Структура курсовой работы по теме 2 (Показатели и пути улучшения использования основных средств предприятия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура курсовой работы по теме 2 (Показатели и пути улучшения использования основных средств предприятия)



Содержание и структура курсовой работы

Курсовая работа выполняется по следующим основным направлениям:

- предприятие в системе национальной экономики;

- экономические ресурсы предприятия;

- производственная и организационная структуры предприятия;

- экономический механизм функционирования предприятия;

- финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия.

Подготовка материала для курсовой работы включает в себя:

- выбор актуальной для экономики предприятия темы;

- подбор литературных источников по выбранной теме (книги, статьи в журналах и периодической печати);

- изучение нормативно-методических материалов (Законы, Постановления, положения, инструкции, методические рекомендации);

- определение источника сбора фактических данных.

Общий объем работы не должен превышать 25-30 страниц.

Титульный лист является первым листом работы и оформляется в соответствии с Приложением 2.

Содержание включает название всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием страниц, с которых они начинаются. Оно должно логично и последовательно раскрывать выбранную тему и соответствовать плану работы.

Курсовая работа, как правило, имеет расчетно-аналитический характер. В этом случае основная содержательная часть работы включает в себя 2-3 раздела, разбитых на 3-4 подраздела. Структура курсовой работы может быть конкретизирована следующим образом.

Во введении обычно дается обоснование выбора темы, ее актуальности и значения для экономического управления. Определяется цель и те задачи, которые собирается решить в курсовой работе студент. Указываются материалы, на основании которых выполнялась работа,

В первом разделе содержательной части раскрываются теоретические и методологические основы рассматриваемого в курсовой работе вопроса. Приводится обзор нормативно-методических материалов и характеристика методов, используемых в практике экономического управления.

Во втором разделе исследуется конкретная экономическая ситуация на действующем предприятии. При этом критически излагается действующая практика экономического управления на предприятии. На основе фактического материала анализируется тот или иной аспект экономической деятельности, выполняются все необходимые экономические расчеты. Приводится анализ полученных результатов, обосновываются предложения по совершенствованию экономического управления на предприятиях в условиях формирования рыночных отношений.

В заключении делаются выводы и обобщаются результаты курсовой работы, оцениваются результаты проделанной работы, даются предложения по улучшению работы предприятия и использованию ресурсов, и определяются направления дальнейшего развития выбранной темы.

Важным этапом курсовой работы является изучение литературных источников. Эта работа начинается с момента выбора темы работы. В своей работе студент должен показать умение использовать не только специальную экономическую литературу, но и законодательные и иные нормативно-правовые акты, а также отраслевые методические рекомендации.

В приложения следует включать вспомогательный материал, который в основной части работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся промежуточные расчеты, формы финансовой и статистической отчетности, первичные документы, распечатки результатов расчетов и т.п.

Курсовая работа может иметь проблемно-исследовательский характер, а также может быть выполнен в виде бизнес-плана или инвестиционного проекта.

Не допускается реферативное изложение материала в работе.

Оформление курсовой работы

Курсовая работа должна быть оформлена на одной стороне белой

односортной бумаги формата А4. Текст размещают на листах, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее- 20 мм, нижнее – 20 мм.

Текст должен быть выполнен, как правило, путем компьютерного набора (Times New Roman, размер кегля – 14, межстрочный интервал – 1.5). В исключительных случаях работа может быть написана от руки четким, разборчивым почерком. Все листы работы должны быть жестко скреплены, сброшюрованы или прошиты в любой канцелярской папке.

Недобросовестно выполненные и небрежно оформленные работы не могут быть признаны удовлетворительными и допущены к защите.

Текст работы должен быть разделен на разделы, подразделы и в случае необходимости на пункты и подпункты. Заголовки разделов пишутся посредине прописными буквами.

Заголовки подразделов (пунктов, подпунктов) записывают с абзаца, отступая от левого края поля 15-20 мм строчными буквами, кроме первой прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку после заголовков не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Расстояния между заголовком и текстом, а также между заголовками должно быть равно 15 мм.

