Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления организацией и ее подсистемы. Общие принципы развития системы управления. Управление по целям. Стратегическое, тактическое и оперативное управление

Поиск

Система управления организацией характеризуется состоянием ее подсистем. Выделяют подсистемы:

1. Структурно-функциональную

2. Информационно-поведенческую

3. Саморазвития.

Структурно-функциональная подсистема - Совокупность управленческих органов, подразделений и исполнителей, выполняющих закрепленные за ними функции и решающих поставленные перед ними задачи, а также совокупность методов, с помощью которых осуществляется управленческое воздействие.

Информационно-поведенческая подсистема состоит из:

· управленческой идеологии и ценностных ориентаций системы управления;

· интересов и поведенческих норм участников процесса управленческой деятельности;

· информации и информационного обеспечения коммуникаций в системе управления.

Подсистема саморазвития осуществляет:

· разработку, введение в систему управления и поддержание стимуляторов, побуждающих ее к самосовершенствованию;

· анализ уровня имеющихся и потенциальных возможностей системы управления, динамики стоящих перед ней задач и изменений окружающей среды;

· появление новых тенденций в развитии систем управления в мировой практике менеджмента.

3-х общих принципов развития:

1) общий принцип развития управления можно сформулировать следующим образом: независимо от конкретного содержания причин, требующих и вызывающих развитие управления, его преобразование должно начинаться с преобразования исходных начал, задающих построение и осуществление управления. При этом перестройка отдельных элементов, связей и подсистем системы управления должна идти не по принципу повышения их функциональных качеств по сравнению с предыдущим состоянием, или же по принципу повышения их эффективности, а на основе приведения в соответствие с преобразованными исходными началами управления (рисунок 3).

2) общий принцип развития управления: необходимость и направленность этого развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией. Конкретизация этого принципа для практической реализации означает то, что реальная потребность развития управления вытекает не из несовершенства отдельных сторон управления и не из возможностей повышения его эффективности, а порождается появлением новых задач, возникающих перед организацией.

3) общий принцип развития управления состоит в следующем: ограничительным фактором любого преобразования управления являются кадры. Люди не только приводят в движение и создают новое, но они же и тормозят развитие, причем не обязательно сознательно. В конечном счете, успех любого преобразования зависит от людей, задействованных в нем. Любая логически обоснованная и полностью подкрепленная ресурсами схема преобразования управления будет реализована в той мере и в том виде, в каком она соответствует возможностям, знаниям, интересам, желаниям и потребностям людей.

Одним из методов управления и мотивации персонала является «Management by Objectives» (далее — MBO) или «управление по целям» («управление посредством установки целей», «управление через постановку задач»).

Управление по целям — это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов.

Данный метод базируется на том, что в начале периода (месяц, квартал) организации, подразделениям, отделам, сотрудникам устанавливаются четкие задачи, от которых зависит их премия. Цели и задачи выставляются по принципу SMART:

Specific — специфичные для организации/подразделения/сотрудника;

Measurable — измеримые (определить метрики для подсчета производительности);

Achievable — достижимые, реалистичные;

Result-oriented — ориентированные на результат, не на усилия;

Time-based — устанавливать временные требования для целей.

Оперативное управление – решение ежедневных, текущих задач. Это управление состоит из оперативного планирования, учета и контроля. Делится по отраслям и службам:

- оперативное управление организацией,

- производством,

- финансами,

- закупками,

- сбытом,

- продажами,

- запасами и т.д.

Цель оперативного управления – формирование бесперебойной работы вверенной руководителю службы, согласованной работы со всеми остальными подразделениями предприятия.

Все применяемые методы оперативного управления делятся на:

Оперативное планирование:

- составление плана, нацеленного на конкретные результаты;

- поиск способов снижения затрат для повышения прибыли компании;

- согласование взаимодействия всех структур, задействованных в планировании;

- разработка критериев для оценки результативности выполнения оперативного плана.

Оперативный учет управления:

- различные инструменты фактического исполнения намеченного плана;

- распределение функциональных обязанностей, согласно степени ответственности руководителей и исполнителей за результат;

- система внедренного документооборота.

Оперативный контроль:

- организация ежедневной работы с подчиненными;

- инструменты для замера эффективного исполнения выполненной работы;

- использование правил постановки задач, проверка их должного выполнения.

Тактическое управление подразумевает форму взаимодействия, способ рабочего общения внутри компании, метод достижения большой, долгосрочной стратегической цели. Тактическое управление ресурсами: временем, финансами, людьми, сырьем и материалами, очень выгодно тем руководителям, у которых есть долгосрочная стратегическая цель.

Стратегического управления – это постановка целей, планирование и движение на годы вперед, когда четко просматривается будущее, когда руководителю ясно, что он хочет получить в перспективе.


Научная школа

Научный менеджмент - применение научного метода для определения одного наиболее эффективного способа выполнения работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.233.83 (0.013 с.)