Сберегающий менеджмент (lean management). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сберегающий менеджмент (lean management).



Принципиальной идей является избегание всяческих излишеств. Средства эластичной автоматизации производства, управление с помощью компьютеров. Генеалогия системы связана с системой управления в фирме Тойота. Интерес к ней возрос после 1990 г., когда Массачусетский технологический институт опубликовал анализ мирового автопрома, который убедительно показал преимущество Тойоты. Сотрудничество с поставщиками, сокращение иерархии, все процессы ориентированы на потребности и пожелания клиентов. При переходе от одного к другому иерархическому уровню теряется содержание многих рекомендаций. И то же самое в обратном направлении. Постоянное обучение и переобучение.

Критерий оценки Традиционное предприятие Современное предприятие
иерархия Разветвленная иерархия Упрощенная иерархия
Децентрализация Централизм, бюрократизм Принятие решений преимущественно на местах
Разделение труда Ограниченные задания, простое ленточное производство Интердисциплинарные команды вне иерархических уровней
Еластичность Неповоротливость, недостаточное сотрудничество с рынком Предприятие быстро реагирует на изменения, учится быстро
развитие Ориентация на технику Ориентация на клиента
Излишние затраты Излишняя бюрократия и низкая ответственность сотрудников Постоянные усилия по сокращению затрат
Запасы Склады, много лишних перевозок Заказ на конкретное время, производство на заказ
Рабочее время Строгие правила Еластичный, работники сами решают, когда приходят и уходят

 

Вариант сберегающего управления предложил У.Мюллер в книге «Сберегающие организации». Постоянное сотрудничество производителя и клиента. Мюллер называет семь главных составляющих такой организации: 1) принцип внутреннего оказания услуг 2) внешняя рыночная экономика 3) сети связей 4) виртуальные структуры 5) «худая» иерархия 6) сетевой форум 7) эндогенное развитие организации.

Особая важность конкурентов и клиентов. Это главные учителя или консультанты организации. Основой культуры управления, по мнению Мюллера, должны стать ясность и методичность техники управления, прежде всего необходимость объяснения задач, которые ставятся перед рабочими группами, четкое определение целей, формулировка критериев оценки выполненного задания, а также четкое планирование действий.

 

Реинжиниринг.

Теоретические основания в книге М.Хамера и Дж.Чэмпи (1990). Можно исправить условия своей деятельности благодаря кардинальному изменению способа функционирования. Также изменения в структуре и стиле управления. Перепроектирование процессов в организации с целью кардинального улучшения качества, снижения цены и т.д.

Четыре ключевых понятия реинжиниринга:

- фундаментальное переосмысление, пересмотр принципов деятельности фирмы, концентрация на том, как должно быть;

- радикальное перепроектирование и переход на совершенно новые основания, отказ от прежних процедур и структур;

- принципиальные изменения в качестве продукции;

- процессы, на которых должны концентрироваться менеджеры, целью которых является удовлетворение потребностей клиента.

Методология реинжиниринга должна:

- ясно и четко сформулировать цели организации;

- за главный фактор принять уровень удовлетворения клиента;

- концентрация на процессах, а не на функциях;

- использовать эффективные и доступные техники организации;

- основываться на анализе ситуации предприятия;

- поддерживать возникновение радикальных идей, которые делают возможным радикальные изменения;

- создавать реалистичные планы с указанием отдельных задач, необходимых ресурсов и графика действий.

Управление качеством.

Управление качеством можно понимать как управление ресурсами и процессами сквозь призму эффекта качества, чтобы в максимально полный способ были удовлетворены потребности клиента. Анализирую управление качеством в исторической перспективе можно выделить четыре этапа: 1) Технический контроль 2) Контроль качества опирается на идеи, что качество нужно создавать, используя профилактические действия. 3) Управление качеством. Включает элементы планирования и стимулирования качества. 4) Комплексное управление качеством, основывается на идеи, что все материальные и нематериальные составляющие предприятия влияют на качество продуктов.

Концепция Э.Дэминга. Колесо Дэминга. Цикл охватывает четыре этапа: установление целей и действий, выполнение запланированных действий, сравнение запланированных и достигнутых результатов, регулирующие или исправляющие действия и определение новых целей.

14 принципов Деминга:

1. Создание и сохранение ориентации предприятия на постоянное усовершенствование продукта.

2. Принятие способа мышления, основанного на отрицании прежних норм и навыков.

3. Отрицание успешности массовой стопроцентной контроли качества. Принятие принципа, что качество включено во все процессы предприятия.

4. Принятие решений о покупках не только на основании цен, но также и качества.

5. Определение и разрешение проблем.

6. Введение современных методов обучения на рабочих местах.

7. Постоянный надзор за качеством продукта.

8. Исключение страха, запугивания, как фактора стимулирующего действия подчиненных.

9. Исключение барьеров, которые затрудняют сотрудничество.

10. Отказ от количественных задач, слоганов и девизов.

11. Отказ от всякого типа нормативов, как разрушающих профессиональную этику.

12. Устранение барьеров, которые могут лишить как рядовых работников, так и руководство гордости за выполненный труд.

13. Постоянное обучение работников.

14. Призвание таких менеджеров, которые были бы способны реализовать 13 предыдущих принципов.

Культура комплексного качества.

 

  1. Управление знанием. Учащаяся организация.

Управление знанием (knowledge mamagement) иногда отождествляют с управлением интеллектуальным капиталом, хотя некоторые исследователи и разделяют их. Суть этих процессов одинакова и состоит в идентификации, а затем преобразования скрытого знания в знание явное, а также индивидуального знания в организационное.

Укрытое знание неразрывно связано с сотрудником, содержится в его сознании и практике. Управление знанием основывается на институализации рассеянного знания с помощью информативных систем. Это могут быть системы хранения знания, и системы коммуникации. Интеракция осуществляется с личностью, которая обладает знанием эксперта, необходимым для разрешения проблем. На практике создаются системы управления знанием (как это делают General Motors, Ranx Xerox, Philips), которые управление знанием трактуют как элемент стратегического управления и выделяют от 3,5 до 10 % доходов. Учреждаются такие должности как вице-президент трансфера знаний, особые структуры ответственные за управление знанием.

Учащаяся организация это модель нового типа предпринимательства, основанного на аккумуляции знания, институализирующей и использующей знания ее сотрудников. Впервые это понятие появилось в конце 1990-х. У.о. должна уметь создать видение будущего организации, мыслительные модели действия и системное мышление, быстро забывать старые вещи и учить новые, постоянно совершенствовать профессиональные умения и командное обучение.

Необходима организационная структура, поощряющая обучение, соответствующая организационная культура и система мотивации.

Парадокс глобализации. Учащийся регион. Создание особого климата – инновационной среды.

 

 

Лекция 14.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.183 (0.011 с.)