Каждый раздел необходимо начинать с нового листа. Разделы должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами. Введению, заключению и списку литературы порядковый номер не присваивается. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела.

Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. После номера подраздела перед заголовком должна ставиться точка (2.3. Классификация …).

Пункты должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. (2.3.1.)

В заголовках и содержании слова «раздел», «подраздел» не пишутся. Нумерация страниц должна быть сквозной. Первой страницей курсового проекта является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится. Номер страницы проставляют, начиная со второго листа, внизу посредине листа арабскими цифрами.

Большое значение имеет наличие в тексте работы схем, графиков, диаграмм. Они способствуют не только повышению наглядности и убедительности материала, но и более глубокому раскрытию сущности явлений, повышают культуру изложения, позволяют в лаконичной форме отразить полноту знаний студента в исследуемых вопросах.

Иллюстрации (таблицы, рисунки, схемы, графики) должны быть сделаны черными чернилами или черной тушью на бумаге, на которой выполняется работа, или на компьютерном принтере с использованием графических редакторов. При необходимости и наличии соответствующих технических средств иллюстрации могут быть выполнены в различных цветах.

Номер иллюстрации должен состоять из порядковых номеров раздела и иллюстрации, разделенных точкой. После номера дается название соответствующей иллюстрации.

Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку и размещать их по центру строки. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой.

Например: Коэффициент оборачиваемости оборотных средств определяется по формуле:

К = Q /OC, (3.1)

 

где К – коэффициент оборачиваемости;

Q – объем реализованной продукции;

ОС – средний размер оборотных средств.

 

Все формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела

аналогично нумерации иллюстраций.

Одной из наиболее наглядных и простых форм представления в

экономических курсовых работах материала являются таблицы. Таблица включает следующие элементы:

Таблица 3.1

Тематический заголовок

Таблицы нумеруются арабскими цифрами. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы.

Таблица должна иметь заголовок, который кратко, но точно отражает ее содержание. Он пишется над таблицей с прописной буквы посередине строки. В конце заголовка точка не ставится. Помещается таблица сразу под текстом, где она впервые упоминается или на следующей странице. Если таблица большая и ее графы не помещаются на формате страницы, ее можно разделить на две части, которые помещаются одна под другой. Таблицы с большим количеством строк можно переносить на следующую страницу с указанием слов «Продолжение таблицы». Заголовки граф и строк пишут с прописной буквы, подзаголовки граф строчными, если они служат продолжением заголовка, и с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовка и подзаголовка точка не ставится. Заголовки граф формулируются в единственном числе и всегда в именительном падеже. В конце таблицы пишутся выводы.

Список литературы является составной частью работы и характеризует глубину проработки выбранной для проекта темы. Он должен быть представлен в работе с соблюдением всех библиографических требований и содержать не менее 10– 15 источников.

Список литературы составляется в следующем порядке. Вначале указываются законодательные и иные нормативные акты: законы РФ, Указы Президента РФ, нормативные и методические материалы министерств и ведомств. Затем располагаются использованные в курсовой работе книги, журнальные и газетные статьи. В заключение списка приводятся использованные материалы предприятия.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям автора или по названиям (если фамилия автора не указана на титульном листе). Все издания в списке нумеруются по порядку и эти номера используются для ссылок в тексте работы.

Примеры библиографического описания источников.

1. Закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 8 февраля 1998г., № 14-3.

2. Положение по бухгалтерскому учету «учет основных средств» ПБУ 6/97. Приказ министерства финансов РФ от 3 сентября 1997г., №65 н.

3. Астафьев В.Е., Джурбаев К.Т., Яковлев А.И. Экономика

электротехнического производства: Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. В.Е.Астафьева. – М.: Высш. шк., 1989г. – 302 с.

4. Новицкий Н. Инновационный путь развития экономики // Экономист. 2000г., №6, С. 34-40.

5. Рынок труда: пока без перемен// Экономика и жизнь. 2000г., № 35. С.2-3.

6. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997г. – 304 с.

7. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1999. –520 с.

