III Вселенский (Ефесский) Собор 431 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Вселенский (Ефесский) Собор 431 г.



1.Эфеский Собор. Место провидения Собора – город Эфес, ставил Крилла в более выгодное положение, так как епископ Мамнон Ефесский, как и подавляющее большинство малоазийских епископов были его союзниками. Кроме того из Александрии до Эфеса было легче добраться, чем союзникам Нестория из Антиохии. Этим и воспользовался Кирилл, открывший Собор (22 июня) до прибытия антиохийцев и папских легат. На первом же заседании Несторий, отказавшийся принимать участие без своих союзников, был заочно осужден. Прибывшие в Эфес антиохийцы (26 июня) узнавшие о принятых решениях, осудили Собор и созвали свой. 10 июля прибывают папские легаты, при участии которых Собор выносит решения об автономии Кипрской Церкви и возвышении Иерусалимской кафедры. На последнем (5-ом) заседании отцы приняли к рассмотрению 7 правило, провозглашающее правой верой Орос I Вселенского Собора и осуждающее «сложение иной веры». Это правило отцы не успели подписать и оно вошло в состав деяний Собора, будучи формально нелегитимным. Собор был распущен императором.

Постсоборные события.

Собор наделал много шума, и породил раскол, для усмирения участников прибывает министр финансов Иоанн, который потрепев неудачу в примирении сторон сажает под арест главных участников: Кирилла, Мемнона и Нестория. Императорский двор разделяется на две противоборствующие партии, в значительной мере победе Кирилла и его партии помогло выступление монахов и александрийская казна. Несторий добровольно отказывается от патриаршества и уезжает в свой монастырь. На Кнстантинопольский престол был избран Максимиан. Антиохийцы покидают Эфес осудив деяние Собора и его участников.

верой

Цель доклада: Исследрвание деяний Собора с целью выявить сепень виновности отдельных лиц в возниконовении антиохийского раскола и ересей несторианства и монофизитства.

Итоги:

III Вселенский Собор - оказался одним из самых неоднозначных Соборов Христианской Церкви и породил не мело противоречивых мнений. С одной стороны Собор низложил несторианскую ересь, не смотря на то, что ее ересиарх Несторий находился под патронажем императора. Но с другой стороны сам Собор и его участники вызывают не мало вопросов.

1.На 1-м заседании, на котором была решена судьба Нестория и его богословия, присутствовали только союзники Кирилла. Тем самым у Нестория не было возможности произнести, что-нибудь в свое оправдание и защитить свое богословие. Собор игнорировал возмущение антиохийцев, и предлагал им смиренно признать низложение Нестория и осуждение его вероучения как постфактум.

2.Осудив Нестория, Собор не выработал Ороса, тем самым вместо положительного вероучения, освященного соборным участием отцов Церкви, Собор предлагал только обличительные письма Кирилла, из которых наиболее ярко выделялись 12 анафематизмов, крайне неприятные для антиохийского богословия и в то же время благожелательные для аполлинаристов. В Церкви был возведен непререкаемый авторитет Кирилла[1] и его творений, всякий кто позволял себе в этом усомниться, мог подвергнуться обвинению в еретичестве.

3.Собор не признал статус II Вселенского Собора, напротив 7 правилом участники пытались признать только Никейскую редакцию Символа Веры, фактически осудив Цареградскую, и лишь вмешательство светских властей не позволило оформить легитимность этого правила.

4.События в Ефессе 331 года, породили антиохийский кризис, когда целая Поместная Церковь оказалась в расколе, а часть антиохийского клира и мирян, а также Сирийская церковь навсегда покинули ряды православных. А «не добитый» аполлинаризм получил свое второе рождение, выступив в страшном для Церкви образе – монофизитстве. Таким неоднозначным получился III Вселенский Собор.

Источники:

1. Восточные отцы и учители Церкви V века. Антология. М., изд. МФТИ, 2000. – 416 с. (памятники святоотеческой письменности).

 

  1. Деяния Вселенских Соборов. Казанская Духовная Академия.: тип. Центральная. 1-2 т. 1908.
  2. Книга Правил. – Сергиев Посад: Св.-Троицкая Сеергиева Лавра, 1992. – 398 с.

4. Сократ Схоластик Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. – 366 с.

Литература:

 

1. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви – М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставрипигиальный монастырь, 1994. Т. 4.

2. Карташев А.В. Вселенские соборы. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 679 с.

3. Лебедев А.П. Вселенские Соборы IV и V веков: Обзор их догмат, деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. — 2-е изд., испр. И доп. – Спб.: Изд-во О. Абышко, 2004. – 319 с.

  1. Поснов М.Э. История христианской Церкви: до разделения Церквей – 1054 г. – Киев: Путь к истине, 1991. – 614 с.

Антиохийский кризис.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.005 с.)