Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы мастерства слушать и убеждатьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОММУНИКАЦИИ относятся к важнейшим потребностям и человека, и бизнеса, и организации. Без коммуникаций нет связующих процессов в менеджменте. В коммуникациях проявляется уникально индивидуальное и типично коллективное, они многоаспектны и объективно обусловлены необходимостью обмена информацией. АКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ предполагают обработку механизмов общения и преодоление коммуникационных барьеров, а также причин расхождения между направленной и полученной информацией. Эффективность коммуникаций остается той проблемой, которая несмотря на свою актуальность исследована не достаточно. Например, ГОЛОС как фактор речевой коммуникации дает информацию о личности говорящего, он также влияет на восприятие информации, особенно в начале сообщения от незнакомого, т.е. к голосу нужно относиться как к важному средству установления контакта. Но иногда коммуникационные механизмы буксуют из-за того, что не хватает техники слушания. МАСТЕРСТВО ИЛИ ТЕХНИКА АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ задает позитивный тон переговорному диалогу, опирается на ряд специальных приемов, которые почерпнуты из практики успешных переговоров. Остановимся на простейших из них. ПАРАФРАЗА. Этот прием направлен на уточнение информации с помощью ее краткого повторения. Один участник переговоров обращается к другому: – В этом месяце нельзя выполнить ваши условия из-за дефицита средств. Тогда второй переговорщик уточняет: – Если я вас правильно понял, нельзя выполнить наши условия, поскольку у вас нет денежных средств? ОТВЕТЫ могут иметь разные варианты, которые уточнят ситуацию: денег нет временно, через месяц они появятся или речь идет не о деньгах, а других возможностях (технологических, кадровых, информационных и т.д.) НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ уточняют сказанное, если их нет, непонимание углубляется, участники переговоров уходят т цели. Кроме того, парафраза дополнительно к информационному эффекту дает психологический: мы не только уточняем содержание переговоров, но и демонстрируем внимание к партнеру, стремление его слышать и понимать. Поэтому интонация должна быть соответствующей! ПОЯСНЕНИЕ. Этот прием также уточняет информацию, но с помощью прямых вопросов, например: - Вы согласны с предложением г-на А? - Так когда наступит время Ч? - Какую роль в этом проекте играет фирма XYZ? ПРИЕМ СОКРАТА. Древнегреческий философ Сократ добивался в своих спорах успеха с помощью вынуждения своих оппонентов давать утвердительные ответы. Сократический метод основан на простой формуле переговоров: - чем больше ответов «НЕТ» (особенно подряд) произносит партнер по беседе, тем труднее ему сказать «ДА». - чем больше ответов «ДА» (особенно подряд) произносит партнер по беседе (переговорам), тем труднее ему сказать «НЕТ» Сократический метод весьма эффективен и неполярен, он описан в книгах Д. Карнент. Его применение требует навыков. Попробуйте проанализировать, как успешно Вы его можете использовать? Я – ВЫСКАЗЫВАНИЕ. Этот метод направлен на то, чтобы донести до собеседника ваши чувства и отношение без угрозы в его адрес и без оценки его поведения. Его чрезвычайная важность для переговоров подтверждается их практикой. Рассмотрим пример. Шеф кричит на вас, а вы не повышаете голоса и в тоже время не остаетесь молчаливыми, а реагируете следующим образом: – Когда вы повышаете на меня голос, я чувствую себя униженным. Мне хотелось бы обсуждать спорные вопросы в более конструктивной обстановке. Тем более, что работа всей нашей группы будет в этом случае более успешной. В данном примере содержится схема «я высказывания» – вот ее составляющие: КОГДА... – объективное описание ситуации или проблемы (В нашем примере - «когда вы повышаете на меня голос»). Я ЧУВСТВУЮ... – объяснение своего эмоционального состояния, переживаний, сомнений, причем без осуждения других как причины этих эмоций! (В нашем примере - «я чувствую себя униженным»). МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ... – формулировка просьбы, предложений по выходу из ситуации или решению проблемы («Мне хотелось бы обсуждать спорные вопросы в более конструктивной обстановке»). ПОТОМУ ЧТО (ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО)... – дополнительная информация (дается в случае необходимости) о значимости проблемы или ее последствий для вас. («Тем более, что работа всей нашей группы будет в этом случае более успешной») А теперь честно представьте себе, что бы вы произнесли в ситуации: – Ваш сосед натирает паркет. Шум не давал отдыхать вашей семье несколько вечеров подряд. Выходя из квартиры, вы сталкиваетесь на лестничной клетке... Еще пример: Профессор на экзамене недоволен уровнем ваших знаний и говорит примерно следующее: даже баранов и мартышек можно чему-то научить, а вас, видимо, нельзя... С помощью перечисленных приемов вы не получите мгновенного и непосредственного удовлетворения ваших открытых или подспудных интересов. Но вероятность того, что значительная часть пути к ним будет пройдена, весьма высока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.111 (0.01 с.) |