Все цифры, графики, таблицы, схемы, методики, определения, заимствованные из других источников, должны иметь ссылки на эти источники, которые можно оформить двумя способами. Первый: в тексте работы после цитаты приводится в скобках две цифры – (3, 20), первая из которых указывает номер источника из списка литературы, вторая – страницу из этого источника. Второй способ: внизу страницы, на которой заканчивается приведенная цитата, следует указать фамилию автора, инициалы, полное название работы, издательство, место и время издания работы и страницы.

Защита курсовой работы

Выполненная в соответствии с изложенными требованиями курсовая работа сдается преподавателю в сроки, предусмотренные учебным графиком. Проверенная преподавателем курсовая работа возвращается студенту с указанием замечаний и резолюцией

«Допущен (не допущен) к защите». Защита происходит в установленное преподавателем время.

К защите курсовой работы студент готовит доклад продолжительностью не более 5-ти минут. В докладе необходимо отметить:

- актуальность выбранной темы;

- цели и задачи проекта;

- степень решения поставленных задач;

- полученные результаты;

- выводы и предложения по существу выполненной работы;

- возможность практического использования полученных результатов.

Защита должна носить конкретный характер и показывать личный вклад автора в исследование выбранной проблемы, демонстрировать выводы и предложения, полученные в результате проделанных расчетов или произведенного анализа. Защита должна сопровождаться демонстрацией имеющихся в работе таблиц, схем и графиков, иллюстрирующих основные положения и выводы работы. В выступлении также дается ответ на сделанные преподавателем замечания.

По существу представленной работы и сделанного доклада задаются дополнительные вопросы и выставляется оценка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Темы курсовых работ:

1. Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия.

2. Показатели и пути улучшения использования основных средств предприятия.

3. Способы оценки стоимости основных фондов, их износ и амортизация

4. Понятие, состав, структура и стадии оборачиваемости оборотных средств.

5. Нормирование оборотных средств.

6. Характеристика и состав кадров предприятия.

7. Понятие, значение, показатели производительности труда.

8. Формы и системы оплаты труда на предприятии.

9. Сущность, содержание и методы нормирования труда на предприятии.

10. Прибыль и рентабельность предприятия.

11. Расчёт полной себестоимости продукции

12. Инвестиционная деятельность предприятия.

13. Технико-экономическое обоснование внедрения нового товара

14. Бизнес - план

15. Оценка эффективности деятельности предприятия

 

Структура курсовой работы

По структуре курсовая работа практического характера. Она состоит из:

Введения

Основной части, которая состоит из двух разделов:

- первый раздел – это теоретические основы разрабатываемой темы

- второй раздел – это практическая часть, которая должна быть представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.д.

Заключения

Списка используемой литературы

Приложения.

ВНИМАНИЕ!!! ВСЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЛЯ РАСЧЁТОВ В КУРСОВОЙ РАБОТЕ БЕРУТСЯ ЗА 3 ГОДА (2007, 2008, 2009)

Структура курсовой работы по теме 1 (Содержание Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия.)

Введение

I. Теоретическая часть курсовой работы

1. Характеристика предприятия.

1.1 Организационно-правовая форма предприятия.

1.2 Цели и предмет деятельности предприятия.

1.3 Организационная структура предприятия

1.4 Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты).

2. Анализ финансового состояния предприятия.

2.1 Анализ ликвидности

2.2 Анализ финансовой устойчивости

3. Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия.

3.1 Состав основных фондов предприятия (производственные и непроизводственные, активная и пассивная части)

3.2 Состав по группам основных производственных фондов.

3.3 Структура ОПФ

3.4 Показатели динамики ОФ (коэффициенты обновления, выбытия, прироста, удельный вес активной части ОФ)

II. Практическая часть курсовой работы

4. Характеристика предприятия.

4.1. История создания предприятия

4.2. Организационно-правовая форма предприятия.

4.3. Цели и предмет деятельности предприятия.

4.4. Организационная структура предприятия

4.5. Характеристика внешней среды (покупатели, конкуренты, поставщики, рынок рабочей силы; политический, правовой, социальный, экономический компоненты)

4.6. Структура выпускаемой продукции

4.7. Основные проблемы существующие на предприятии.

