Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необъективные решения и ошибки в процессе принятия решенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эвристика - эмпирические правила, которые менеджеры используют для упрощения процесса принятия решений. Необъективные решения и ошибки в процессе принятия решений: • Излишняя самоуверенность • Стремление к немедленному вознаграждению • Эффект якоря • Выборочное восприятие • Стремление к подтверждению своего мнения • Обрамление • Доступность • Репрезентация • Случайность • Необратимые издержки • Склонность к самообслуживанию • Ретроспективный взгляд Излишняя самоуверенность - если лицо, принимающее решение, имеет тенденцию полагать, что оно знает больше, чем знает на самом деле, или нереалистично оценивает себя и свою эффективность. Стремление к немедленному вознаграждению -если для принимающего решение человека характерно стремление к максимально быстрой награде, и он любой ценой хочет избежать затрат. Эффект якоря - когда лицо, принимающее решение, сосредотачивает внимание на исходной информации как на отправном пункте и затем, единожды определив направление, не может адекватно использовать информацию, которую он получает позже. Имеют значение первые впечатления, идеи, оценки. Выборочное восприятие - если лицо, принимающее решение, организует и интерпретирует события выборочно, основываясь на своем необъективном восприятии, и склонно к необъективности. Стремление к подтверждению своего мнения - если люди в процессе принятия решений ищут информацию, подтверждающую правильность их решений в прошлом, и отбрасывают любую информацию, которая противоречит их прежним суждениям и выводам. Люди склонны к необъективности. Обрамление - возникает, если лицо, принимающее решение, выбирает и подчеркивает определенные аспекты ситуации, не обращая внимания на другие. Доступность - если человек, принимающий решение, склонен запоминать и учитывать только те события, которые произошли недавно и свежи в его памяти. Результат – искаженные оценки степени вероятности. Репрезентация -если лицо, принимающее решение, оценивает вероятность события, исходя из того, насколько оно похоже на другие события или набор событий. Результат: видят идентичные ситуации там, где их нет. Случайность - когда лицо, принимающее решение, старается найти смысл в ряде случайных, произвольных событий. Необратимые издержки - если лицо, принимающее решение, забывает, что новый вариант решения не может исправить ошибок прошлого. Результат: сосредоточение внимания на прежних затратах времени, денег и усилий, а не на последствиях этого выбора для будущего. Склонность к самообслуживанию -если люди склонны приписывать успех своим собственным заслугам, а в неудачах обвиняют внешние факторы. Ретроспективный взгляд - склонность лица, принимающего решение, к необоснованной уверенности в том, что точно предусмотрены все возможные последствия события. 35. Власть: понятие и содержание. Источники власти в организации. Типы и виды власти Власть - это возможность действовать и способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей в целях достижения целей организации. Власть используется также для расширения влияния, получения новых полномочий и ресурсов. Принимая решение и проводя его в жизнь, руководитель не должен доводить дело до конфликта с подчиненными. Власть руководителя не безгранична. Оптимальной является ситуация, когда руководитель решает проблему, обладая достаточной властью, но не применяет ее, особенно принудительные формы воздействия. Модель влияния руководителя представлена на схеме (рис. 18). Власть руководителя зависит от ряда факторов, в том числе от его формальных полномочий, личностных качеств руководителя и подчиненного, реального влияния руководителя на подчиненного, конкретной ситуации. Например, в акционерном обществе рабочие подчинены генеральному директору. Однако в процессе приватизации рабочие стали акционерами своего предприятия. И в этом качестве они решают вопросы, связанные с руководством обществом, в частности - о назначении генерального директора. Баланс власти возможен в форме компромисса между руководителем и подчиненными. Руководитель “не замечает”, например, нарушений дисциплины подчиненными. Подчиненные оказывают руководителю дополнительные услуги, предоставляют информацию, в том числе неформальную. И чем больше услуг, ресурсов получает руководитель, тем сильнее его зависимость от подчиненных. Власть пронизывает всю жизнь организации и поддерживает ее структуру. Она может появиться в связи с занимаемой должностью (долж-ностная власть) или личным воздействием (личная власть). Личная власть приходит снизу от людей как результат признания определенных достоинств человека, которого они наделяют властью над собой. Ими же власть может быть и отнята, в случае неправильных действий ее обладателя. Оптимальная ситуация для организации и руководителя складывается, если последний располагает должностной и личной властью. Источниками власти на личностной основе являются: экспертная власть, власть примера, право на власть, власть информации, потребности во власти. Экспертная власть - это способность руководителя влиять на поведение подчиненных в силу своей подготовки и уровня образования, опыта и таланта, умений и навыков, а также наличия специализированных знаний. Потенциал экспертной власти определяется уровнем, на котором руководитель демонстрирует свою компетентность в анализе, оценке работы подчиненных и контроле над ними. Специализация в знаниях ограничивает применение экспертной власти. Власть примера – рассматривается как способность руководителя влиять на поведение подчиненных, используя свою харизму, т.е. привлекательность и обаяние личности. Данный источник власти нередко формируется посредством отождествления подчиненными себя со своим руководителем и подражания ему. Чем больше людей видят в руководителе идеал и объект подражания, тем сильнее уважение к нему и надежнее основа его личной власти. Право на власть предоставляется занимаемой должностью и имеет более четкие границы, чем другие источники. Оно включено в группу, основывающуюся на личностной власти, поскольку при равных должностных полномочиях разные руководители пользуются своим правом власти не одинаково, а в зависимости от личных способностей, и возможность реализации этого права, обусловлена степенью признания права руководителя на власть подчиненными. Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать предоставление информации для влияния на подчиненных. Координация информационных потоков и контроль над коммуникационной сетью дают власть. Содержание информации влияет на принимаемые решения, следовательно, обладатель информации имеет определенную власть над тем, кому он ее предоставляет. Власть информации способна стать источником влияния, как руководителя на подчиненных, так и подчиненных на руководителя. Ее следует отличать от экспертной власти. Потребность во власти - это желание иметь влияние на других (мотивационная теория Д. Мак-Клелланда). Она может проявляться в стремлении давать настойчивые советы, предла-гать помощь, вызывать эмоции у других, укреплять свою репутацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.46 (0.01 с.) |