Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Групповая солидарность и единство группы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Г.Келлерман (H.Kellerman) пришел к выводу, что если создание и сохранение целостности группы является условием ее выживания, то не может она зависеть исключительно от личных психологических качеств индивидов. Важным фактором в таком случае становится структурное принуждение, оказываемое на индивида с помощью специальных групповых структур. Целью этих структур является создание сети давления и системы санкций, препятствующих снижению степени консолидированности группы и солидарности ее членов. Их задача также – разрешение внутригрупповых конфликтов. Данные структуры определяют в свою очередь разные типы социальных групп. Г.Келлерман выделяет три типа. Экстрапунитивные группы сохраняют целостность и единство методом козла отпущения. Например, утверждается, что в данной группе или обществе присутствуют внутренние враги, которые все портят и всему мешают, и группа или общество консолидируются в борьбе с такими вымышленными врагами, а лидеры группы сохраняют свои доминирующие позиции. В интрапунитивных группах члены концентрируют внимание на своих собственных ошибках и промахах. В непунитивных группах вообще не проявляется стремление к использованию принуждения или давления на членов группы. Несомненно, что проблема единства группы непосредственно связана с проблемой давления со стороны группы на индивида. Это давление формирует конформизм индивида относительно группы. Без такого конформизма и определенной степени единства, без исключения из своих рядов девиантов группа не сможет эффективно действовать. Но, с другой стороны, если группа переступает опасный порог единства и сплоченности, за которым начинается подавление индивидуальности человека, а это в свою очередь ведет к полному отождествлению его с целями группы и к утрате чувства ответственности, может начаться процесс деструкции группы. И.Дженис (I.Janis) пришел к выводу, что нарушение вышеназванного порога единства порождает синдром группового мышления, который проявляется в тенденции к единомыслию ценой снижения у членов группы способности к критическому мышлению. В результате группа часто неверно оценивает ситуацию и принимает ошибочные решения. В такой ситуации в группах зарождается своеобразное ощущение безопасности и иллюзия безошибочности и оптимизма. А вслед за этим идет принятие слишком опасных и рискованных решений. Достаточно привести в качестве примера немецкое общество в годы правления А.Гитлера, которое ввязалось под влиянием бесноватого фюрера в смертельную авантюру и заплатило за это очень дорогую цену. Фазы развития группы Выделяют следующие стадии развития группы: стадия формирования, стадия психологической напряженности; стадия нормализации; стадия деятельности. 2. Стадия психологической напряженности – стадия бурления, шторминга. Шторминг – вероятно, наиболее трудная стадия для команды. Это похоже на то, как будто члены группы сделали прыжок в воду и, думая, что они тонут, начинают метаться. Они понимают, что задача более трудная, чем они предполагали, и становятся вспыльчивыми, обидчивыми, обвиняющими или чрезмерно фанатичными. На стадии шторминга для членов группы характерно: · сопротивление выполнению задачи и новым подходам к совершенствованию качества (отличным от тех, которые каждый индивидуальный член находит удобным для использования); · резкие колебания отношения к членам команды и к успеху проекта; · продолжение обсуждения проблем среди членов группы, даже когда они договариваются о конкретном результате; · оборонительность и соревновательность; разбивка на фракции и выбор союзников; борьба за лидерство; · установление нереалистичных целей; · восприятие «иерархии»; · отсутствие единства, повышенная напряженность и ревность. Многие члены команды испытывают чувство давления и напряжения, но постепенно они начинают понимать друг друга. 3. Стадия нормализации. Во время этой стадии члены группы определяют уровень лояльности и распределяют обязанности. Они принимают группу, ее основные правила, или «нормы», роли в группе ииндивидуальные особенности членов группы. Эмоциональный конфликт снижен, первоначально конкурентные отношения замещаются на более сотрудничающие. Другими словами, поскольку члены команды понимают, что они не собираются тонуть, они прекращают метаться и начинают помогать друг другу находиться на плаву. Стадия нормализации характеризуется следующими факторами:
Поскольку члены команды начинают учитывать свои различия, у них теперь имеется больше времени и энергии на проект, общее дело. Таким образом они способны к существенному продвижению вперед. 4. Стадия деятельности. На этой стадии группа начинает эффективно выполнять поставленные задачи. Члены группы уладили свои отношения и сформулировали ожидания, выявили и приняли сильные и слабые стороны друг друга, узнали, каковы их роли. Теперь они начинают работать – проводить диагностику и решать проблемы, осуществлять необходимые изменения. Эта стадия деятельности характеризуется следующими данными: • члены группы понимают личностные и групповые процессы, сильные и слабые стороны друг друга; Теперь группа действительно становится эффективной единицей и начинает производительно работать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.009 с.) |