Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия и факторы качества решенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Условия качества УР: 1.Знание реальных тенденций развития управляемого объекта; 2.Владение методами использования складывающихся тенденций в деятельности организации; 3.Ориентация в системе развития экономики страны в целом; 4.Определение задач вытекающих из этой системы для управляемого объекта; 5.Четкое представление о состоянии объекта, внешней среды, тенденциях их развития; 6.Владение набором методов перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемого и придание ему необходимых направлений развития; 7.Умение своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку и новые задачи выдвигаемые рынком экономической политики государства. 8.Структуризация проблемы и построение дерева целей.
Для соблюдения указанных условий руководитель должен располагать информацией, которая поступает от разных источников - внутренних и внешних, приобретается в ходе обучения и переподготовки, накопления опыта. Однако и при хорошо организованном информационном обеспечении принимаются как правильные, так и ошибочные решения.
Повышению их качества способствует предварительное продумывание следующих организационных вопросов: 1) где и кто принимает решение; 2) типы принимаемых решений на различных уровнях; 3) время, необходимое для принятия решений после получения информации; 4) система оформления и передачи решения; 5) система контроля исполнения принятых решений и проверка их фактической эффективности.
Кто и где должен принимать решения, зависит от существующих прерогатив отдельных подразделений в аппарате управления. Общим правилом при этом является то, что решение должно приниматься в том звене управления, в компетенцию которого входит данный круг вопросов (его выполнение).
Тема 4. «Модели и методология разработки управленческого решения». 4.1. Модели процесса принятия решений в организации; 4.2. Классификация моделей процесса принятия управленческих решений; 4.3. Основные этапы процесса принятия управленческих решений; Модели процесса принятия решений в организации
УР - это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Модель - это упорядоченный набор предположений о сложной системе.
Модели используются для более четкого понимания того или иного аспекта функционирования объекта путем отбора тех наблюдений, опыта, ощущений и т. д., которые имеют отношение к анализируемой проблеме. Модель менее сложна, чем моделируемый объект, и позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное решение. Анализ моделей и особенностей организаций как искусственного, так и естественного типа показал, что любая организация, функционирующая в реальном, быстро меняющемся мире, должна обладать эффективно работающим механизмом управления решением возникающих перед ней проблем.
Не менее важен для организации и исполнительный механизм, обеспечивающий реализацию принятого решения. Механизм управления проблемами организации должен обеспечивать: - соотнесение их со стратегическими и тактическими целями; - анализ проблем и подготовку управленческих решений; - определение механизма реализации решений; - определение конкретных исполнителей среди существующих структурных подразделений. Если же среди существующих структурных подразделений организации отсутствуют подразделения, способные эффективно реализовывать принятые решения, а решения являются жизненно важными для выживаемости организации или для достижения стратегических или важных тактических целей, то необходимо создание новых подразделений, способных обеспечить их реализацию. Примером массового создания новых структурных подразделений на российских предприятиях в период перехода к рынку было создание маркетинговых подразделений, поскольку без обеспечения сбыта производимой предприятием продукции не могло быть и речи о ведении эффективной экономической деятельности. Модель решения проблем в организации — это прежде всего представление ее механизма управления проблемами. Рассмотрим основные концептуальные модели, с помощью которых описывается управление, а значит, и принятие управленческих решений в организации.
Основные концептуальные модели: 1- модель «организация - машина», 2- модель «естественной организации», 3- модель «организация - община», 4- социотехническая модель, 5- интеракционистская модель, 6- институциональная модель, 7- конфликтная модель.
2. Модель "естественной организации" предполагает, что организации, возникающие естественным образом, развиваются по собственным законам. Они обладают способностью самонастраиваться, реагируя на внешние и внутренние изменения. Отклонение от цели не считается отрицательным результатом, 3. Модель "организация- община". В соответствии с этой моделью 5. Интеракционистская модель. В этой модели основное внимание уделяется роли ожиданий и системы ценностей членов организации, их представлениям о ситуации, взаимодействию между членами организации. 6. Институциональная модель. Институциональная модель предполагает, что функционирование и структура организации формируются под воздействием институций — традиций и норм, действующих во внутренней и внешней среде функционирования организации.
Основной задачей при управлении взаимодействием организации с внешней средой является максимальная адаптация организации к внешней среде, снижение неопределенности положения организации, достижение ее стратегических целей. В зависимости от адаптивности организации к внешней среде различают два типа управления организацией. Механистический тип: - консервативная, негибкая структура; - четко определенные, стандартизованные задачи; - сопротивление изменениям; - власть проистекает из иерархических уровней в организации; - иерархическая система контроля; - командный тип коммуникаций (сверху вниз); - содержание коммуникаций: - принятые руководством решения, приказы, распоряжения.
Органический тип: - гибкая структура; - динамичные, не жестко определенные задачи; - готовность к изменениям; - власть базируется на знании и опыте; - самоконтроль и контроль коллег; - многонаправленность коммуникаций (вертикальные, горизонтальные, диагональные); - содержание коммуникаций: - информация и советы.
Каждый из типов имеет определенные преимущества и используется в зависимости от того, насколько динамичны изменения во внешней среде организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.006 с.) |