Склонение имен числительных, обозначающих целые числа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа



И.п. Сорок, девяносто, сто
Р.п. Сорока, девяноста, ста
Д.п. Сорока, девяноста, ста
В.п. Сорок, девяносто, сто
Т.п. Сорока, девяноста, ста
П.п. О Сорока, девяноста, ста

 

Склонение сложных имен числительных, обозначающих десятки:

! склоняются обе части числительного

И.п. Восемьдесят
Р.п. Восьм и десят и
Д.п. Восьм и десят и
В.п. Восемьдесят
Т.п. Восьмь ю десять ю
П.п. О восьм и десят и

Склонение имен числительных, обозначающих сотни:

! склоняются обе части числительного

И.п. четыр е ст а
Р.п. Четыр ех с от
Д.п. Четыр ем ст ам
В.п. Четырест а
Т.п. Четырь мя ста ми
П.п. О четыр ех ст ах

Склонение составных имен числительных:

! изменяется каждое слово!

И.п. Две тысячи пятьсот семьдесят три
Р.п. Дв ух тысяч пят и сот сем и десят и трех
Д.п. Дв ум тысяч ам пят и ст ам сем и деся ти тр ем
В.п. Две тысячи пятьсот семьдесят три
Т.п. Дву мя тысяч ами пять ю ст ами семь ю десять ю тре мя
П.п. О дв ух тысяч ах пят и ст ах сем и деся ти трех

Склонение имен числительных полтора, полторы, полтораста:

И.п. Полтора (дня), полторы (недели), полтораста (рублей)
Р.п. Пол у тора (дней), пол у тора(недель), пол у тораста (рублей)
Д.п. Пол у тора (дням), пол у тора(недель), пол у тораста (рублям)
В.п. Полтора (дня), полторы (недели), полтораста (рублей)
Т.п. Пол у тора (днями), пол у тора(неделями), пол у тораста (рублями)
П.п. Пол у тора (днях), пол у тора(неделях), пол у тораста (рублях)

Склонение составных порядковых имен числительных:

! при склонении таких числительных изменяется только последнее слово

И.п. Две тысячи пятый год
Р.п. Две тысячи пятого год а
Д.п. Две тысячи пятому год у
В.п. Две тысячи пятый год
Т.п. Две тысячи пятым год ом
П.п. О две тысячи пятом год е

Нормативное употребление собирательных числительных

ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО И Т.Д.,

1.С существительными, обозначающими лиц мужского пола: двое друзей, братьев;

2. С существительными дети, люди: двое детей, людей;

3. С существительными, обозначающими названия детенышей животных: двое волчат, четверо котят;

4. С существительными, которые употребляются только в форме множественного числа: трое суток;

5. С существительными, обозначающими парные предметы: трое саней.

ОБА, ОБЕ

С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА - ОБА: оба брата, оба яблока

С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ЖЕНСКОГО РОДА – ОБЕ: обе сестры, подруги

3.3 Контрольные вопросы по разделам «Морфология и словообразование»

1. Определение морфологии.

2. Определение морфемы.

3. Определение словообразования.

4. Назовите основные способы словообразования. Приведите примеры.

5. Перечислите самостоятельные части речи.

6. Перечислите служебные части речи.

7. Охарактеризуйте существительное.

8. Охарактеризуйте прилагательное.

9. Охарактеризуйте глагол.

10. Охарактеризуйте числительное.

11. Охарактеризуйте наречие.

12. Охарактеризуйте причастие.

13. Охарактеризуйте деепричастие.

14. Охарактеризуйте местоимение

15. Охарактеризуйте союзы.

16. Охарактеризуйте частицы.

17. Охарактеризуйте предлоги.

Синтаксические и пунктуационные нормы языка

Задание к практической работе № 4

Тема: Синтаксис и пунктуация

Цель работы: закрепить знания по синтаксических и пунктуационных норм языка, тренировать навыки синтаксического разбора.

 

Ход работы:

 

1. Пользуясь справочным материалом, дайте определение понятий: синтаксиса, пунктуации, словосочетания, предложения.

