Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткая история главенствующих церковных кафедр (IV-X вв.)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Римская церковь. В период великого переселения народов происходит усиление влияния Римского папы. Некоторое время Церкви: Карфагенская, Медиоланская, Аквилейская, Равенская сопротивляются этому влиянию. С IV века папы уже претендуют на греческие территории – Иллирик, за обладание которого между папами и патриархами Константинополя с VIII века разворачивается нешуточная война. Римский престол распространяет свое влияния на Западе: собирает кафедры под своим омофором и обращает в христианство варвар. На Востоке авторитет пап также высок, здесь он церковный судья и заступник за обиженных. Участие в формировании европейских держав, дает папству в руки власть в Италии не только церковную, но и светскую, что приводит к секуляризации церкви на Западе. Александрийская церковь. Расцвет Александрийской церкви приходится на IV-V вв. Здесь являют себя такие выдающиеся деятели как: Александр, Афанасий В., Петр, Феофил, Кирилл, Диаскор. Александрийская школа богословия расцветает в конце II века, а в V веке склоняется к закату. Следует отметить, широкие права пресвитеров в А. (толкование и Писания и поучение паствы по своему усмотрению, отлучение от Церкви). Кроме того есть основание говорить, что пресвитериум обладал правом рукополагать А. епископа. 640-641 г. – захват Александрии арабами. Антиохийская церковь. Антиохия ялвляется центром духовной и богословской жизни на Востоке, в IV веке. Яркими представителями были: Евстафий, Милетий, Иоанн. На Антиохийскую школу богословия повлиял Аристотель. Библия понимается буквально. Выдающиеся представители школы: Иоанн Златоуст, Диодор Тарский и Феодор Мопсуэстийский, Феодорит Кирский. Несторианство сильно повредило репутации Антиохии и привело к ее упадку. 638 г. Ан. Была захвачена арабами. Иерусалимская церковь. В IV веке происходит постепенное возвышение Иерусалимской кафедры. На это повлияло несколько событий (7 правило I Вселенского Собора, паломничество св. Елены, III Вселенский Собор.) В V веке возвышению И. способствовала хитрая политика Ювеналия Иерусалимского. Иерусалим, прежде всего воспринимался как место паломничества. В 637 г. Захват Иерусалима арабами. Константинопольская церковь, беретсвое начало с основания Константинополя Константином 330 году. Формально правилами I Вселенского Собора Кп. владыка подчинялся Ираклийскому митрополиту, на деле происходит возвышение его, которое подтверждается правилами II и IV Вселенских Соборов. Искусственный рост Цареградской кафедры приводит к конфликтам с Александрией и Римом. Что в последствии отчасти приводит к монофизитскому расколу и разделению церквей в 1054 году. Возвышение царьградского владыки напрямую зависела от императорской власти, отношения между церковью и государством развиваются по пути «цезаропапизма» т.е. подчинения Церкви государству. Цель доклада: Обзор и анализ церковной организации ведущих кафедр, в исследуемый период, с целью обозначить причины возвышения Рима; противостояния между Римом и Константинополем, Константинополем и Александрией; зависимость Константинопольской кафедры от императорской власти. Итоги: 1.Причины возвышения: 1. Римская церковь с самого основания играет ведущую роль в христианском мире. 2. С ослаблением, а впоследствии и падением Западной империи, Римский папа стал олицетворять в себе власть духовную и светскую. 3. Обращение и признание варварами папу Римского своего духовным владыкой. 4. Географическая отдаленность Римской кафедры от византийского василевса. 5. Римские папы не запятнали себя участием ни в одном еретическом движении (кроме монофелитства). 2.Противостояния вызваны главным образом нежеланием Рима и Александрии мириться с возрастанием Константинопольской кафедры, которая на правах Нового Рима стремилась получить полное господство на Востоке. Кроме того конфликт подогревали еретические движения, спорные области (Восточный Иллирик, Болгария), а также зависимость столичных патриархов от императоров. Стоит также отметить, что причиной противостояния, также играли роль безапелляционные суждения Рима, уверенного в своем авторитете и правоте. Источники: 1. Деяния Вселенских Соборов. – Спб.: Св.-Троицкая Сеергиева Лавра:Воскресение: Паломник: Успенское подворье Оптиной пустыни, 1996. – 597 с. 2. Сократ Схоластик Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. – 366 с. 3. Феодорит, еп. Кирский. Церковная история. // Пер. с греч. – М.: Изд-во «Российская политическая энциклопедия»; Православное товарищество «Колокол», 1993. – 239с. 4. Никифор патриарх Константинопольский. Краткая история со времени после царствования Маврикия. http://www.krotov.info/acts/07/1/nikifor.html Литература. 1. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви – М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставрипигиальный монастырь, 1994. Тт 2, 3, 4.с. 2. Заозерский Н. А. Церковь и государство. – Сергиев Посад: Н.М. Елов, Б.г – 47 с. 3. Лебедев А.П. История разделения церквей в IX, X и XI веках. – 2-е изд. Испр. и доп. – Спб.: Изд-во О. Абышко, 2004. – 348 с. 4. Поснов М.Э. История христианской Церкви: до разделения Церквей – 1054 г. – Киев: Путь к истине, 1991. – 614 с. 5. Спасский, Анатолий Алексеевич. История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени): Тринитарный вопрос (История учения о Святой Троице). – Рапринт. Изд. – М.: Москов. Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: Паломник, 1996. – [4], 648, II c. 6. Успенский Феодор Иванович. История Византийской империи. – М.: Астрель: АСТ, 2001-2002. Т.1: Период I (до 527 г.). Период II (518-610гг.) – 2001. – 624 с. 7. Шмеман А. Судьба византийской теократии. // Православная мысль. №5. Париж, 1947.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.008 с.) |