Тема: текст и его особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: текст и его особенности.



Цель работы: закрепление знаний структуры текста, формирование умения анализировать текст публичного выступления. Закрепление знаний орфографических и пунктуационных норм языка.

Ход работы:

1. Внимательно прочитайте текст речи.

2. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

3. Проанализируйте текст по плану лингвистического анализа.

 

 

Памятка по лингвистическому анализу текста:

1.Внимательно прочитайте текст.

2.Определите его тему, микротемы. Озаглавьте текст (если это необходимо).

3.Поделите текст на абзацы (если это необходимо).

4.Определите идею текста.

5.Определите тип речи.

6.Охарактеризуйте композицию текста (составьте план).

7.Укажите вид грамматической связи между частями текста (по абзацам).

Определите стиль данного текста.

9.Найдите в тексте художественно-выразительные средства.

10. Сформулируйте общее впечатление от прочитанного текста

Варианты текстов, предлагаемых для анализа.

Вариант № 1.

 

Письмо 12 из книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном.»

Часть

Человек должен быть инт…(л,лл)игентен! А если у него пр…фе(с,сс)ия не требу…т инт..(л,лл)игентности? А если он (не)смог п…лучить обр…зования: так сл…жились обстоятельства. А если окружающая среда (не)позволяет? А если инт…(л,лл)игентность (с,з)делает его «белой вороной» среди его с…служивцев друзей родных будет просто м…шать его (з,с)бл…жению с другими людьми?

Нет нет и нет! Инт…(л,лл)игентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих и для самого человека.

Это очень очень важно и прежде всего для того чтобы жить счастл…во и долго – да, долго! Ибо инт…(л,лл)игентность равна нравственному зд…ровью а зд…ровье нужно чтобы жить долго не только физически но и умственно. В Библии сказано Чти отца своего и матерь свою и долголетен будеш… на земле. Это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. Это мудро.

Но прежде всего определим что такое инт…(л,лл)игентность а потом почему она связана с заповедью долголетия.

Многие думают: инт…(л,лл)игентный человек это тот к…торый много читал получил хорошее образование (и даже по пр…имуществу гум…нитарное) много пут…шествовал знает несколько языков.
А между тем можно иметь всё это и быть (не)инт…(л,лл)игентным и можно ничем этим (не)обладать в большой степени а быть всё(?)таки внутре(н,нн)е инт…(л,лл)игентным человеком.

Обр…зованность нельзя смешивать с инт…(л,лл)игентностью. Обр…зованность живёт старым с…д…ржанием инт…(,лл)игентность с…зданием нового и ос…знанием старого как нового.

Часть

Больше того... Лиш…те подли(н,нн)о инт…(л,лл)игентного человека всех его знаний обр…зова(н,нн)ости лишите его самой памяти. Пусть он забыл всё на свете не будет знать классиков литературы (не)будет помнить в…личайшие пр…изведения и(сс,с)ку(с,сс)тва забуд…т важнейш…е исторические события но если при всём этом он сохранит восприимчивость к инт..(ллл)ектуальным ценностям любовь к пр…обретению знаний интерес к истории эст…тическое чутьё сможет отличить настоящее пр…изведение и(сс,с)ку(с,сс)тва от «штуковины» сдела(н,нн)ой только чтобы уд…вить если он сможет восх…ти(т,ть)ся кр…сотой пр…роды понять х…рактер и инд…в…дуальность другого человека войти в его пол…жение а поняв другого человека помочь ему (не)проявит грубости, р…внодушия зл…радства зав…сти а оценит другого по д…стоинству если он проявит уважение к культуре прошлого навыки в…спита(н,нн)ого человека ответственность в решении нравственных вопросов б…гатство и точ(?)ность своего языка – разговорного и письменного, - вот это и буд…т инт…(л,лл)игентный человек.

Инт…(л,лл)игентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. Она пр…является в тысяч… и в тысяч… м…лочей в умении ув….жительно спорить вести себя скромно за столом в умени… (не)заметно (именно (не)заметно) помочь другому беречь природу не мусорить вокруг себя не мусорить …курками или руганью дурными идеями (это тоже мусор, и ещё какой!).

Я знал на ру(с,сс)ком Севере кр…стьян которые были по(?)настоящему инт…(л,лл)игентны. Они соблюдали уд…в…тельную ч…стоту в своих домах умели ц…нить хорошие песни умели ра(с,сс)казывать «бывальщину» (то есть то что произошло с ними или другими) жили уп…рядоченным бытом были г…степр..имны и приветливы с п…ниманием относились и к чужому горю и к чужой радости.

Инт…(л,лл)игентность это сп…собность к п…ниманию к в…спр…ятию это т…рпимое отн…шение к миру и к людям.

Часть 3

Инт…(л,лл)игентность надо в себе ра…вивать тр…н…ровать тр…н…ровать душевные силы как тр…н…руют и физические. А тр…н…ровка возможна и (не)обходима в любых условиях.

Что тр…н…ровка физических сил сп…собствует долголетию это понятно. Гораздо меньше пон…мают что для долголетия (не)обх…дима тр…нировка духовных и душевных сил.

Дело в том что злобная и злая р…акция на окружающ…е грубость и (не)понимание других это признак душевной и духовной слабости ч…ловеческой (не)сп…собности жить... Толкает(?)ся в переполне(н,нн)ом автобусе слабый и нервный человек измота(н,нн)ый (не)правильно на всё р…агирующий. (Сс,с)орится с соседями тоже человек (не)уме…щий жить глухой душевно. Эст….тически (не)воспр…имчивый тоже человек (не)счастный. (Не)умеющий понять другого человека пр…писывающий ему только злые намерения вечно об…жающийся на других это тоже человек, об…дняющий свою жизнь и м…шающий жить другим. Душевная слабость ведёт к физической слабости. Я (не)врач но я в этом убеждён. Долголетний опыт меня в этом убедил.

Пр…ветливость и доброта делают человека (не)только физически зд…ровым но и красивым. Да именно красивым.

Лицо человека иск….жающ…еся злобой становится без…бразным а движения злого человека лишены изящ…ства не н…рочитого изящества а пр…родного которое гораздо дороже.

Социальный долг человека – быть инт…(л,лл)игентным. Это долг и перед самим собой. Это залог его лич(?)ного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обр…щё(н,нн)ой к нему).

Всё о чём я ра…говариваю с м…лодыми ч…тателями в этой книге призыв к инт…(л,лл)игентности к физическому и нравстве(н,нн)ому здоровью к красоте здоровья. Будем долголетни как люди и как народ! А поч…тание отца и матери следу…т понимать широко – как поч…тание всего нашего лучшего в прошлом в прошлом которое являет(?)ся отцом и матерью нашей совр…ме(н,нн)ости в..ликой совр…ме(н,нн)ости пр…надлежать к которой великое счастье.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 897; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.)