Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления. Менеджер. Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления. Менеджер. Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления.



Менеджмент как функция – это вид трудовой деятельности, направленный на оптимизацию и управление состоянием организации, который вызван внешними и внутренними факторами.

Управление является сочетанием разных видов деятельности и функций. Функция – это вид работы, которая выполняется человеком или машиной, и которая заканчивается результатом.

В плане менеджмента каждая функция направлена на разрешение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными системами в организации, которые требуют большого комплекса конкретных действий.

Процессный подход к менеджменту отражает необходимость объединить все виды деятельности по решению управленческих задач в одну цепочку.

Функции менеджмента в рамках процессного подхода

Планирование (вид управленческой деятельности, связанной с установлением целей, разработкой стратегии и планов организации и нее составных частей).

Планирование предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации чтобы достичь их. Для этого функция «Планирование» отвечает на три вопроса:

1) где мы находимся в настоящее время? Отвечая на этот вопрос, руководители оценивают сильные и слабые стороны предприятия, т.е. выясняют что реально может добиться организация?;

2) куда мы хотим двигаться? – Здесь необходимо выяснить какие силы могут помешать достичь цели (конкуренция, законы, политические факторы, экономические условия);

3) как мы собираемся сделать это? – Т.е. понять, что должна сделать организация, чтобы достичь своих целей.

Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Планирование – это:

– активное сознательное стремление к будущему;

– концепция целенаправленного поведения;

– не создание кумира, к которому надо стремиться, а важный увязывающий элемент.

Планирование – это целенаправленная координация всех материальных и трудовых ресурсов производства в определенных конкретных условиях. Эта координация применительно к промышленным предприятиям означает достижение такого соотношения, сочетания, функционирования, при котором обеспечивается эффективное выполнение поставленных задач, в первую очередь по выпуску продукции.

Организация (формирование структуры организации и управления, а также обеспечение всем необходимым для е нормальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами, рабочими местами и пр.)

Организовывать – значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, один из них – работа (строительство жилья, сборка радио, страхование жизни и т.п.).

Мотивация (руководство, лидерство) (деятельность по материальной и моральной мотивации персонала, активизации людей, работающих в организации, выбору наиболее эффективных каналов коммуникации и разрешению организационных конфликтов)

– Контроль (мониторинг исполнения, сравнение результатов с целями, корректировка существенных отклонений, а также качественная и количественная оценка и учет результатов работы организации)

Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. На достижение целей могут влиять конкуренты, изменение законов, забастовки, ошибки.

Существует три аспекта управленческого контроля:

1) Установление стандартов, точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

2) Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если первая и вторая фазы выполнены правильно и руководство знает о проблеме и ее источнике, то возможно осуществление третьей фазы.

3) Принятие решений (действий).

Менеджмент как отношения управления. В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами:

субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами;

объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять.

Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубоких отношениях, таких, как экономические либо морально-этические отношения. Можно выделить несколько различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе.

Менеджер – человек, который эффективно организует работу других людей.

Функциональные менеджеры - отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для деятельности организации функций, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом (начальник производственного отдела, продаж, кадров и др.).

Генеральные менеджеры - отвечают сразу за несколько отделов, выполняющих различные функции.

Функции управленческого персонала:

1. Планирование

2. Организация

3. Руководство (мотивация)

4. Контроль.

Ролевые установки управленческого персонала - определенный набор типов поведения управленческого персонала.

Межличностные ролевые установки - группа ролевых установок, объединяющая работу с людьми, роли и обязанности, церемониальные и символические по своей природе.

Информационные ролевые установки - группа ролевых установок, связанных с получением, сбором и распространением информации.

Ролевые установки, связанные с принятием решений - группа, объединяющая роли управленческого персонала, связанные с принятием решений.

Управленческий персонал должен иметь 3 типа навыков:

1. Технические навыки – включают знания и мастерство в определенной специализированной сфере.

2. Навыки межличностного общения – способность контактировать с другими людьми как индивидуально, так и в составе группы.

3. Концептуальные навыки – способность менеджера думать и осмыслять абстрактные и сложные ситуации.

Аппарат управления организации - состоит из управленческих работников – руководителей (менеджеров), специалистов и служащих.

Специалисты - осуществляют разработку и обоснование вариантов решений.

Служащие - занимаются информационным обеспечением процесса управления: сбором, передачей, обработкой, хранением и обновлением информации.

 


Методы менеджмента

Методы управления - это способы управленческого воздействия на объект управления для достижения поставленной цели.

Методы управления бывают:

1. Организационно-распорядительные

2. Экономические

3. Социально-психологические

Организационно-распорядительные методы управления - это приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления, которые опираются на силу и авторитет власти.

Организационное воздействие - осуществляется через систему организации рабочих мест и регламентации деятельности организации и ее персонала посредством внутренних нормативных документов: устав, коллективный договор, положение об организационной структуре и структурных подразделениях, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Распорядительные воздействия - направлены на достижение поставленных целей путем прямого административного влияния с помощью приказов, распоряжений, указаний, инструкций, планирования, нормирования труда, координации работ и контроля за их выполнением.

Экономические методы управления - основаны на действии экономических законов и факторов: оплата труда, ценообразование, ценные бумаги, налогообложение, собственность, кредиты и ставки по ним и др.

Социально-психологические методы управления - основаны на использовании закономерностей социологии и психологии. Делятся на социологические и психологические.

Социологические методы управления - направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе производства. Позволяют определить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Психологические методы управления - воздействуют на конкретную личность. Они обращаются к личности человека, его интеллекту, особенностям поведения, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение задач организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2041; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.218.147 (0.015 с.)