Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юлиан Отступник и языческая реакция.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Детство и юность Юлиана проходила под бдительным оком Констанция. Отец Юлий Констанций – сводный брат Константина В. Воспитатели: Мардорий Евнух, Евсевий Никомедийский, Ливаний, Максим Ефесский. В 354 году заключен в тюрьму, но вскоре отправлен в Афины, затем кесарем в Галлию. Приходит к власти в 361 году, после смерти Констанция. Христианство низводится в положение религии терпимой (эдикт Галерия 311), язычество пытается реформировать через обновление классических идеалов эллинизма, заимствовав у христиан их нравственный облик. Идея Юлиана не нашла поддержки, язычество безнадежно одряхлело. 363 г. Убит в войне с персами. 4. Императоры Грациан и Фиодосий I. Христианство вновь возводиться в положение религии господствующей. Грациан (375-380 г.) был учеником Амвросия Медиоланского, а Феодосий I (380-395 г.) был другом Ахолия Фессалоникийского. Оба они систематически преследовали язычество. Еще в 375 г. Грациан отклонил от себя предложенный ему сенатом титул Pontifex Maximus, а в 382 г. приказал удалить из сената Алтарь Победы, внесенный туда, после Констанция, по приказанию Юлиана. При Фиодосии православие окончательно формируется как государственная религия, язычество и ереси ставятся вне закона. Цель доклада: 1. Обзор внешних политических факторов, повлиявших на переход Христианства из положения религии не дозволенной в положение религии господствующей. 2. Указать на новые принципы, которые выстраиваются в отношениях между государством и Церковью. Итог: 1. Эдикт Галерия от 311 года был следствием капитуляции римской репрессивной машины перед христианством, однако еще не давал христианству положения равного языческим религиям. 2. Эдикт Константина I и Ликиния от 313 года, давал статус равенства, а впоследствии, при приемниках христианство возвышается над язычеством. Безусловно, в этом деле есть огромная заслуга Константина I, однако и христианство, хотя и была малочисленней язычества, однако превосходило его по глубине веры своих членов. 3. Языческая реакция при Юлиане, доказала полную нежизнеспособность язычества. И не отсрочила, а скорее ускорило окончательную победу христианства над язычеством. Причины: образованные язычники исповедовали эстетико-пиэтические чуства, а народ довольствовался лишь формальным исполнением культа. 4. Огосударствление христианства приводит к тому, что отношения между Церковью и государством выстраиваются по двум направлениям: на Западе это путь папоцезаризма – возвышение церкви над государством, на Востоке путь цезаропапизма – возвышение государства над церковью. Источники: 1. Евсевий Памфил Жизнь блаженного василевса Константина. – М.: Labarum, 1998.- 350 с. 2. Евсевий Памфил Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001.-604 с. 3. Лактанций. О смертях преследователей. Пер. В.М. Тюленева. СПб., 1998, 279с. Литература. 1. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви – М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставрипигиальный монастырь, 1994. Т.4. 2. Вишняков, А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним св. Кирилла архиепископа Александрийского в связи с предшествующей историей литературной борьбы между христианами и язычниками. Симбирск: Губ. тип., 1908. – 246, II, [1]c. 3. Дворкин Александр. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви: Курс лекций. – Н. Новгород: Изд-во Братства во имя св. Н. Александр Невского, 2003. – 813 с. 4. Заозерский Н. А. Церковь и государство. – Сергиев Посад: Н.М. Елов, Б.г – 47 с. 5. Поснов М.Э. История христианской Церкви: до разделения Церквей – 1054 г. – Киев: Путь к истине, 1991. – 614 с. 6. Лебедев А.П Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. – 3-е изд., знач. Доп. - Спб.: Изд-во О. Абышко, 2006. – 350 с. 7. Свенцицкая И. Раннее христианство: страницы истории М., 1987. 326 с. 8. Успенский Феодор Иванович. История Византийской империи. – М.: Астрель: АСТ, 2001-2002. Т.1: Период I (до 527 г.). Период II (518-610гг.) – 2001. – 624 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.009 с.) |