Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда и ее воздействие

Поиск

Внешняя среда организации состоит из 2 элементов:

· деловое окружение (микро окружение) или среда прямого воздействия – это то окружение, на которое организация может воздействовать целенаправленно и тем самым изменять окружение и изменяться сама.

Элементы делового окружения (потребители, конкуренты, поставщики, финансово-кредитные структуры, гос. органы, рынок труда)

· фондовое окружение (макро среда) или среда косвенного воздействия – это то окружение, на которое организация не может воздействовать целенаправленно, но к которому может и должна приспосабливаться.

Элементы фондового окружения (политика государства и отдельных его инструментов, научно-технический прогресс, географическое положение, демографические факторы, экология, международные факторы (геополитические))

Организация может добиться успеха, только взаимодействуя с внешней средой. К факторам внешней среды относятся:

1. Поставщики материальных ресурсов.
2. Поставщики технологий, техники.
З. Поставщики персонала.
4. Поставщики финансов.
5. Профсоюзы.
6. Общеэкономические факторы.
7. Политические факторы.
8. Международные факторы.
9. Государственные органы управления.
10. Налоговая система.
11. Социальные факторы.
12. Факторы образования.
13. Национальные факторы.
14. Региональные факторы.
15. Конкуренты.
16. Конкурентная среда.
17. Научно-технический прогресс.
18. Культурные факторы.
19. Барьеры входа в рынок.
20. Покупатель.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей.
Различают среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
Среда прямого воздействия — факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации. Это поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, законы и государственные учреждения.
Среда косвенного воздействия представлена факторами, которые могут не оказывать непосредственного влияния на организацию, но сказываются на ее деятельности, и фирма их учитывает, планируя свое будущее. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные и политические изменения, события в других странах и др.
Внешняя среда характеризуется сложностью, подвижностью и неопределенностью.
Сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать, а также вариантностью фактора. Например, организация, использующая всего несколько исходных материалов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, находитсяв менее сложных условиях, чем та, у которой технологии требуют множества самых разнообразных ресурсов, получаемых от многочисленных поставщиков, а сама фирма имеет филиалы за границей.
Скорость происходящих в окружающей среде изменений определяет ее ,подвижность. С развитием рыночной экономики подвижность нарастает. Наиболее быстрые изменения наблюдаются в электронике, фармацевтике, химической промышленности, производстве компьютеров, в сфере коммуникаций. В этих отраслях за счет частых научных открытий происходит обновление технологий, возникают новые фирмы, выпускающие новейшие виды товаров, что обостряет конкурентную борьбу.
Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация должна опираться на разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные управленческие решения.
Если информации недостаточно или менеджер сомневается в ее достоверности или точности, то в этом случае среда становится более неопределенной, чем когда имеется высоконадежная информация в достаточном объеме.
Таким образом, неопределенность внешней среды зависит от качества информации и ее достоверности. Принятие решений усложняется с ростом неопределенности.
Факторы внешней среды

1. Поставщики. Все виды ресурсов организация получает через поставщиков. Работа поставщиков, выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность производственного процесса, объема выпуска, прибыль и, следовательно, улучшение позиций в конкурентной борьбе.
В России агрессивным фактором являются поставщики материальных ресурсов. Распад СССР сопровождался ликвидацией поставщиков для целых отраслей промышленности России. Сегодня эти проблемы преодолены, но каждый менеджер должен осознавать необходимость ведения картотеки поставщиков материальных ресурсов. Нужно постоянн о анализировать цены, условия поставки, возможности поставщиков и использовать эту информацию при принятии решений о поставщиках материальных ресурсов.
Важный фактор — поставщики технологий, техники. Отсутствие финансовых ресурсов у российских предприятий, неблагоприятное положение в машиностроительном комплексе часто приводят к тому, что российские фирмы вынуждены закупать не самое передовое оборудование, что снижает конкурентоспособность фирм.
Фактор поставщики персонала может оказать существенное влияние на состав кадров на фирме и уровень их подготовки. Необходимых работников можно набрать по объявлению, можно воспользоваться услугами службы занятости и специализированных компаний, возможен вариант привлечения на более выгодных условиях квалифицированных кадров. Реально можно использовать деньги службы занятости для подготовки и переподготовки кадров. Все это требует хорошего знания состояния рынка труда и прогнозов его развития.
2. Потребители — фактор наиболее подвижный. В условиях насыщенного рынка вкусы и запросы их стремительно меняются. Фирмы должны хороню знать своих потребителей, анализировать причины, вызывающие те или иные изменения их поведения (изменения в доходах, семейном положении, численности и т.д.). Сегодня важно формировать,, создавать покупателя., управлять его вкусами и потребностями. Факторы «образовательный»,»культурный» — важнейшие в формировании стратегии фирм по отношению к покупателю.
Часто продукция-новинка появляется на рынке и сталкивается с неподготовленным покупателем. Барьеры входа серьезно тормозили продвижение таких Товаров, как очистители воздуха, новейшие виды бытовой техники.
3. Государственные органы управления. Сегодня не знать законов и норм государственного регулирования, действующих и готовящихся законов, системы налогов, акцизов, пошлин и др. — равно- сильно проигрышу, финансовым потерям, потере рынка.
В международном бизнесе среда наиболее сложна, Организации приходится считаться с социокультурными, экономическими, политическими факторами, законодательством, государственным регулированием. Анализ факторов международной среды — трудная задача. Вот пример, показывающий, как важно изучать и учитывать культурные различия потребителей разных стран. В свое время американская фирма Кэмлбелл суп, пытаясь проникнуть на бразильский рынок, столкнулась с проблемами. Когда выяснилось, что реальный сбыт растворимых супов сильно отличается от прогнозируемого, собрала дополнительную информацию. Углубленное интервьюирование показало, что бразильские хозяйки теряют ощущение хранительниц домашнего очага, если все, что от них требуется при варке супа, — налить воды в кастрюлю.
Итак, организация — это открытая система, зависящая от взаимообмена ресурсов и результатов деятельности с внешним миром. Руководитель должен учитывать внешнее окружение и его изменения для того, чтобы адаптировать внутреннюю среду к этим изменениям. Изменения каких-либо внешних факторов неизбежно будут требовать внесения изменений во внутренней среде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.009 с.)