Понятие внешней среды. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Влияние внешней среды на работу менеджера. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие внешней среды. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Влияние внешней среды на работу менеджера.



Внешняя среда организации - внешние институты или силы, потенциально влияющие на работу организации.

Внешняя среда прямого воздействия (специфическая внешняя среда) -часть внешней среды, которая непосредственно влияет на достижение организацией своей цели. Внешняя среда прямого воздействия включает: клиентов, конкурентов, поставщиков, группы общественного воздействия.

Внешняя среда косвенного воздействия (общая внешняя среда) -все факторы вне организации, способные оказать на нее то или иное влияние. Она включает: экономические, политические, социально-культурные условия, демографические, технологические условия, а также глобализацию.

Влияние внешней среды на работу менеджера. Организации не существуют сами по себе и не являются самодостаточными. Они тесно взаимодействуют с окружающей средой и зависят от него – как от источника ресурсов, которые используются для производства продукции и услуг, а также от потребителей. Организациям придется придерживаться законов и инструкций и реагировать на деятельность групп общественного влияния. Поставщики, клиенты, правительственные органы, группы общественного влияния могут влиять и на деятельность внутри организаций.

Большинство факторов внешней среды являются динамическими и создают значительную нестабильность для менеджмента. Вкусы и преимущества клиентов постоянно изменяются, правительство принимает новые и новые законы. Поставщикам все сложнее придерживаться договорных сроков поставок. Конкуренты выводят на рынок новые технологии, продукцию и услуги. Чем выше уровень нестабильности внешней среды, тем более она ограничивает выбор менеджеров и их свободу определять свою собственную судьбу.

 


Менеджмент и внутренняя среда организации. Роль человека в организации

Внутренняя среда организации состоит из цели, персонала, структуры, задачи, технологии.

Цель, персонал, структура – см. вопрос 6.

Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки.

Задачи делятся на:

1. Задачи по работе с людьми;

2. Задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.;

3. Задачи по работе с информацией

Технология — принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование.

Классификация технологий по Вудворд:

- единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство;

- массовое или крупносерийное производство;

- непрерывное производство.

Классификация по Томпсону:

· многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно;

· посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей.

· интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).

 


Содержание понятия «менеджмент». Система управления. Управляющая и управляемая подсистемы. Субъект и объект управления

Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости. Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми.

Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей.

Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера.

Менеджмент - это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов.

В данном определении заключены две важные идеи:

1. Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль.

2. Эффективное и рациональное достижение целей организации.

Управление - целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении.

Социальное управление - целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения (сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы достижения целей). Выделяют сознательное и стихийное социальное управление.

В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое.

Менеджмент - совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли.

Впервые о менеджменте как самостоятельной области знаний и практической деятельности, равноценной инженерному труду, упоминалось в докладе Г. Тауна (1844-1924) на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков.

Система управления. Управляющая и управляемая подсистемы. Субъект и объект управления. Теория управления, основанная на системном подходе, рассматривает предприятие как множество связанных и определенным образом упорядоченных частей, которые обладают целостностью и образуют единство при взаимодействии с внешней средой.

Управление всегда предполагает наличие двух основных частей:

1. Объекта (предмета) управления, на который направлено управляющее воздействие для его выполнения.

2. Субъекта (органа) управления, который вырабатывает управляющее воздействие и контролирует его исполнение.

Если совокупность этих двух частей образует в процессе своего взаимодействия устойчивую целостность, то она называется системой управления. Все, что не включается в эту целостность, рассматривается как внешняя среда. Иногда субъект управления называют управляющей подсистемой, а объект – управляемой подсистемой.

Управление — процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последнему эффективного функционирования и развития.

Управление персоналом определяет и устанавливает характер взаимоотношений и способы их реализации между субъектом – руководителем и объектом, в качестве которого может выступать индивид или трудовой коллектив.

Цель деятельности системы задается управляющей подсистеме из внешней среды в виде директивных указаний о том, что делать (в виде плановых заданий или программ). Кроме того, на вход управляющей подсистеме поступают задания вышестоящих органов управления, сведения о спросе на продукцию, данные о материальных, трудовых и финансовых ресурсах и другие данные из внешней среды. Сюда же поступает информация из объекта управления о реальном ходе производственного процесса.

Задача управляющей подсистемы заключается в поддержании управляемой подсистемы в заданном состоянии или в улучшении ее состояния, то есть в реализации заданной цели. Как только наблюдается отклонение от заданного состояния, из управляющей подсистемы поступает команда-распоряжение на ликвидацию отклонения в управляемой подсистеме.

Система управления предприятием является открытой системой, зависящей от внешней среды, и в этой связи процесс управления должен учитывать воздействие на систему различных факторов внешней среды.

Среди многообразия таких факторов можно выделить поставщиков, потребителей, конкурентов, источники финансовых и трудовых ресурсов. Эти факторы сильно воздействуют на процесс управления, поэтому их относят к факторам прямого воздействия. К другим факторам косвенного воздействия относят, например, состояние экономики страны, политические и другие факторы. Влияние этих факторов возрастает, в этой связи появляются новые подходы в теории и практике управления, а также новые направления в стратегии управления.

При рассмотрении функционирования системы управления в ней можно выделить ряд основных и вспомогательных процедур. К основным можно условно отнести выбор и принятие управленческого решения. К вспомогательным – сбор, обработку, хранение, поиск информации и ряд других процедур.

Некоторые из процедур управления могут быть формализованы и представлены в виде алгоритма, который позволяет сделать переход по определенным правилам от исходных данных к результату.

Если процедуры процесса управления алгоритмизированы, то их выполнение можно поручить компьютеру. Если процедуры не поддаются алгоритмизации или нельзя получить полную и достоверную исходную информацию, то процесс управления должен выполняться человеком на основе его знаний, опыта и интуиции.

В зависимости от степени автоматизации процессов управления системы управления могут быть условно разделены на три класса: обычные, автоматизированные и автоматические.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1038; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.003 с.)