5. Расчёт коэффициентов финансового состояния предприятия.

5.1. Расчёт коэффициентов ликвидности предприятия

5.2. Расчёт коэффициентов финансовой устойчивости

6. Характеристика основных средств предприятия.

6.1 Характеристика основных фондов предприятия (производственные и непроизводственные, активная и пассивная части)

6.2 Характеристика групп основных производственных фондов предприятия.

6.3 Расчёт структуры ОПФ

6.4 Расчёт показателей динамики ОФ (коэффициенты обновления, выбытия, прироста, удельный вес активной части ОФ)

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Преимущества нового изделия

Износ основных фондов

Основные фонды изнашиваются независимо от того, используются они или нет. Различают физический износ (потеря основными фондами производительных свойств в результате использования или воздействия окружающей среды) и моральный износ (старение основных фондов в результате научно-технического прогресса и социальных факторов). Износ учитывается через амортизацию. Дать характеристику физического и морального износа основных средств в целом и по каждой группе.

Амортизация – это постепенный перенос стоимости основных фондов на вновь созданную продукцию. Годовая сумма амортизации связана со сроком службы основных фондов и образуется на основе норм амортизации.

 

 

Годовая сумма амортизации:

 

 

Ф – среднегодовая стоимость основных фондов.

Твв – количество месяцев работы фонда с момента введения до конца года.

Фвв – стоимость вводимых основных фондов.

Фвыб – стоимость выбываемых основных фондов.

Твыб – количество месяцев с момента выбытия основных фондов до конца года.

Na – норма амортизации.

 

На практике сумма амортизации начисляется ежемесячно. Существует несколько методов начисления амортизации. Основными из них являются:

1. Линейный метод (по приведенной выше формуле);

2. Метод ускоренной амортизации (применяется на малых предприятиях и СП) – по увеличенной в 2 раза норме амортизации. Ускоренная амортизация не должна влиять на уровень цен. 3.Способ уменьшения остатка 4. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 5. способ списания стоимости пропорционально объёму

Показать расчет амортизации всеми способами, в целом по основным средствам и по группам основных средств.

Определите годовуюсумму амортизационных отчислений по следующим способам начисления амортизационных отчислений.
1. Линейный способ
Приобретен объект стоимостью 620 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет.
2. Способ уменьшаемого остатка
Приобретен объект основных средств стоимостью 500 тыс. руб. со сроком полезного использования 5 лет. Коэффициент ускорения — 2.
3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования
Приобретен объект основных средств стоимостью 1500 тыс. руб. Срок полезного использования — 5 лет.
4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
Приобретен автомобиль грузоподъемностью более 2 т с предполагаемым пробегом 400 тыс, км стоимостью 1800 тыс, руб. В отчетном периоде пробег составляет 5 тыс, км.

Решение

1. Линейный способ
1) Годовая норма амортизационных отчислений:
На = 100%: 5 = 20%.
2) Годовая сумма амортизационных отчислений:
А=620’20: 100= I24тыс. руб.
2. Способ уменьшаемого остатка
1) Годовая норма амортизационных отчислений:
100%: 5’2=40%.
2) Годовая сумма амортизационных отчислений:
1-й год — 500 ‘40: 100 = 200 тыс, руб.
2-й год — (500 — 200) 40%: 100 = 120 тыс. руб.
3-й год —(300— 120)’40%: 100 = 72 тыс. руб.
4-й год — (180 — 72) 40%: 100 = 43,2 тыс, руб.
5-й год — оставшаяся сумма.

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет полезного использования

1) Сумма чисел лет срока службы: 1 + 2 + З + 4 + 5 = 15.

1-й год — 1500*5:15 = 500тыс. руб. на 5: 15 * 100 = 33,3%;
2-йгод— 1500*4:15 400тыс.руб. на4:15*100=26,7%;
3-й год — 1500*З:15 = 300 тыс. руб. на 3: 15 *100 = 20,0%;
4-й год — 1500*2: 15 = 200 тыс. руб. на2: 15*100 = 13,3%;
5-йгод— 1500*1:15 = 100тыс.руб. на 1: 15*100=6,7%.

