Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие внешней среды. Внешняя среда прямого и косвенного воздействия. Влияние внешней среды на работу менеджера.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешняя среда организации - внешние институты или силы, потенциально влияющие на работу организации. Внешняя среда прямого воздействия (специфическая внешняя среда) -часть внешней среды, которая непосредственно влияет на достижение организацией своей цели. Внешняя среда прямого воздействия включает: клиентов, конкурентов, поставщиков, группы общественного воздействия. Внешняя среда косвенного воздействия (общая внешняя среда) -все факторы вне организации, способные оказать на нее то или иное влияние. Она включает: экономические, политические, социально-культурные условия, демографические, технологические условия, а также глобализацию. Влияние внешней среды на работу менеджера. Организации не существуют сами по себе и не являются самодостаточными. Они тесно взаимодействуют с окружающей средой и зависят от него – как от источника ресурсов, которые используются для производства продукции и услуг, а также от потребителей. Организациям придется придерживаться законов и инструкций и реагировать на деятельность групп общественного влияния. Поставщики, клиенты, правительственные органы, группы общественного влияния могут влиять и на деятельность внутри организаций. Большинство факторов внешней среды являются динамическими и создают значительную нестабильность для менеджмента. Вкусы и преимущества клиентов постоянно изменяются, правительство принимает новые и новые законы. Поставщикам все сложнее придерживаться договорных сроков поставок. Конкуренты выводят на рынок новые технологии, продукцию и услуги. Чем выше уровень нестабильности внешней среды, тем более она ограничивает выбор менеджеров и их свободу определять свою собственную судьбу.
Менеджмент и внутренняя среда организации. Роль человека в организации Внутренняя среда организации состоит из цели, персонала, структуры, задачи, технологии. Цель, персонал, структура – см. вопрос 6. Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Задачи делятся на: 1. Задачи по работе с людьми; 2. Задачи по работе с машинами, сырьем, инструментами и т. п.; 3. Задачи по работе с информацией Технология — принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Классификация технологий по Вудворд: - единичное, мелкосерийное или индивидуальное производство; - массовое или крупносерийное производство; - непрерывное производство. Классификация по Томпсону: · многозвенные технологии, характеризующиеся серией взаимосвязанных задач, которые выполняются последовательно; · посреднические технологии, характеризующиеся встречами групп людей. · интенсивная технология, характеризующаяся применением специальных приемов для изменения состояния какого-либо материала (например, интенсификация производства).
Содержание понятия «менеджмент». Система управления. Управляющая и управляемая подсистемы. Субъект и объект управления Одним из ключевых аспектов менеджмента является признание роли других людей и их значимости. Менеджмент можно сравнить с искусством обеспечения выполнения работы другими людьми. Менеджеры определяют направление развития своих организаций, выступают в роли лидеров и принимают решения об использовании имеющихся организационных ресурсов для достижения поставленных целей. Обеспечение выполнения работы другими людьми, использование имеющихся других ресурсов и лидерство - вот основная задача каждого менеджера. Менеджмент - это эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля организационных ресурсов. В данном определении заключены две важные идеи: 1. Основные функции управления. А именно - планирование, организация, лидерство и контроль. 2. Эффективное и рациональное достижение целей организации. Управление - целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении. Социальное управление - целенаправленное воздействие на общество с целью изменения его поведения (сохранение структуры, поддержание режима деятельности, реализация программы достижения целей). Выделяют сознательное и стихийное социальное управление. В техническом смысле управление рассматривается как процесс перевода системы из одного состояния в другое. Менеджмент - совокупность принципов, методов и средств управления с целью повышения эффективности предпринимательской деятельности и увеличения прибыли. Впервые о менеджменте как самостоятельной области знаний и практической деятельности, равноценной инженерному труду, упоминалось в докладе Г. Тауна (1844-1924) на ежегодном собрании Американского общества инженеров-механиков. Система управления. Управляющая и управляемая подсистемы. Субъект и объект управления. Теория управления, основанная на системном подходе, рассматривает предприятие как множество связанных и определенным образом упорядоченных частей, которые обладают целостностью и образуют единство при взаимодействии с внешней средой. Управление всегда предполагает наличие двух основных частей: 1. Объекта (предмета) управления, на который направлено управляющее воздействие для его выполнения. 2. Субъекта (органа) управления, который вырабатывает управляющее воздействие и контролирует его исполнение. Если совокупность этих двух частей образует в процессе своего взаимодействия устойчивую целостность, то она называется системой управления. Все, что не включается в эту целостность, рассматривается как внешняя среда. Иногда субъект управления называют управляющей подсистемой, а объект – управляемой подсистемой. Управление — процесс воздействия субъекта управления на объект управления в целях обеспечения последнему эффективного функционирования и развития. Управление персоналом определяет и устанавливает характер взаимоотношений и способы их реализации между субъектом – руководителем и объектом, в качестве которого может выступать индивид или трудовой коллектив. Цель деятельности системы задается управляющей подсистеме из внешней среды в виде директивных указаний о том, что делать (в виде плановых заданий или программ). Кроме того, на вход управляющей подсистеме поступают задания вышестоящих органов управления, сведения о спросе на продукцию, данные о материальных, трудовых и финансовых ресурсах и другие данные из внешней среды. Сюда же поступает информация из объекта управления о реальном ходе производственного процесса. Задача управляющей подсистемы заключается в поддержании управляемой подсистемы в заданном состоянии или в улучшении ее состояния, то есть в реализации заданной цели. Как только наблюдается отклонение от заданного состояния, из управляющей подсистемы поступает команда-распоряжение на ликвидацию отклонения в управляемой подсистеме. Система управления предприятием является открытой системой, зависящей от внешней среды, и в этой связи процесс управления должен учитывать воздействие на систему различных факторов внешней среды. Среди многообразия таких факторов можно выделить поставщиков, потребителей, конкурентов, источники финансовых и трудовых ресурсов. Эти факторы сильно воздействуют на процесс управления, поэтому их относят к факторам прямого воздействия. К другим факторам косвенного воздействия относят, например, состояние экономики страны, политические и другие факторы. Влияние этих факторов возрастает, в этой связи появляются новые подходы в теории и практике управления, а также новые направления в стратегии управления. При рассмотрении функционирования системы управления в ней можно выделить ряд основных и вспомогательных процедур. К основным можно условно отнести выбор и принятие управленческого решения. К вспомогательным – сбор, обработку, хранение, поиск информации и ряд других процедур. Некоторые из процедур управления могут быть формализованы и представлены в виде алгоритма, который позволяет сделать переход по определенным правилам от исходных данных к результату. Если процедуры процесса управления алгоритмизированы, то их выполнение можно поручить компьютеру. Если процедуры не поддаются алгоритмизации или нельзя получить полную и достоверную исходную информацию, то процесс управления должен выполняться человеком на основе его знаний, опыта и интуиции. В зависимости от степени автоматизации процессов управления системы управления могут быть условно разделены на три класса: обычные, автоматизированные и автоматические.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.008 с.) |