Построение графиков транспортно-эксплуатационного состояния дорог 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Построение графиков транспортно-эксплуатационного состояния дорог



Работы по составлению графиков включают четыре этапа:

1. Сбор объективной информации о параметрах и характеристиках автомобильной дороги, элементах инженерного оборудования и обустройства, а также качества содержания с занесением необходимой информации на линейный график.

2. Определение и занесение на график значений частных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости, показателя инженерного оборудования и обустройства и показателя уровня содержания.

3. Построение линейного графика транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

4. Расчет и построение линейного графика обобщенного показателя качества дороги.

На линейный график, наносят сокращенный продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости, а также линии нормативного и предельно-допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги.

Для получения итогового значения коэффициента обеспеченности расчетной скорости определяют частные коэффициенты, учитывающие ширину основной укрепленной поверхности (укрепленной поверхности) и ширину габарита моста - Крс1; ширину и состояние обочин - Крс2; интенсивность и состав движения - Крс3; продольные уклоны и видимость поверхности дороги - Крс4; радиусы кривых в плане и уклон виража - Крс5; продольную ровность покрытия - Крс6; коэффициент сцепления колеса с покрытием - Крс7; состояние и прочность дорожной одежды - Крс8; ровность в поперечном направлении (глубину колеи) - Крс9; безопасность движения - Крс10.

 


Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия»

Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным путем, понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укрепленных обочин на этих участках.

Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования.

Помимо уровня безопасности дорожного движения, критериями распределения выделенных денежных средств на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог могут выступать: дефектность дорожной одежды, коэффициент прочности дорожной конструкции, показатели ровности и сцепных свойств дорожного покрытия. Распределение выделенных денежных средств может осуществляться по каждому критерию отдельно, либо по комбинации перечисленных критериев. Все участки дорог разбиваются на группы в зависимости от значения выбранного критерия. Каждой группе присваивается соответствующий ранг.

При определении очередности работ по реконструкции помимо степени опасности участков дорог учитывают уровень загрузки движением. В первую очередь выбирают очень опасные участки с наибольшим уровнем загрузки движением.

При использовании в качестве основного критерия уровня безопасности дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, происшедших за последние три года. В соответствии с «Методическими рекомендациями по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий» устанавливают адреса участков с различной степенью опасности по условиям движения автотранспортных средств. Все объекты разбивают на группы исходя из степени опасности. При определении очередности ремонтных работ руководствуются табл. 1, с использованием которой может быть установлен средневзвешенный показатель очередности ремонтных работ.

Таблица 1

Очередность ремонтных работ Состояние участка по условиям безопасности дорожного движения Показатель очередности и состояния участка
Первая Очень опасные или опасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления  
Вторая Очень опасные или опасные и с неудовлетворительной ровностью, или (и) отсутствием виража, или (и) с неукрепленной обочиной  
Третья Малоопасные и неопасные и с неудовлетворительным коэффициентом сцепления  
Четвертая Малоопасные и неопасные и с неудовлетворительной ровностью или (и) отсутствием виража, или (и) с неукрепленной обочиной  
Пятая Остальные участки, нуждающиеся в ремонте  

Примечание. Участкам, не требующим ремонта, присваивается показатель очередности или состояния, равный 5.

При отсутствии средств на реконструкцию дорог и ограниченных финансовых ресурсах на ремонт выполнение работ по реконструкции дорог не предусматривают, а ремонтные работы планируют только на участках с показателями очередности (а следовательно, и оценкой состояния) 0, 1 и 2. Если после этого часть выделенных средств остается неиспользованной, то их направляют на ремонт участков с показателем очередности 3.

Если по результатам оценки состояния дорог выявлены участки с повышенной опасностью для дорожного движения, при том, что их транспортно-эксплуатационное состояние отвечает действующим требованиям, следует провести дополнительный анализ для назначения необходимых мероприятий. В качестве временной меры на таких участках предусматривают улучшение организации движения: ограничение скорости движения, запрещение обгонов и др.