4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
Норма амортизации на единицу продукции:
Н = 100%: 400 000 = 0,00025%.
Сумма амортизационных отчислений за отчетный период:
1 800 000*0,00025*5000:100= 22500руб.

Производительность труда

Производительность труда характеризует эффективность живого труда. Непрерывный рост производительности труда – это основной источник расширения производства и увеличения внутреннего валового продукта.

Производительность труда на предприятии характеризуется следующими показателями:

выработка (ПТ) – это выпуск продукции в единицу времени:

трудоемкость – это время, необходимое на изготовление единицы продукции:

 

На практике производительность труда определяется по следующей формуле:

Производительность труда определяется тремя методами:

1) Натуральный: Nt – продукция – определяется натуральными единицами. Достоинство – прост и показателен. Недостаток – применим только при выпуске продукции одного типа.

 

2) Стоимостной: продукция определяется в денежном выражении.

Nч – чистая продукция.

Достоинство – прост в расчетах и применим во всех случаях, учитывает все виды продукции и услуг, выпуск на предприятии. Недостаток – не позволяет определить (сопоставить) изменение производительности труда за длительный период из-за влияния инфляции.

3) Трудовой: учитывает объем выполненных работ в трудо-часах.

где Qi – объем i-го вида работ

ti – трудоемкость i-го вида работ.

Достоинство – применяется во всех видах производств, с его помощью рассчитывают норму выработки, но недостаточно показателен.

 

В зависимости от применяемой единицы измерения рабочего времени производительность труда может быть:

¨ Часовой:

, где Т – количество отработанных человеко-часов

 

¨ Дневной:

, где Т – количество отработанных человеко-дней

¨ Годовой:

 

 

Для определения роста производительности труда рассчитывают численность высвобождаемых рабочих:

 

Групповая ФРВ.

Групповой называют фотографию рабочего времени, при которой один наблюдатель одновременно изучает работу нескольких исполнителей.

Моментные наблюдения.

Так как метод непосредственных замеров, требует больших затрат на их проведение, то в случае, когда предполагается охватить большое число объектов целесообразны так называемые моментные наблюдения.

Самофотография.

Метод изучения трудовых процессов, при котором сами исполнители регистрируют продолжительность и причины потерь рабочего времени на специальных бланках называется самофотографией.

Фотохронометраж.

Фотохронометраж представляет собой комбинированный способ изучения рабочего времени, основанный на совмещении хронометража и фотографии рабочего времени. Сущность его в том, что фотография рабочего времени в отдельные периоды времени дополняется хронометражем.

 

 

Показатели рентабельности.

Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия; показатель экономической эффективности производства промышленного предприятия, который отражает конечные результаты хозяйственной деятельности. Ее рассчитывают как отношение балансовой прибыли R к среднегодовой стоимости основного капитала и нормируемых оборотных средств (ОК + ОС). Различают два вида рентабельности: рентабельность, рассчитанная на основе балансовой (общей) прибыли, и рентабельность, рассчитанная на основе чистой прибыли.

При формировании цен на промышленную продукцию может использоваться рентабельность отдельных изделий, которая рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости.

Показатель рентабельности взаимосвязан со всеми показателями эффективности производства, в частности с себестоимостью продукции, фондоемкостью продукции и скоростью оборачиваемости оборотных средств.

На величину рентабельности, рассчитанную по балансовой прибыли, влияют три основных фактора: прирост прибыли, уровень использования основного капитала и нормируемых оборотных средств. Рассмотрим бо

Показатели рентабельности характеризуют эффективность производства (его доходность) или эффективность выпуска того или иного вида продукции. Различают следующие виды рентабельности:

1) Рентабельность производства:

ОС – среднегодовой остаток оборотных средств на предприятии.

Фосн – основные фонды.

2) Рентабельность изделий:

3) Рентабельность оборота:

Vр – оборот (объем реализации).

