Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История Богословской мысли периода Вселенских Соборов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тринитарные споры. Арианство. Доникейский период. 1. Истоки арианства. Арианство происходит из учения о Логосе, которое развили древнегреческие философы-стоики и Филон Александрийский. Элементы стоицизма и филонизма мы находим в учении о второй ипостаси ранних апологетов (Иустин, Афинагор, Татиан), наиболее крайние черты это учение приобретает в богословии монархиан. В принципе с ним были не согласны представители Малоазийской школы богословия: Ириней Лионский, Ипполит и др., подвергали критике это учение также Тертуллиан и Ориген, с сохранением, однако (особенно Оригеном), некоторых идей субординационизма, что позволило на основании оригенизма развить свое учение Павлу Самосатскому, который низводит Логос до уровня чистой идеи, и Лукиану, у которого Логос - есть тварно-личностный посредник. Учение Лукиана было раскрыто его учениками: Арием, Евсевием и др. 2. Происхождение Ария, его учение. В период Галериева гонения Арий появляется в Александрии и принимает активное участие в жизни церкви. Был сторонником строгой жизни и солидарным с Мелетием Ликопольским, уходит в раскол и отлучается Петром А., вновь соединяется с церковью при Ахиле А. При Александре А., он пресвитер и занимается толкованием Писания. Вскоре он выступил с обвинительной речью против Александра в вопросе о Божестве Сына и обвиняет его в савелианстве. В своем учении Арий близок к Павлу Самосатскому и Лукиану, рассматривая Логос как тварно-личностного посредника между Богом и миром. Арианство превращает религию в философию, низводит христианство до неглубокого морализма. 3. Богословие Александра и Афанасия А. противоположны Арию. Александр, заимствуя у Оригена здравые идеи и придерживаясь малоазийского направления, учит о Божественном достоинстве Сына, полагая резкую грань между Богом и творением. В то же время он различает Отца и Сына, считая Отца Б о льшим. Афанасий исходит из сотериологии, говоря о необходимости боговоплощения. Эта необходимость обусловлена падшим состоянием человека и совершается Богом добровольно, а не по принуждению. Следует, однако, заметить, что Афанасий пользуется старой терминологией, не различая сущность от ипостаси. 4. Хронология арианских споров в доникейский период. Арий отделяется от Александра и уводит в раскол почти треть клира. Вскоре он находит себе союзников в лице Евсевия Никомедийского, Евсевия Кесарийского и других. Александрийский Собор анафематствовал ариан, но ариане получили поддержку от Евсевия сначала письменно, затем и соборно (Вифиния и Кесария - 20-е года). Александр привлекает к спору епископов Фессалоникийского и Римского. Разгоревшийся спор вовлекает императора, который вызывает Осия Кордубского, известного западного богослова, который выступает на стороне Александра. В 324 году сторонники Александра созывают Собор в Антиохии, на котором организуются в партию строгих ортодоксов, что позволило им выступить единой командой на предстоящем Вселенском Соборе в Никее (325 г.) Цель доклада: 1.Анализ арианства и его истоков в свете богословия Древней Церкви. 2.Отношение к арианству восточных и западных отцов в доникейский период. 3.Освещение событий, предопределивших созыв и итог I Вселенского Собора. Итоги: 1.Арий был не родоначальником ереси, а последователем еретического богословия лукиановской школы, которая находилась в сильной зависимости от философии стоицизма, которая поддерживалась монархианами и осуждалась главным образом представителями Малоазийской школы богословия. 2.Отношение к арианству было не простым, из-за того, что: а)большинство отцов не разбиралось в тонкостях арианства, субординационизм Тертуллиана и Оригена только вносил неразберихи в общую смуту, б)покровительство арианству со стороны авторитетных епископов (Евсевий Никомидийский и Евсевий Кесарийский), в) вмешательство императора. 3.Антиохийский Собор 324-5 гг. в значительной мере повлиял на атмосферу I Вселенского Собора (организация антиариан, и привлечение императора Константина в антиарианский лагерь). Источники: 1. Афанасий Великий. Архиепископ александрийский святитель. Творения в 4 т. – Репринт. Изд. – М. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. – (Памятники церковной письменности). Т.1. – 478 с. Т.2. – 494 с. Т.3. – 524 с. Т.4. – 479 с. 2. Евсевий Кесарийский Церковная история. – М.: ПСТБИ, 2001.-604 с. 3. Евсевий Кесарийский Жизнь блаженного василевса Константина. – 2-е изд. – М.: Москов. Филиал изд-ва «Посев», 1998.- 350 с. 4. 5. Сократ Схоластик Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. – 366 с. 6. Филосторгий. Сокращение «Церковной истории». http://www.krotov.info/acts/05/marsel/istoriki_00.htm Литература: 1. Болотов В.В., проф. Лекции по истории древней Церкви – М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставрипигиальный монастырь, 1994. Тт 2, 3, 4.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.156.226 (0.007 с.) |