Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мест глаг мест мест прил прич сущ глаг

Поиск

Я встретил Вас, и все былое в отжившем сердце ожило.

                       
     
         
 


(Повеств., невоскл, ССП, сост. Из 2 ПП, соед сочинит. союзом и

1предл. – простое, двусост., распр., не осл;

2 предл - простое, двусост., распр., не осл).

 

4.3 Контрольные вопросы по разделам «Синтаксис и пунктуация»

1. Определение синтаксиса.

2. Определение пунктуации.

3. Определение словосочетания. Виды грамматической связи слов в словосочетаниях.

4. Определение предложения.

5. Перечислите основные виды предложений.

6. Перечислите виды предложений по цели высказывания.

7. Перечислите виды предложений по интонации.

8. Виды односоставных предложений.

9. Какие предложения называются осложненными?

10. Определение сложносочиненного предложения. Сочинительные союзы.

11. Определение сложноподчиненного предложения. Подчинительные союзы.

12. Бессоюзное сложное предложение.

13. Виды подчинения с СПП.

14. Полные и неполные предложения.

15. Пунктуация в БСП.

16. Пунктуация при однородных членах предложения.

17. Тире между подлежащим и сказуемым.

18. Пунктуация при вводных словах.

19. Пунктуация при прямой речи, диалоге и обращении.

20. Пунктуация при обособленных членах предложения.

 

 

Нормы языка. Орфография.

 

Задание к практической работе № 5

Тема: Орфография.

Цель работы: закрепить знания орфографических норм языка: правописание корней, приставок, сложных слов, словарных слов, слов с пол- полу-, о-ё после шипящих и ц; тренировать навыки правописания, учиться исправлять орфографические ошибки.

Ход работы.

1. Пользуясь справочным материалом, охарактеризуйте принципы русской орфографии.

2. Пользуясь справочным материалом, повторите правописание знаменательных и служебных частей речи.

3. Выполните тренировочные упражнения.

4. Проконтролируйте свои знания орфографических норм (ответьте на контрольные вопросы).

 

Тренировочные упражнения

 

Упражнение №1

Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить лексическое значение выделенных слов. С выделенными словами составить словосочетания.

О(п,пп)…нент, д…ску(с,сс)ия, р…цензент, г…потеза, ид…ализм, к…нвенция, ко(м,мм)юнике, прогре(с,сс), ф…тализм, ф…лософия, дипл…матия, л…конизм, аксе(с,сс)уары, д…кл…рация, к…нгре(с,сс), д…баты, р…зюме, дайджест, д…(с,сс)идент, к…нсенсус, к…нсолидация, к…нфронтация, м…нталитет, эйф…рия, эск…лация, инт…(л,лл)…гент, п…триот, сув…р…нитет, авт…кратия, теократия, технократия, бюр…кратия, д…м…кратия, имидж, в…яж, тр…диция, кр…миногенный, альянс, м…лосердие, м…нолог, диалог, диле(м,мм)а.

 

Упражнение №2

Вспомните, что такое ЛЕКСИКА (устно).

Какое количество слов насчитывается сейчас в русском зыке? (ответьте устно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.193 (0.005 с.)