4) Рентабельность капитала:

Таблица – Структура и динамика доходов и расходов

Наименование показателя 2005 год 2006 год Отклонение
Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес
Доходы, всего: В том числе:            
- выручка-нетто            
- прочие доходы            
Расходы, всего: В том числе:            
- себестоимость продаж            
- управленческие расходы            
- коммерческие расходы            
- прочие расходы            
Прибыль до налогообложения            
Текущий налог на прибыль            
Отложенное налоговое обязательство            
Отложенный налоговый актив            
Чистая прибыль            

 

 

Прямые затраты

К прямым затратам относятся: затраты на основные материалы, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих с отчислениями.

1.1.1 Затраты на основные материалы определяются, исходя из норм расхода, цены материала, величины возвратных отходов. Кроме того здесь учитываются затраты на приобретение и доставку материалов:

М = НМ х ЦМ х КТЗ – Н0 х Ц0

НМ - норма расхода материала на 1изделие, кг

ЦМ – цена 1кг материала, руб

КТЗ - коэффициент, учитывающий транспортно заготовительные расходы (1,03 – 1,05)

Н0 – величина возвратных отходов, кг

Ц0 – цена 1кг возвратных отходов, руб.

Цены на материалы и отходы берутся по свободным рыночным ценам

1.1.2 Величина основной и дополнительной заработной платы производственных рабочих. Отчисления на социальные нужды берутся от суммы (Зо + Зд) в процентах (26%)

Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Для определения ЗЭКС, включаемых в себестоимость изделия, рассчитывается «Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования».

Таблица

Смета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования

Наименование статей Сумма, руб
Амортизация оборудования, транспортных средств и дорогостоящего инструмента  
Эксплуатация оборудования  
- затраты на вспомогательные материалы  
- затраты на электроэнергию  
- затраты на воду, воздух, пар  
- заработная плата рабочих наладчиков, электриков с отчислениями на социальные нужды  
Ремонт оборудования  
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов  
Всего  

 

Амортизационные отчисления рассчитываются, исходя из балансовой стоимости оборудования, транспортных средств и дорогостоящего инструмента (капитальные затраты) и норм амортизации (см Приложение 2).

А = х , где

А – годовая сумма амортизации, т.руб

К – капитальные затраты на оборудование, транспортные средства и дорогостоящий инструмент, руб

Н – норма амортизации

m – количество видов оборудования.

Расходы на эксплуатацию оборудования и транспортных средств складываются из затрат на вспомогательные материалы, электроэнергию, воду, пар, сжатый воздух, расходуемые на технологические цели, заработную плату с отчислениями на социальные нужды работникам занятым обслуживанием производства

Затраты на вспомогательные материалы определяются исходя из установленных норм расхода на 1 станок. Примерные затраты на один станок составляют 0,5% в год от стоимости станка.

Затраты на электроэнергию, потребляемую на технологические цели, определяются по следующей формуле:

ЗЭЛ = ЦЭЛ х FД х , где

ЗЭЛ – затраты на электроэнергию, руб.

ЦЭЛ – цена 1кВч/ч электроэнергии, руб.

FД – действительный фонд времени работы оборудования, час

FД = FH x S (1 – Крем), где

FH – номинальный фонд работы рабочего за год

S – количество смен

Крем - потери на ремонт (5%)

К – коэффициент загрузки оборудования

Расход воды на производственные нужды участка связан с промывкой деталей, приготовлением эмульсий, охлаждением рабочих агрегатов и т.д.

Потребление воды в моечных машинах составляет 0,15 – 0,5 куб.м на 1т промываемых деталей, на приготовление эмульсий на каждый станок принимается расход воды 4л в смену.

Сжатый воздух в пневмомеханизмах для обдувки станков, деталей, в распылителях краски и т.д.

Расход воздуха в 1 пенвмомеханическом приспособлении принимается равным 0,5м куб.час в смену на один станок, в пневматических инструментах 10 – 12 куб.м в час, в распылителях – 12 куб.м. в час.

Затраты связанные с МБМ определяются укрупнено и составляют 2000руб. на 1 работающего в год.

