Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение графиков транспортно-эксплуатационного состояния дорог↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 24 из 24 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Работы по составлению графиков включают четыре этапа: 1. Сбор объективной информации о параметрах и характеристиках автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качества содержания с занесением необходимой информации на линейный график. 2. Определение и занесение на график значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, показателя инженерного оборудования и обустройства и показателя уровня содержания. 3. Построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния дороги. 4. Расчет и построение линейного графика обобщенного показателя качества дороги. На линейный график, наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - Крс1; ширину и состояние обочин - Крс2; интенсивность и состав движения - Крс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - Крс4; радиусы кривых в плане и уклон виража - Крс5; продольную ровность покрытия - Крс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - Крс7; состояние и прочность дорожной одежды - Крс8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - Крс9; безопасность движения - Крс10.
Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия» Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным путем, понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укрепленных обочин на этих участках. Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования. Помимо уровня безопасности дорожного движения, критериями распределения выделенных денежных средств на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог могут выступать: дефектность дорожной одежды, коэффициент прочности дорожной конструкции, показатели ровности и сцепных свойств дорожного покрытия. Распределение выделенных денежных средств может осуществляться по каждому критерию отдельно, либо по комбинации перечисленных критериев. Все участки дорог разбиваются на группы в зависимости от значения выбранного критерия. Каждой группе присваивается соответствующий ранг. При определении очередности работ по реконструкции помимо степени опасности участков дорог учитывают уровень загрузки движением. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением. При использовании в качестве основного критерия уровня безопасности дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, происшедших за последние три года. В соответствии с «Методическими рекомендациями по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий» устанавливают адреса участков с различной степенью опасности по условиям движения автотранспортных средств. Все объекты разбивают на группы исходя из степени опасности. При определении очередности ремонтных работ руководствуются табл. 1, с использованием которой может быть установлен средневзвешенный показатель очередности ремонтных работ. Таблица 1
Примечание. Участкам, не требующим ремонта, присваивается показатель очередности или состояния, равный 5. При отсутствии средств на реконструкцию дорог и ограниченных финансовых ресурсах на ремонт выполнение работ по реконструкции дорог не предусматривают, а ремонтные работы планируют только на участках с показателями очередности (а следовательно, и оценкой состояния) 0, 1 и 2. Если после этого часть выделенных средств остается неиспользованной, то их направляют на ремонт участков с показателем очередности 3. Если по результатам оценки состояния дорог выявлены участки с повышенной опасностью для дорожного движения, при том, что их транспортно-эксплуатационное состояние отвечает действующим требованиям, следует провести дополнительный анализ для назначения необходимых мероприятий. В качестве временной меры на таких участках предусматривают улучшение организации движения: ограничение скорости движения, запрещение обгонов и др. Все другие участки с недостатками дорожных условий рассматривают только после тех, которые характеризуются повышенной аварийностью. На основе принципа приоритетов формируют минимальную годовую программу работ - программу «Минимум», которая определяет минимально необходимую потребность в ремонтных работах для поддержания требуемого уровня безопасности движения. При формировании программы «Максимум» учитывают полную потребность в работах по реконструкции и ремонту дорог, реализация которых позволила бы полностью удовлетворить «индекс соответствия».
138. Износостойкость дорожного покрытия и методы определения величины износа. Износ покрытия – это вид разрушения в результате суммарного воздействия мех-х сил от колёс подвижного состава и атмосф-х фак-в и вызванного в результате этих действий уменьшения толщины за счёт потери изнашивающегося слоя, а также потеря несущей способности в результате изменения физико-механических характеристик материалов. Износостойкость- это способность сопротивляться износу, возникающему под действием колёс подвижного состава. Погодно-климатическими факторами, влияющими на износ покрытия являются: 1) сильное увлажнение 2) замерзание воды в порах 3) варьирование температуры 4) сильная солнечная радиация, действие ветра и др. Износ покрытия измеряется: 1) Усовершенствованное покрытие (в мм) Уменьшение толщины верхнего слоя 2) Для переходных покрытий объёмом потери материала. Предполагаемый ежегодный износ покрытия (мм/год) можно опр-ть по ф-ле h=a+bB где a- величина износа покрытия в год под воздействием природных условий; b- коэф-т, величина которого зависит от типа и прочности покрытия B- грузонапр-сть (млн тон в год) Износ покрытия с учётом интенсивности движения в год: H=a+bnN n- безразмерный коэ-т N-среднесуточная интенсивность дв-я авт-ей. Износ покр-я за время T: hT=aT+bnβNT hT- износ покрытия за Т лет. β- коэффициент, учитывающий изменение в составе движения равен отн-ю предстоящей нагрузки 1,05…1,07 NT-интенсивность дв-я через Т лет. - интенсивность в первый год эксплуатации q-коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения. Величина износа покрытия на практике выглядит следующим образом h=H0-Hост h-первоначальная толщина покрытия H0- толщина покрытия, пред. на износ h-величина износа Hост-толщина покрытия при измерении износа. Для измерения износа дорожных покрытий существуют различные методы. Среди них метод непосредственного измерения износа, реперный, метод опирающийся марки, метод плавающей марки и метод электронно-индуктивный. Метод непосредственного измерения основан на выборе участка дороги с последующим берунем скважин и по кернам с помощью масштабной линейки определяется фактическая толщина покрытия. Путём сравнения фактической и проеткной решается вопрос о величине износа. Численными характеристиками при этом явл-ся абсолютная величина износа Δh=h0-h1(ср) h1(ср)-средняя толщина покрытия на соответст-м пикете Относит-й износ Qиз= Коэф-т изношенности покрытия Кизнош= для а/б 10-20 мм, для щеб-х и грав-х 30-40 мм и т.д.
Реперный метод заключ-ся в исп-ии прибора конструктивно
1-индикатор 2-компос 3-опорная площадка с 3-мя ножками 4-место для пробки 5- металлический стаканчик
Опирающаяся марка предс-т собой Плавающая марка Электро-индуктивный: Порядок выполнения работ основан на закладке при строительстве или ремонте рефлекторной пластики с фиксацией её положения. В процессе испытания над местом, где находятся металлическая пластинка устан-ся прибор и включ-ся система измерения электромагнитного поля, по шкале индикатора опр-ся толщина покр-я. Рез-ты записываются в соответствующий журнал, а значение износа опр-ся по ф-ле Δh=h0-Δhi Материалы оценки степени износа дорожного покрытия исп-ся для принятия решения по дальнейшему содержанию и ремонту а/д. В настоящее время разработаны и широко примен-ся технологии восстан-я слоёв износа дорожных покрытий.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.011 с.) |