. Относительный коэффициент дефектности Q можно вычислить по формуле Q=Д/Дб где Дб — базовое значение коэффициента дефектности, соответствующее определенному базовому периоду развития науки и техники. Перечень указанных видов дефектов целиком относится к автомобильным дорогам и может быть использован для оценки состояния и степени их дефектности Дефекты земляного полотна Земляное полотно - это основание автомобильной дороги, предназначенное для размещения дорожной одежды, элементов дорожного обустройства, непосредственно связанное с различными дорожными сооружениями (мостами, виадуками, акведуками, галереями, тоннелями и др.). Основными дефектами земляного полотна можно считать: Осадку насыпей - заметное при визуальном осмотре понижение уровня земляного полотна на протяжении более 20 м (в том числе на болотах). Просадки - осадки земляного полотна на протяжении до 20 м. Сползание насыпи - сдвиг насыпи или ее части относительно оси дороги. Сползание откосов - сдвиг грунта откосов насыпи при уменьшении ширины обочины более чем на 20 см; появление выемок при нарушении водоотвода в кюветах. Размывы откосов - образование промоин глубиной более 10 см. Размывы обочин - промоины обочин на протяжении более 10 м при глубине от поверхности покрытия более 4 см (кромка покрытия "висит" или занижена на протяжении более 10 м на глубину (высоту) более 4 см). Недостаточная несущая способность обочин - покрытие обочин из грунта (гравия) продавливается при наезде колеса автомобиля. Разрушение на стыке с цементобетонным покрытием - сетка трещин в зоне сопряжения с покрытием в полосе шириной до 0,2 м от кромки. Отсутствие кюветов, их разрушение - отсутствие и недостаточная глубина кюветов в выемках, низких насыпях и нулевых местах. Разрушение водоотводных сооружений - разрушение и размывы лотков, быстротоков, водобойных колодцев.
Дефекты водопропускных труб Конструктивные особенности водопропускных труб приводят к разнообразию дефектов, которые могут быть допущены при их проектировании, строительстве и эксплуатации. Наиболее характерными можно считать следующие. Для круглых труб - смещение звеньев друг относительно друга на толщину стенки звена и более; расхождение звеньев с просыпкой грунта тела насыпи внутрь трубы; разрушения звеньев, требующие их замены; не обеспечивается сток воды из-за разрушения звеньев или оголовка. Для прямоугольных труб - смещение звеньев друг относительно друга на толщину стенки звена и более; расхождение звеньев с просыпкой грунта тела насыпи внутрь трубы; разрушение звеньев, требующее их замены (сюда включаются трубы сечением более 0,50мх1,50м). Для устранения дефектов водопропускных труб производится: заделка щелей и трещин; заполнение швов; выравнивание лотков трубы; исправление русла около трубы; устранение просадок под трубой; ликвидация размывов откосов насыпи; локальное исправление укреплений насыпи.
Дефекты мостов Дефекты мостов, путепроводов, виадуков, скотопрогонов (далее по тексту - мостов) 1)Выкрашивание мастики деформационных швов Нарушение герметичности деформационных швов, вызванное старением мастики и воздействием динамических нагрузок от транспортных средств 2)Просадки в местах сопряжения моста с насыпью Понижение профиля покрытия у стыка насыпи и моста 3)Повреждения отдельных секций перил Повреждения окраски поручня или решетки в отдельных секциях перил, а также механические повреждения стоек по высоте или в месте их крепления 4)Зарастание русла Наличие кустарника и деревьев, препятствующих нормальному движению потока в створе моста 5)Разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи Вымывание грунта из-под укреплений откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпей 6)Нарушение поверхностей и структуры отдельных элементов Наличие одиночных сколов бетона без обнажения арматуры, отдельных волосяных трещин и одиночных потоков на наружных поверхностях пролетных строений и опор (в металлических конструкциях повреждение окрасочного слоя на отдельных участках без коррозии металла) 7)Загрязнение опорных узлов Наличие грязи, снежно-ледяной массы в местах установки опорных узлов между пролетными строениями и опорами; отсутствие смазки в необходимых случаях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 800; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.006 с.) |