Все другие участки с недостатками дорожных условий рассматривают только после тех, которые характеризуются повышенной аварийностью.

На основе принципа приоритетов формируют минимальную годовую программу работ - программу «Минимум», которая определяет минимально необходимую потребность в ремонтных работах для поддержания требуемого уровня безопасности движения.

При формировании программы «Максимум» учитывают полную потребность в работах по реконструкции и ремонту дорог, реализация которых позволила бы полностью удовлетворить «индекс соответствия».

 

 


138. Износостойкость дорожного покрытия и методы определения величины износа.

Износ покрытия – это вид разрушения в результате суммарного воздействия мех-х сил от колёс подвижного состава и атмосф-х фак-в и вызванного в результате этих действий уменьшения толщины за счёт потери изнашивающегося слоя, а также потеря несущей способности в результате изменения физико-механических характеристик материалов.

Износостойкость- это способность сопротивляться износу, возникающему под действием колёс подвижного состава. Погодно-климатическими факторами, влияющими на износ покрытия являются:

1) сильное увлажнение

2) замерзание воды в порах

3) варьирование температуры

4) сильная солнечная радиация, действие ветра и др.

Износ покрытия измеряется:

1) Усовершенствованное покрытие (в мм)

Уменьшение толщины верхнего слоя

2) Для переходных покрытий объёмом потери материала.

Предполагаемый ежегодный износ покрытия (мм/год) можно опр-ть по ф-ле

h=a+bB

где a- величина износа покрытия в год под воздействием природных условий;

b- коэф-т, величина которого зависит от типа и прочности покрытия

B- грузонапр-сть (млн тон в год)

Износ покрытия с учётом интенсивности движения в год:

H=a+bnN

n- безразмерный коэ-т

N-среднесуточная интенсивность дв-я авт-ей.

Износ покр-я за время T:

hT=aT+bnβNT

hT- износ покрытия за Т лет.

β- коэффициент, учитывающий изменение в составе движения равен отн-ю предстоящей нагрузки 1,05…1,07

NT-интенсивность дв-я через Т лет.

- интенсивность в первый год эксплуатации

q-коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения.

Величина износа покрытия на практике выглядит следующим образом

h=H0-Hост

h-первоначальная толщина покрытия

H0- толщина покрытия, пред. на износ

h-величина износа

Hост-толщина покрытия при измерении износа.

Для измерения износа дорожных покрытий существуют различные методы. Среди них метод непосредственного измерения износа, реперный, метод опирающийся марки, метод плавающей марки и метод электронно-индуктивный.

Метод непосредственного измерения основан на выборе участка дороги с последующим берунем скважин и по кернам с помощью масштабной линейки определяется фактическая толщина покрытия. Путём сравнения фактической и проеткной решается вопрос о величине износа.

Численными характеристиками при этом явл-ся абсолютная величина износа

Δh=h0-h1(ср)

h1(ср)-средняя толщина покрытия на соответст-м пикете

Относит-й износ Qиз=

Коэф-т изношенности покрытия

Кизнош= для а/б 10-20 мм, для щеб-х и грав-х 30-40 мм и т.д.

 

Реперный метод заключ-ся в исп-ии прибора конструктивно

 

1-индикатор

2-компос

3-опорная площадка с 3-мя ножками

4-место для пробки

5- металлический стаканчик

 

Опирающаяся марка предс-т собой

Плавающая марка

Электро-индуктивный: Порядок выполнения работ основан на закладке при строительстве или ремонте рефлекторной пластики с фиксацией её положения. В процессе испытания над местом, где находятся металлическая пластинка устан-ся прибор и включ-ся система измерения электромагнитного поля, по шкале индикатора опр-ся толщина покр-я.

Рез-ты записываются в соответствующий журнал, а значение износа опр-ся по ф-ле Δh=h0-Δhi Материалы оценки степени износа дорожного покрытия исп-ся для принятия решения по дальнейшему содержанию и ремонту а/д. В настоящее время разработаны и широко примен-ся технологии восстан-я слоёв износа дорожных покрытий.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.26.248 (0.124 с.)