Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Менеджмент как функция, как процесс, как отношения управления. Менеджер. Разделение труда менеджеров по вертикали и горизонтали. Аппарат управления.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Менеджмент как функция – это вид трудовой деятельности, направленный на оптимизацию и управление состоянием организации, который вызван внешними и внутренними факторами. Управление является сочетанием разных видов деятельности и функций. Функция – это вид работы, которая выполняется человеком или машиной, и которая заканчивается результатом. В плане менеджмента каждая функция направлена на разрешение специфических, разнообразных и сложных проблем взаимодействия между отдельными системами в организации, которые требуют большого комплекса конкретных действий. Процессный подход к менеджменту отражает необходимость объединить все виды деятельности по решению управленческих задач в одну цепочку. Функции менеджмента в рамках процессного подхода – Планирование (вид управленческой деятельности, связанной с установлением целей, разработкой стратегии и планов организации и нее составных частей). Планирование предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации чтобы достичь их. Для этого функция «Планирование» отвечает на три вопроса: 1) где мы находимся в настоящее время? Отвечая на этот вопрос, руководители оценивают сильные и слабые стороны предприятия, т.е. выясняют что реально может добиться организация?; 2) куда мы хотим двигаться? – Здесь необходимо выяснить какие силы могут помешать достичь цели (конкуренция, законы, политические факторы, экономические условия); 3) как мы собираемся сделать это? – Т.е. понять, что должна сделать организация, чтобы достичь своих целей. Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. Планирование – это: – активное сознательное стремление к будущему; – концепция целенаправленного поведения; – не создание кумира, к которому надо стремиться, а важный увязывающий элемент. Планирование – это целенаправленная координация всех материальных и трудовых ресурсов производства в определенных конкретных условиях. Эта координация применительно к промышленным предприятиям означает достижение такого соотношения, сочетания, функционирования, при котором обеспечивается эффективное выполнение поставленных задач, в первую очередь по выпуску продукции. – Организация (формирование структуры организации и управления, а также обеспечение всем необходимым для е нормальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами, рабочими местами и пр.) Организовывать – значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, один из них – работа (строительство жилья, сборка радио, страхование жизни и т.п.). – Мотивация (руководство, лидерство) (деятельность по материальной и моральной мотивации персонала, активизации людей, работающих в организации, выбору наиболее эффективных каналов коммуникации и разрешению организационных конфликтов) – Контроль (мониторинг исполнения, сравнение результатов с целями, корректировка существенных отклонений, а также качественная и количественная оценка и учет результатов работы организации) Контроль – это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. На достижение целей могут влиять конкуренты, изменение законов, забастовки, ошибки. Существует три аспекта управленческого контроля: 1) Установление стандартов, точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Основывается на планах, разработанных в процессе планирования. 2) Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если первая и вторая фазы выполнены правильно и руководство знает о проблеме и ее источнике, то возможно осуществление третьей фазы. 3) Принятие решений (действий). Менеджмент как отношения управления. В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления, а второй — в позиции объекта управления. Данное взаимодействие характеризуется следующими моментами: • субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе в явном или косвенном виде информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления (регламентируются те аспекты функционирования объекта управления, которые входят в сферу управленческого воздействия субъекта управления). Данные импульсы будем называть управленческими командами; • объект управления получает управленческие команды и функционирует в соответствии с содержанием данных команд. Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Суть данных отношений состоит в том, что они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубоких отношениях, таких, как экономические либо морально-этические отношения. Можно выделить несколько различных видов отношений управления в зависимости от того, какие изначальные отношения преимущественно лежат в их основе. Менеджер – человек, который эффективно организует работу других людей. Функциональные менеджеры - отвечают за работу отделов, выполняющих одну из необходимых для деятельности организации функций, все сотрудники которых обладают схожими навыками и опытом (начальник производственного отдела, продаж, кадров и др.). Генеральные менеджеры - отвечают сразу за несколько отделов, выполняющих различные функции. Функции управленческого персонала: 1. Планирование 2. Организация 3. Руководство (мотивация) 4. Контроль. Ролевые установки управленческого персонала - определенный набор типов поведения управленческого персонала. Межличностные ролевые установки - группа ролевых установок, объединяющая работу с людьми, роли и обязанности, церемониальные и символические по своей природе. Информационные ролевые установки - группа ролевых установок, связанных с получением, сбором и распространением информации. Ролевые установки, связанные с принятием решений - группа, объединяющая роли управленческого персонала, связанные с принятием решений. Управленческий персонал должен иметь 3 типа навыков: 1. Технические навыки – включают знания и мастерство в определенной специализированной сфере. 2. Навыки межличностного общения – способность контактировать с другими людьми как индивидуально, так и в составе группы. 3. Концептуальные навыки – способность менеджера думать и осмыслять абстрактные и сложные ситуации. Аппарат управления организации - состоит из управленческих работников – руководителей (менеджеров), специалистов и служащих. Специалисты - осуществляют разработку и обоснование вариантов решений. Служащие - занимаются информационным обеспечением процесса управления: сбором, передачей, обработкой, хранением и обновлением информации.
Методы менеджмента Методы управления - это способы управленческого воздействия на объект управления для достижения поставленной цели. Методы управления бывают: 1. Организационно-распорядительные 2. Экономические 3. Социально-психологические Организационно-распорядительные методы управления - это приемы и способы воздействия субъекта управления на объект управления, которые опираются на силу и авторитет власти. Организационное воздействие - осуществляется через систему организации рабочих мест и регламентации деятельности организации и ее персонала посредством внутренних нормативных документов: устав, коллективный договор, положение об организационной структуре и структурных подразделениях, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции. Распорядительные воздействия - направлены на достижение поставленных целей путем прямого административного влияния с помощью приказов, распоряжений, указаний, инструкций, планирования, нормирования труда, координации работ и контроля за их выполнением. Экономические методы управления - основаны на действии экономических законов и факторов: оплата труда, ценообразование, ценные бумаги, налогообложение, собственность, кредиты и ставки по ним и др. Социально-психологические методы управления - основаны на использовании закономерностей социологии и психологии. Делятся на социологические и психологические. Социологические методы управления - направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе производства. Позволяют определить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Психологические методы управления - воздействуют на конкретную личность. Они обращаются к личности человека, его интеллекту, особенностям поведения, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение задач организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.174 (0.012 с.) |