2. Пользуясь справочным материалом, повторите классификацию предложений русского языка (воспроизведите таблицу «Классификация предложений» у себя в отчете).

3. Спишите свой вариант текста, вставив пропущенные буквы и знаки препинания.

4. Выпишите из текста три словосочетания с различными видами связи (согласование, управление, примыкание).

5. Выполните полный синтаксический разбор 1 простого и 1 сложного предложения.

6. Повторите теорию, опираясь на контрольные вопросы и справочный материал, помещенные после работы.

 

Варианты текстов для выполнения задания №3

Вариант №1

 

В мире есть не только нужное п…лезное но и кр…сивое. С того врем…ни как ч..ловек стал ч…ловеком с того мгн…вения когда он засм…трелся на л..пестки цветка и в…чернюю з…рю он стал всматриват?ся в самого себя. Ч..ловек п…стиг кр…соту.

Кр…сотат это глубоко ч…ловеческое. Кр..сота сущ…ствует (не)завис…мо от нашего с…знания и воли но она открывает?ся ч..ловеком им пост..гается живет в его душе не было(бы) нашего с..знания не было бы и кр.соты.

Кр..сота это радость нашей жизни. Ч..ловек стал ч..ловеком потому что увидел глубину л..зурного неба м..рцание звезд розовый р..злив в..черней з..ри пр..зрачную дымку степных пр..сторов б..гровый закат перед ветре(н,нн)ым днем тр..петание марева над г..ризонтом синие тени в сугробах мартовского снега журавлиную стаю в голубом небе отр..ажение солнца в мириадах капель утре(н,нн)ей р..сы серые нити дождя в пасмурный день ф..олетовое обл..ко на с..реневом кусте нежный ст..белек и голубой к..локольчик п..дснежника увидел и изумленный пош..л по з..мле созд..вая новую кр..соту.

Ост..новись и ты в изумлении перед кр..сотой и в твоем сердце расцв..тет бл..городство. Перед ч..ловеком открылась радость жизни потому что он услышал ш..пот листьев и песню кузнечика журчание в..сеннего ручейка и п..реливы серебря(нн,н)ых к..локольчиков ж..воронка в горячем летнем небе шуршание сн..жинок и стон м..тели ласковое пл..скание волны и т..ржественную тиш..ну ночи услышал и зат..ив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудес?ную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Д…рожи кр..сотой б..реги её!

Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека

Вариант №2

 

Н..верно.. каждому случалось пож..леть о падкости нашего языка на иностранные сл..вечки из?за которой мы как малые дети тащим в рот всякую гадость. Еще ладно когда чужое слово пр..ходит с новым п..нятием не пер..водить(же) как Карамзин ин..языч?ные словечки по ч..стям. Но ведь часто н..хальный чужак лезет на место у которого есть зако(н,нн)ый зд..ровый и живой вл..делец. Вот скажем в..шел в п..следние годы в наш язык имидж ( даже и родств..(н,нн)ич?ков за собой пот..щил (имиджмейкер имидж реклама и т.д) а чем он спр..шивается лучше давно сущ..ствующего в языке образа?

Примерно те(же) отн..шения связывают и многие другие русские слова с их ка(бы) (не)п..реведе(н,нн)ыми иностранными с..нонимами. Личность это не?что яркое и (не)орд..нарное это звучит гордо а если нужна н..йтральная ст..листическая окраска то лучше сказать инд..видуум или п..рсона (последнюю можно употр..бить еще и в. ….роническом смысле). П..сатель это тв..рец пр..рок и учитель народа а если речь идет о человеке з..рабатывающим на жизнь сост..влением текстов безотносительно к масштабу д…рования то это л..тератор.

(В)общем пусть иностранные слова лезут к нам и дальше. Черной скуч?ной (не)бл..годарной р..боты в нашем языке хватит на всех.

По В.Глаголеву.

(Глаголев Вадим – журналист, автор статей в журнале «Итоги»)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.041 с.)