Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструкция по написанию рецензии

Поиск

1. Начните с библиографического описания произведения: укажите автора, название, издательство, добавьте год выпуска и краткий (одно-два предложения) пересказ содержания. Учитывайте, что подробный пересказ текста снижает ценность рецензии, так как неинтересно будет читать произведение. К тому же, это указывает на низкое качество работы рецензента.

2. Проведите комплексный анализ текста, или критический разбор. Здесь следует охарактеризовать такие моменты, как
- смысл названия произведения;
- анализ формы и содержания;
- особенности композиции;
- мастерство автора в изображении героев;
- индивидуальный стиль писателя.

3. Обратите внимание на название произведения, оно должно быть многозначно, это своего рода метафора, символ.

4. Уделяйте внимание при анализе текста композиционным приемам (литота, антитеза, кольцевое построение и т.д.) используемым автором в произведении.

4. Обратите внимание на какие части условно можно разделить текст, каким образом они расположены.

5. Подведите итог, озвучив идею произведения еще раз. Здесь уместно дать общую оценку текста и высказать свою точку зрения относительно значимости такового в искусстве, актуальности и духовной ценности.

 

Пример рецензии на научную статью

Полное название статьи, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.

Пример: РЕЦЕНЗИЯ на статью "Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей" кандидата педагогических наук, доцента кафедры иностранных языков ТГТУ Ивановой Марии Ивановны

Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.

Пример: Статья М.И. Ивановой посвящена определению основных функций и важности их соблюдения при организации контроля знаний, умений и навыков по ИЯ студентов технических специальностей в вузе

Степень актуальности предоставляемой статьи.

Пример: Актуальность данной статьи не вызывает сомнения, поскольку проверка и оценка знаний, умений и навыков владения ИЯ студентами технических специальностей (ТС) в вузе является очень важной и необходимой составной частью учебного процесса, а овладение методикой проверки знаний является одной из важных и трудных задач, стоящих перед преподавателем.

Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.

Пример: Автором проведена серьезная работа по определению функций обратной связи или контроля при обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей. Немаловажным является и то, что М.И. Иванова пишет о необходимости изменения роли преподавателя в процессе обучения ИЯ студентов ТС, так как сегодня преподаватель в вузе перестает являться основным источником информации, он должен скорее направлять обучение, а не управлять им.

Рекомендацию к публикации.

Пример: Научная статья М.И. Ивановой "Функции контроля в обучении иностранному языку (ИЯ) студентов технических специальностей" соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

 

Тексты речей, предлагаемые для рецензирования.

Вариант №1

 

РЕЧЬ ЧАРЛИ ЧАПЛИНА НА СВОЕ 70-летие

Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания – это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется «Быть самим собой».

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек – я сам. Сегодня я называю это «Самоуважением»

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это «Зрелость».

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это «Уверенность в себе».

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это «Простота».

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью – пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это «Любовью к самому себе».

Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это «Скромность».

Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это «Удовлетворением».

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь «Мудрость сердца».

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это – «Жизнь».

Примечания для написания рецензии:

Некоторые зарубежные специалисты приписывают заслугу закреплением этой речи за Чаплином бразильским блоггерам-фанатам творчества великого актера. Предполагается, что речь Чаплина является чье-то невинной шуткой, когда на одном из бразильских форумов после перевода с английского на португальский и обратно отрывка из книги "Когда я действительно полюбил себя" Ким и Элисон МакМиллан («When I loved myself enough» Kim & Alison McMillen), возник новый текст “As I began to love myself”. Этот текст и был приписан Чарли Чаплину.

И действительно, в интернете можно найти текст произведения When I Loved Myself Enough, а книгу можно купить даже на Амазоне. Но книга была написана в 2001-м году, а по легенде речь Чапллина на семидесятилетие была произнесена в 1959-м.

Вариант №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 976; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.57 (0.007 с.)