К затратам на ремонт оборудования относятся расходы на проведение капитальных, средних, текущих ремонтов и осмотров за год. затраты на ремонт определяются по формуле:

ЗР = [ R (nktkrmapi + nctcrmapi + nтtтrmapi + nтоtтоrmapi) КПРКДКРКСН] +M, где

R – категория ремонтной сложности единицы оборудования или транспортного средства

nkncnт nто - количество капитальных, средних, текущих ремонтов и осмотров в ремонтном цикле;

tktctтtто – затраты времени соответственно на капитальный, средний, текущий ремонт и осмотр на единицу ремонтной сложности

rmapi – средняя часовая тарифная ставка ремонтников;

КПР – коэффициент премиальных доплат

КД – коэффициент дополнительной заработной платы

КР – районный коэффициент

КСН – коэффициент отчислений на социальные нужды (1,26)

M- затраты на материалы (принимаются в размере 50% от прямой тарифной заработной платы рабочих-ремонтников)

С – количество единиц однотипного оборудования

Т – длительность ремонтного цикла, лет (5-6лет)

Таблица 11

Нормы времени на одну ремонтную единицу оборудования, час

Ремонтная операция Норма времени, всего
Осмотр перед капитальным ремонтом 1,1
Осмотр 0,85
Текущий ремонт 6,0
Средний ремонт 9,0
Капитальный ремонт 50,0

 

Все расчёты затрат на содержание и эксплуатацию оборудования и транспортных средств сводятся в таблицу

Для включения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования в себестоимость изделия (детали) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования следует разделить на годовой объём впуска. При неполной загрузке оборудования (до 60%) ЗЭКС необходимо скорректировать на средний коэффициент загрузки по участку.

Смета цеховых расходов

Для определения величины цеховых расходов, приходящейся на 1 изделие, следует рассчитать и составить смету цеховых расходов.

Таблица 12

Смета цеховых расходов

Наименование статей Сумма,руб.
1. Заработная плата основная и дополнительная ИТР, служащих и вспомогательных рабочих, не занятых обслуживанием оборудования  
2. Отчисления на социальные нужды от заработной платы ИТР, служащих и вспомогательных рабочих  
3. Амортизация зданий, сооружений  
4. Содержание зданий, сооружений, инвентаря  
5. Текущий ремонт зданий, сооружений, инвентаря  
6. Испытания, опыты, исследования, рационализаторство и изобретательство  
7. Охрана труда  
8. Прочие расходы  
Итого цеховых расходов  

 

Величина заработной платы ИТР, служащих и вспомогательных рабочих не занятых обслуживание оборудования. Отчисления на социальные нужды составляют 26% от величины заработной платы ИТР, служащих и вспомогательных рабочих не занятых обслуживание оборудования.

Расходы по амортизации зданий рассчитываются, исходя из норм амортизационных отчислений (1,2%) от стоимости части здания, относящейся к рассматриваемому участку.

В расходы по содержанию зданий, сооружений и инвентаря включают затраты на освещение, отопление, воду для бытовых нужд, затраты на вспомогательные материалы (принимаются в размере 3% от стоимости здания), а также затраты по содержанию инвентаря (1%от стоимости оборудования и здания).

При расчёте затрат на электроэнергию для освещения можно пользоваться следующими данными: средний расход электроэнергии в течение 1 часа составляет на 1кв.м площади 15Вт, а годовое число часов осветительной нагрузки при односменной работе равняется 800 часов, при двухсменной – 2400 часов, при трёхсменной – 4700 часов. Кроме того следует учесть расход энергии в размере 2600Вт ч в год на 1 кв.м. дежурного освещения (принимается в размере 10-15% от общей площади участка).

Затраты на теплоснабжение здания определяются по формуле:

Зтепл = QобщТоЦп, где

Qобщ – общая нагрузка для теплоснабжения здания, Ккал/ч

То – продолжительность отопительного сезона, час (5088час)

Цп – цена тепловой энергии за 1 Гкал 1Гкал = 106 Ккал

Qобщ = Qоз + Qвз, где

Qоз - потребность в тепловой энергии для отопления здания, Ккал/час

Qвз – потребность в тепловой энергии для вентиляции здания, Ккал/час

Qоз = X0 V (tвп – tн), где



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.186 с.)