Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антиохийская христология (Диодор Тарсский и Феодор Мопсуестийский).

Поиск

1.Палестинский период. В конце IV века отношение к учению Оригена было не однозначное, если на Востоке (Антиохия, Палестина) это учение встречало много поклонников, то на Западе большей частью осуждалось. В это время бл. Иероним приезжает в Палестину, где входит в дружественные отношения с Иоанном Иерусалимским и Руфимом Аквилейским почве оригенизма. Все меняется с приездом западного епископа Атербия явного антиоригениста. Иероним меняет свои взгляды. Позже на почве оригенизма возникает ссора между Епифанием Кипрским и Иоанном Милостивым. В 397 году в Рим приезжает Рувим, где открыто заявляет о причастности Иронима к оригенизму, в результате возникает сора между Рувимом и Иеронимом. 2.Александрийский период. После смерти Кп. Патриарха Нектария в 397 г. Феофил Александрийский безуспешно пытался поставить на Кп кафедру своего ставленника Исидора. Временщик двора Евтропий предпочел видеть на кафедре Иоанна Златоуста. Позже Исидор, обвиненный в финансовых махинациях, бежит к нитрийским монахам, Известных своей независимостью и оригенистическими взглядами. Феофил разогнал нитрийцев, их лидеры т.н. Долгие братья бегут в Палестину.

3.Константинопольский период. В IV веке Александрийская кафедра занимала ведущее положение на Востоке, стяжавшая славу благодаря своим первоиерархам. 3 правило II Вселенского Собора на первое место выдвигало Кп. Епископа, возникает соперничество между Александрией и Новым Римом. Во времена служения Иоанна Кп. (Златоуста), гонимые нитрийские монахи находят теплый прием в Кп. Они были приняты при дворе, а Феофил вызван в Кп. Как обвиняемый. Вскоре, правда Феофил из обвиняемого превратился в обвинителя Иоанна. Причины: 1) Иоанном были недовольны многие клирики и часть народа (за строгие требования и простоту жизни), двор (за смелые нелицеприятные обличения). 2) Феофил в Кп. быстро находит себе друзей, благодаря своему радушию и щедрости. Он созывает Руфинианский собор и отправляет Иоанна в ссылку. Вскоре Иоанна возвращают, но Феофил воздвигает новые обвинения и Иоанн отправляется во вторую ссылку, из которой он уже живым не возвращается.

4.Антиохийская христология. Антиохийские отцы Диадор Тарский Феодор Мопсуэстийский, защищавшие Человека, как свободную личность и Христа, обладающего всей полнотой человеческой природы, были идеологическими противниками всему, что принижало достоинство человека. Они выступали прежде всего против персидского дуализма и докетизма, а также против аполлинаризма и его ответвлений. На Ан. богословие влияло философия Аристотеля (учение об абстрактной и ипостасной природе) Отстаивая Совершенную человеческую природу во Христе, антиохийцы, больше говорили «о двух», чем «об одном», что в свою очередь вводило соблазн представлять единство природ во Христе эфемерным. Несовершенство и двусмысленность учения о единстве была ахиллесовой пятой антиохийского богословия, что впоследствии привело к возникновению несторианства.

Цель доклада:

1.Рассмотрение внешних религиозно – политических обстоятельств, прямо не относящихся к несторианству, но оказавших свое влияние на эту смуту.

2.Анализ антиохийской христологии, в связи с учением Нестория Константинопольского.

Итоги:

1.Следует отметить, что отношение к Оригену и его творениям в христианском мире в конце IV веке было неоднозначным. От глубокого почитания до крайнего неприятия. Из-за того, что Церковь еще не вынесла по Оригену своего суждения, оригенисты были приняты в Константинополе. В то же время из-за того, что в трудах Оригена можно найти откровенную ересь, приятие оригенистов, послужило поводом, к началу открытой борьбы александрийского епископа с константинопольским. Настоящей причинной этого противостояния являлся тот факт, что Александрия не хотела мириться с первенствующим положением столичной кафедры, в этом противостоянии обвинение в оригенизме было лишь прикрытием.

2.Анализ антиохийской христологии дает нам право утверждать, что богословские воззрения Нестория Константинопольского, полностью проистекает из этой богословской школы. Таким образом отцом несторианства являлся Феодор Мопсуэстийский, Несторий же его последовательный ученик.

Источники:

1.Сократ Схоластик Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. Т. VI.

2. Феодорит, еп. кирский. Церковная история. // Пер. с греч. - М.: Изд-во "Российская политическая энциклопедия"; Православное товарищество "Колокол", 1993. Кн. 5.

3. Эрмий Созомен Саламинский. Церковная история. — СПб.: В типографии Фишера, 1851. Кн 8.

 

Литература:

1. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви – М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставрипигиальный монастырь, 1994. Тт. 2, 3, 4.

2. Лебедев А.П. Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. — 2-е изд., испр. И доп. – Спб.: Изд-во О. Абышко, 2004. – 319 с.

3. Лосский В.Н. Догматическое богословие. // Богословские труды. М. 1972

4. Поснов М.Э. История христианской Церкви: до разделения Церквей – 1054 г. – Киев: Путь к истине, 1991. – 614 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.01 с.)